Как не прискорбно констатировать, но политическая свобода в стране, похоже, помахала нам ручкой. Телевидение перестало волновать зрителей социальными проблемами и рассказывать о кризисе в отдельных отраслях экономики, общество почти забыло, как выглядят лидеры оппозиции. Главной темой политических новостей стали национальные проекты, которые предлагает президент, но правительство их исполнение не обеспечивает, за что время от времени жёстко критикуется премьер-министром. В общем, ведётся демонстрация бурной хозяйственной деятельности при отсутствии таковой. Другой составляющей новостного потока стала борьба власти с фашизмом, экстремизмом и ксенофобией. Борьба отчаянная и непримиримая вроде бы ведётся, только вот с кем конкретно, не вполне понятно, так как не одной фашистской организации органам прокуратуры до сих пор выявить не удалось. Впрочем, не исключено, что в соответствии с запущенной политтехнологией, призванной скрыть кончину демократии, такая организация скоро появится, так как антифашистское движение уже создано, и по логике вещей оно должно кому-то противодействовать.
Российская власть после долгих раздумий, похоже, нашла способ как «честь» соблюсти и капитал приобрести, то есть - как прижать к ногтю оппозицию и в тоже время угодить Западу. Но начнём разбирать этот хитроумный способ по порядку. Что нужно Западу от России, известно всем – сырьё, оно выкачивается из недр страны ударными темпами под красивые речи об энергетической экспансии, которая через год другой поставит Европу на колени, приструнит Вашингтон и соберёт бывшие советские республики в новое союзное государство. В действительности же никого мы не приструним, никого не соберём, так как Запад прочно держит местную бюрократию за финансовые жабры. Кроме того, сырьё мы продаём за доллары и размещаем в западные ценные бумаги, курс которых от нас не зависит. Любой экономический кризис, в том числе и спланированный, может обнулить все накопления Стабилизационного фонда, которыми так гордится господин Кудрин. Вот и получается, что кремлёвская элита нашла общий язык с европейской олигархией, согласившись исполнить все её самые смелые мечты – оставить Россию во второй половине ХХI-го века без сырья и без модернизированной экономики. Однако помимо кремлёвских чиновников есть ещё и российская оппозиция, которая может разоблачить зловещий план, призвать продавать сырьё только за национальную валюту и только в тех объёмах, которые страна сможет инвестировать в высокотехнологичное производство. Поэтому и Западу, и Кремлю выгодно придушить в зародыше политические силы мыслящие столь не популярно. Между тем, европейская политическая элита далеко не однородна, кроме промышленно-финансовой олигархии, которую по понятным причинам интересует только прямая экономическая выгода, она содержит большой процент тех, для кого «права человека» и ценности демократии не пустой звук. Чтобы отвлечь внимание таких «несмышленых» идеалистов, своего рода фанатичных догматиков демократии, прокремлёвская партия «Единая Россия» и решила объявить бой, якобы набирающему в стране силу фашизму, экстремизму и будь она неладна ксенофобии. Все радикалы, в том числе и догматики либерализма, имеют одну общую черту, характеризуемую как «лягушачье зрение», они живо реагируют на наиболее яркие элементы своих мировоззренческих концепций и не замечают мелких деталей. Таким образом, когда европейский сенатор или публицист, заклиненный на «правах человека» слышит краем уха, что в России активизировалась борьба с фашизмом, его узколобое сознание переполняет ребячий восторг, через который уже не может пробиться понимание того, что в действительности под данным идеологическим «соусом» ведётся удушение вполне конструктивных оппозиционных сил.
С подачи «Единой России» в стране был подписан Антифашистский пакт — Соглашения о противодействии национализму, ксенофобии и религиозной розни. Под весьма сомнительным документом поставили свои подписи руководители 11 политических партий, в частности: ЛДПР, Аграрная партия, СПС, СЕПР, Партия пенсионеров, "Патриоты России", Российская объединенная промышленная партия, Российская партия мира, "Свободная Россия", Демократическая партия России, ну и, конечно, партия инициатор. В то же время КПРФ, Родина и Яблоко отказались от участия в соглашении. Что даст данный документ стороне его готовившей, предугадать не сложно – возможность отфильтровать неугодных политических деятелей, при желании любого из них можно обвинить в ксенофобии, хотя бы на основе того, что чей-то личный шофёр, охранник, садовник, секретарь и другой персонал - русские или коряки, на основе анализа речей – сколько раз употреблены слова русский народ, русская культура, национальная экономика, русская история или тоже самое с приложением корякский, татарский, нанайский. Кроме того, антифашистский пакт предусматривает информационную блокаду и снятие с предвыборной гонки, кандидатов разжигающих не только национальную, но и социальную рознь. То есть если кто-то будет говорить о борьбе с олигархией или катастрофическом разрыве между бедными и богатыми, то его запросто могут обвинить в экстремизме. Ну и как, спрашивается, при таком раскладе вести политическую борьбу? – А никак. Политическая свобода в России приказала долго жить.
Нет никаких сомнений в том, что упомянутое выше соглашение не только не остановит рост экстремистских настроений на территории Российской Федерации, но, напротив, подстегнёт их обострение, так как данная бумаженция практически заблокировала решение насущных национальных вопросов и вывела оппозиционные силы за рамки легальной политической борьбы. Кроме того, навязывание антифашистского пакта стране, отдавший за победу над гитлеровским режимом 27 миллионов жизней своих граждан, является прямым унижением её исторических заслуг. Если бы люди, его писавшие, не руководствовались бы соображениями корысти, а действительно думали о территориальной целостности государства, мире и благополучии его общества, то они приняли бы совершенно другой документ, который обозначил бы русский народ как государствообразующий, поставил бы развитие национальных культур других коренных народов России главным приоритетом государства. Такой документ действительно мог бы стать основой национальной консолидации и созидания, а не пресловутой попыткой утопить политических оппонентов.
Николай Степнов