11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
Архив материалов
 
Судят жертву или преступника?

Один год и одиннадцать месяцев лишения свободы получила по приговору Симоновского суда столицы 26-летняя Вера Пестрякова, убившая таксиста-частника, пытавшегося ее изнасиловать. Суд пришел к выводу, что девушка превысила пределы необходимой обороны. Это дело напоминает историю москвички Александры Иванниковой, убившей в состоянии аффекта таксиста-частника Андрея Багдасаряна (по приговору Люблинского суда она получила два года условно, правда, затем Мосгорсуд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение).

Однако судебные перипетии провинциальной девушки (Пестрякова - из Волгоградской области) оказались куда сложнее. В отличие от Иванниковой, с нападавшим, 40-летним гражданином Армении Мишей Мкртчяном, занимавшимся в столице частным извозом, Пестрякова была немного знакома. Как-то раз он уже подвозил ее. Спустя год, 25 декабря 2003 года, Мкртчян заметил Веру на остановке и предложил подвезти. Совместная поездка, по словам подсудимой, и закончилась попыткой изнасилования. Мкртчян, как рассказала Вера, заехал в подворотню и потребовал "расплатиться". Невысокого роста (154 см) девушка, отбиваясь, нащупала между сиденьями нож и нанесла насильнику удар в область сердца. Несмотря на шок, Вера затем сама села за руль и отвезла раненого в больницу. Во время операции Мкртчян умер.

Первоначальный процесс завершился летом прошлого года обвинительным приговором. Суд вынес довольно спорное решение, указав, что даже если Мкртчян и пытался изнасиловать девушку, то "нанесение удара ножом не было обоснованным при сложившейся в тот момент ситуации". За "умышленное убийство" Пестрякова получила шесть лет лишения свободы. Однако защита обжаловала это решение в Мосгорсуде. Оперируя фактами (в частности, телесные повреждения Веры и порванные джинсы), адвокат Евгений Храмцов утверждал, что его подзащитная действовала в рамках необходимой обороны и должна быть оправдана. Но Мосгорсуд лишь переквалифицировал действия Пестряковой на статью "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека" и снизил наказание всего на год – до пяти лет. Однако адвокат добился того, что в апреле этого года президиум Мосгорсуда отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение.

Повторный процесс был объявлен закрытым. Потерпевший – брат убитого, требовавший на первом процессе самого сурового наказания, - теперь был согласен на три года. Гособвинитель не мог не признать, что, возможно, попытка изнасилования действительно имела место, в связи с чем просил квалифицировать действия подсудимой как "убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны" (эта статья предусматривает наказание до двух лет лишения свободы) и назначить ей наказание сроком один год и десять месяцев. Этот срок Вера уже отсидела, находясь в СИЗО с декабря 2003 года. Однако суд дал на месяц больше. Поэтому на свободу Пестрякова, которая находится сейчас в следственном изоляторе в Печатниках, выйдет только в конце ноября. Стоит отметить, что решение суда не стало ни для кого неожиданным. Защитник Пестряковой еще несколько месяцев назад предрекал подобный исход, отмечая, что "суды крайне редко оправдывают людей, убивших в результате самообороны".


0.064635992050171