10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
07/04
06/04
04/04
01/04
29/03
27/03
26/03
Архив материалов
 
Смерть Эроса

Всю идеологическую эволюцию Запада можно представить как последовательное отступление от действительно общечеловеческих норм морали и, в частности, от того, что было записано в Заповедях. Начало отходу от Заповедей и разрушению морали положили нормы протестантизма. Легитимация стяжательства, развитие на его основе откровенно антагонистических, зверских по своей природе, «рыночных отношений» нанесло Заповедям в глазах западного обывателя очень серьёзный удар.


Ещё больший удар по Заповедям нанёс рынок - с другой стороны. Со стороны «общечеловеческих ценностей» - обеспечения «свободы». Западное понимание Свободы заключается в том, что эта свобода подразумевает, прежде всего, свободу индивида. Свободу от каких-либо ограничений. В принципе - от всех. Ограничения если и подразумеваются, то только со стороны закона, и закона того государства, в котором он (индивид) в данное время находится.
Это значит, что если индивид «не мешает другим индивидам в достижении индивидуального счастья», то он волен делать то, что ему заблагорассудится. Это означает, что моральное поведение со стороны этого индивида совершенно не обязательно. Это положение существовало очень давно, но в полную силу стало проявляться только к семидесятым годам XX века. Почему только к семидесятым годам?


Дело в том, что влияние традиционной культуры в Европе оказалось достаточно сильным, и сильным, как ни странно, в слоях аристократии, которая длительное время сохраняла старые традиции, заставляя прочих паразитов подстраиваться под их стандарты. С распространением масс-медиа, средств массовой информации постепенно власть над умами и над культурой народов перекочевала в руки владельцев телерадиокомпаний. Они довольно быстро вырастили целое поколение, «свободное от старых предрассудков».


До этого над индивидом западного общества висели и Юридический Закон, и Общественное Мнение.
Средства массовой информации очень быстро донесли до массового слушателя-зрителя-читателя, что он «свободный человек», а поэтому Общественное Мнение - его враг. Враг, так как ограничивает его свободу поступать так, как ему, этому самому индивиду, хочется. Этому же способствовала культура либерализма, очень сильно распространившаяся к тому времени среди западной интеллигенции. Результатом было появление движений типа хиппи и панков. Если первые ещё сохраняли какое-то подобие морали (отдельные ее элементы), то вторые перешли просто на животные инстинкты. Менее ярко выражено это было среди остальных западных обывателей. Но само влияние идей «свободы» было достаточно широко распространено.
Иные элементы западной культуры, особенно элементы и законы рыночной экономики, только усилили и ускорили эволюцию общества в сторону принятия идей «свободы».

Если всё покупается и продаётся, то, естественно, покупаются и продаются наслаждения. Можно понастроить ресторанов, кинотеатров и прочих центров развлечения и получения «легальных» наслаждений. Но как быть с тем, что мораль общества запрещает? Например, с наркотиками, проституцией, содомией и прочими такого рода «приятностями»? Их тоже можно продавать. Но пока крепка мораль, продавать подпольно. Что и происходило. Ведь «деньги не пахнут!».
Собственно, если бы мораль была бы чем-то постоянным и не подкапывалась регулярно со стороны рынка и «Свободы», то с этим злом можно было бы бороться. Но, как было сказано выше, в понятие западной свободы уже изначально заложены принципы, уничтожающие эту самую мораль. Лишающие общество предохранителей от распространения этого зла.


Если есть чисто рыночный принцип «всё покупается и продаётся», то покупается и продаётся удовольствие. В том числе и то, которое желанно индивидом, но противоречит морали. Одно только предложение таких «удовольствий» подорвало мораль (по принципу «если другие могут, то я чем хуже?!»). На это сыграл и индивидуализм – если мораль есть личное дело каждого, то по этому же индивидуализму и вытекающему отсюда пониманию Свободы следовала необязательность Морали.
Отсюда силы, тянущие индивида от морали в сочетании с отсутствием каких-либо «фиксаторов» морали в виде безусловных запретов, общих для всех, привели к неизбежному, хоть и постепенному (мораль убить очень сложно!) дрейфу западного обывателя в аморальную сторону.
Сначала проявились разнообразные движения либералистского характера по отношению к общепринятой морали. Они расшатали те остатки морали, которые были в обществе. После них появились другие объединения, совершенно откровенно пропагандирующие то, что ранее не только осуждалось, но и было запрещено.
Результатом этого была легализация наркомании в Голландии, принятие закона «О защите прав сексменьшинств» Европейским парламентом. Закон имеет статус международного (обязательного для исполнения всем странам Мира!).

