Валовой внутренний продукт как способ запудрить мозги населению.
В нашей новой демократической действительности власти, также как и в советские времена, не отказались от традиции сообщать населению об успехах в деле продвижения к светлому, на сей раз демократическому рыночному будущему. А поскольку население подобные успехи связывает прежде всего со свои уровнем и качеством жизни, то нашему президенту в своих ежегодных посланиях к народу приходится информировать его о положении дел в экономике страны. Если при советской власти населению сообщали об абсолютных и относительных цифрах достигнутого прироста натуральных показателей экономики. То есть производство продуктов питания, выпуск одежды, обуви, строительство жилья, выпуск бытовых товаров и т. п. в сравнении с предыдущим периодом, то теперь в качестве экономических критериев сравнения с предыдущими годами выбраны стоимостные показатели. И немудрено, ведь советская экономика производила товары ради народного потребления, в то время как главными целями экономических субъектов нынешней экономики официально провозглашено накопление денежной прибыли. Поэтому во главу угла поставлены стоимостные показатели, в которых, как известно, валятся в одну кучу и производство потребительских товаров, и оказание финансовых или посреднических услуг. Теперь у всего есть цена.
Читать целиком