28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
07/04
06/04
Архив материалов
 
Л. Ивашов: Русско-исламская Россия на стороне Ирана

Ответ на вопрос о том, будут США атаковать Иран или нет, зависит от того, выгодно ли это мировой финансовой элите или нет. Но Россия сейчас делает много правильных шагов на внешнеполитической арене: это и приглашение ХАМАС, и разворот в сторону Китая и исламского мира. Об этом в интервью Русской службе Голоса Исламской Республики Иран заявил бывший заместитель главы Генерального штаба ВС РФ, генерал-полковник, вице-президент российской Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.

- Как Вы расцениваете нынешнюю ситуацию вокруг Ирана?

Главная проблема - это не Иран и не его ядерная программа. Главная проблема для США, мировой финансовой системы, или, точнее говоря, еврейского финансового интернационала - это, как сохранить доллар и поддержать на плаву американскую экономику. В свое время то, что случилось с Ираком, позволило спасти долларовую систему от краха и через высокие цены на нефть, через военное производство сохранить и даже придать некий импульс экономической системе США и Запада в целом.

Вот в этом заключается главная проблема. Сейчас много появляется аналитической информации, что доллар опять находится в критической зоне, американская экономика стагнирует. Поэтому, если не удастся найти мирного выхода из этой ситуации, то Ирану нужно будет готовиться к войне.

Ядерная программа Ирана беспокоит только «Израиль». «Израиль» сегодня является ядерным монополистом на Ближнем и Среднем Востоке и боится потерять свою монополию.

Все остальное мировое сообщество, я думаю, это особенно не интересует. И вопрос, будут атаковать Иран или нет, зависит от того, будет ли выгодно это мировой финансовой элите или нет.

- Но сегодня и в России находятся эксперты, которые утверждают, что ядерная программа Ирана представляет некую угрозу России. Как вы это прокомментируете?

Мне кажется, прежде всего, нужно правильно понимать ситуацию в России. Американцы вложили сюда много денег для того, чтобы создать свою агентуру. Есть масса людей, которых удалось одурачить и обмануть, даже среди элиты, путем натиска и информационной экспансии на российское пространство.

Поэтому есть те, кто отрабатывает деньги и пугает Ираном, а есть те, кто просто не понимает сущности проблемы. Но большинство россиян, в том числе, настоящая русская элита - на стороне Ирана.

Иранская ядерная программа при нормальном подходе мирового сообщества, в частности, России, могла бы стать инициатором и импульсом для создания нового вида энергетики, основанного даже на новых физических принципах. У российских ученых и исследователей есть такие наработки.

Как мне кажется, сейчас очень важно сосредоточиться именно на этом аспекте. Новые принципы получения ядерной энергии могли бы решить проблему энергетической безопасности не только региона, но и всего мира. То есть, нужно постараться найти замену нефти. Это, кстати, было бы очень выгодно и американцам.

- Когда Вы говорите о настоящей русской элите, которая выступает в поддержку Ирана, то кого подразумеваете? И в большинстве или в меньшинстве находится она сегодня?

Я бы сказал так, что это люди, которые любят Россию, служат и борются за ее процветание. Они имеют национально-патриотический стержень, обладают большими знаниями и опытом. И конечно, настоящая русская элита очень многочисленна. Это и профессорско-преподавательский состав, ОПК, генералы, которые служат России.

Может быть, основная проблема в том, что он сегодня еще не совсем организована. И, кроме того, сегодня финансовые ресурсы, СМИ - средства изменения сознания, не в наших, не в национальных руках.

- Можно сказать, что сегодня развитие российско-иранских отношений выгодно обеим сторонам?

Конечно, это так. Главный национальный российско-иранский интерес состоит в том, чтобы мы сохранились как цивилизации. Нельзя допустить изменения нашей цивилизационной принадлежности. Это основное. Второй интерес у России и Ирана состоит в том, чтобы мы развивались как самостоятельные государства, а не сателлиты - то, что сейчас пытаются превратить Ирак или уже сделали с Европой. И третий наш национальный интерес состоит в том, чтобы это развитие было безопасным.

Поэтому тут интересы России и Ирана сильно совпадают. Мы близки друг к другу как цивилизации, и Ислам и Православие.

Однако Запад отличается от нас категорически. В России кодом цивилизации является совесть, справедливый подход к проблемам, у Ислама - долг и справедливость тоже лежит в основе социальных, политических, экономических принципов. А у западной цивилизации кодом является выгода. То, что им выгодно, они будут делать, а все, что не выгодно, они будут мешать и другим делать.

Поэтому если взять во внимание политическую и геополитическую ситуацию, обе наши страны хотят мира на земле. Хотят благополучия своим народам и равноправных отношений со всеми государствами и народами мира. Это нас сближает.

Мы хотели бы, чтобы соблюдались международно-правовые принципы, которые зафиксированы в Уставе ООН. Но соблюдались всеми, и никто бы не доминировал и не трактовал их по-своему.

Если же взять во внимание вопросы экономики, то можно сказать, что у нас сегодня огромный потенциал в этой области. Мы способны создать свой общий рынок между двумя странами с привлечением третьих государств. Именно Россия явилась инициатором приглашения Ирана в ШОС. Это очень важно потому, что данная организация сегодня - это новый центр мира.

В области безопасности тоже у нас есть очень много общего. Мы не хотим дестабилизации Кавказа, прикаспийского региона и Большого Ближнего Востока. Для нас это может создать большие проблемы.

Я не говорю уже о ВПК. Когда я видел старт торпеды (на последних учениях ВС Ирана в Персидском заливе), я просто радовался. Мы сотрудничали даже во время Ельцина, когда действовал пакт «Гор-Черномырдин».

Когда я первый раз приезжал в Тегеран во главе делегации этот договор еще действовал. И первое, что мне пришлось сделать - это приложить все усилия для его разрыва, что, в конечном счете, и произошло. Потом было открытое сотрудничество.

Конечно, не все получается. Есть сильное сионистское и проамериканское влияние в России. Но здоровая часть российской элиты выступает за сотрудничество с Ираном.

- Как Вы думаете, как в дальнейшем будет строиться позиция России в отношении ядерной программы Ирана, учитывая, что существует сильное американское давление?

Я знаю, какой должна быть позиция России. Но прогнозировать, как поведет себя нынешняя власть, трудно. Скорее всего, позиция официальной России будет маневренная, чтобы американцев не обидеть и каким-то образом, чуть-чуть, защитить Иран.

Но настоящая позиция России должна вытекать из принципов Устава ООН. За подготовкой к агрессии должен немедленно следовать созыв чрезвычайного заседания СБ ООН с осуждением того, кто собирается в обход СБ совершить удар. Само же нападение должно (и об этом нужно предупреждать) повлечь серьезные дипломатические, экономические и политические последствия для того, кто ее совершит, то есть США.

Вот какой должна быть позиция русско-исламской России. И сейчас Россия делает много правильных шагов на внешнеполитической арене: это и приглашение ХАМАС, и разворот в сторону Китая и исламского мира.

http://www.islam.ru/pressclub/gost/poivsr/?print_page


0.063001871109009