Неадекватность веры в человеческий разум в полной мере почувствовали на себе те, которых я для краткости обобщенно назову «рекламистами». Это и маркетологи и дизайнеры упаковок и те, кто пишет рекламные слоганы, одним словом, специалисты, чье материальное благополучие основано на знании человеческой души. Одно дело вести благие речи о «доброй воле человечества», а совсем другое зарабатывать себе на жизнь, пытаясь продать этому «человечеству» какой-нибудь товар. Поначалу рекламисты придерживались концепции эпохи Просвещения. Они считали, что психически здоровые люди всегда отдают себе отчет в своих поступках, знают, по каким причинам они вели себя так или иначе, и могут точно объяснить свои мотивы. Короче, рекламисты верили в рациональность и разум Человека. Из этой веры вытекала и методика выявления вкусов и пристрастий. Она заключалась в том, чтобы проводить всевозможные опросы, учитывать мнения и пожелания представителей различных социальных групп, рассчитывать платежеспособный спрос населения и так далее. Как видим, речь идет об объективных научных методах познания.
Читать целиком