Также это имело значение и в области совершенно криминальной. Криминал – это тень общества. И если само общество меняется в худшую сторону, то и криминал также следует за общими изменениями. Криминальные структуры в современном западном обществе стали - из-за исчезновения многих ограничений морального плана - всё менее и менее отличаться от нормальных корпораций. От нормальных корпораций их отличает только характер товара и предоставляемых «услуг». С точки зрения нормального, традиционного общества, вся эта шваль осталась прежней – всё те же убийцы, растлители и торговцы наркотой. Изменилось только отношение к ним государства и общества. Серьёзные изменения в морали подорвали и чисто витальные основы существования западного общества. Драматичны оказались для США и других стран Запада последствия «свободы» и соблюдения «прав человека». Одних только наркоманов в Америке 55 миллионов (при населении 240 млн.!). Это же приводит к тому, что среди новорожденных растёт число уродств, врождённых болезней. Это особо шокирует наших соотечественников, впервые попавших на Запад. Они не могут понять, откуда там ТАКОЕ количество калек в инвалидных колясках, даунов и откровенных уродов. Наоборот – западники, приезжая в Россию, очень удивляются их отсутствию у нас и считают, что мы их «где-то прячем». Индивидуализм, возведённый в принцип, влечёт за собой наркоманию и колоссальное распространение психических заболеваний. По сведениям известнейшего в мире доктора Кинси, в психиатрической помощи нуждается 37 миллионов американцев. Больше половины больничных коек в США заняты душевнобольными. Та же самая Америка, как лидер Запада, даёт ярчайший пример ещё и развращённости нравов, где до 30% населения - гомосексуалисты и лесбиянки.


Общим следствием стало резкое снижение рождаемости в обществе. К этому привело следующее следствие полного принятия чисто западного понимания Свободы – гибель эроса. Для того чтобы осветить эту тему, придётся вкратце разъяснить термины. К сожалению, большинство не различают сексуальность, сексуальные отношения и эрос, эротику. Парадоксально, но факт – под этими терминами ныне понимаются функции чисто физиологические. А ведь это функции принципиально разные. Обратимся, пожалуй, по этому поводу к учебнику. Вот что в нём сказано:


«…На одной стороне сосредотачивается сексуальность, которая включает в себя чисто телесную сторону пола, а также те психические движения, которые связаны с этой телесной стороной пола. А на другом полюсе обособлено, а иногда и в резком отрицании сексуальности выступает эрос, то есть искание любви, приводящее в движение всю психику, весь духовный мир, озаряющее душу поэтической мечтой о любимом существе. И эрос, и сексуальность одинаково являются цветением пола в нас, но их разъединение и расщепление, а иногда их взаимное отталкивание с достаточной ясностью вскрывают сложность пола как духовно-телесной среды. Пол в человеке – это огонь, питающийся от жизненной силы, находящейся в глубине человека, и этот огонь горит (хоть и не с одинаковой силой) и в сексуальных движениях, и в тончайших проявлениях эроса.
Единство того и другого источника остро и неустранимо ставит вопрос о единстве этих проявлений пола. Потребность такого единства заложена именно в том, что источник двух различимых проявлений пола один и тот же. Тут перед нами встаёт некий закон о структуре человека. Это закон цельности, состоящий в том, что в человеке неотвратимо и непреодолимо живёт потребность внутреннего соединения сексуальности и духовной любви». (Янушкявичус Р.В., Янушкявичене О.Л., Основы нравственности. Учебное пособие для школьников и студентов. 4-е изд. М.: ПРО-ПРЕСС, 2002, стр.328)

То есть сексуальность и эрос – единство и борьба противоположностей! Из приведённого отрывка следует, что у нас очень часто путают сексуальность и эрос. Если говорят об эротике, то, прежде всего, имеют в виду именно сексуальные отношения. Этому же способствуют скверные переводы иностранной литературы с английского языка, где слово «секс» имеет также и значение «пол».


Конечно, можно было бы по этому поводу «оторваться» на английский язык, как совершенно не годящийся для межнационального общения и, тем более, для роли международного. Именно из-за его чудовищной негибкости и неоднозначности. Но это лишь один процент проблемы. На Западе многие учёные понимают и хорошо знают единство эроса и сексуальности, но вот против существующего положения вещей в своём мире что-либо сделать не могут. А суть дела такова. Провозгласив стремление к получению непосредственных удовольствий и к свободе их получения, Запад подорвал вышеупомянутое единство в человеке западного общества. Ведь сексуальная жизнь даёт непосредственное удовольствие, за которое (если клиент не пользуется услугами проститутки) не надо платить. И теоретически это удовольствие доступно везде. Но как бы не так! Что получению этого удовольствия мешает? Мешают остатки прежней морали и нравственности. Отсюда рассуждение: «если мы свободные люди, то мы должны бороться с этими «архаичными предрассудками»».


Для представителя прозападного российского сообщества такое рассуждение – норма. Поведение их – в соответствии с этим рассуждением. В соответствии, так как они не берут в расчёт, что эта культурная норма, против которой они борются, не зря существует у всех наций и народностей на протяжении всех памятных тысячелетий человеческой истории. Эта норма как раз и обеспечивала всех людей Жизнью. В той её части, что «заведует» её продолжением и воспроизведением в веках. И это обеспечение весьма многогранно.

Разберём функции эроса и сексуальности применительно к человеку.


С сексуальностью – тут всё и всем, надеюсь, понятно. А с эросом как? Его функция далеко неочевидна. Эта неочевидность и сыграла с ним злую шутку. Вообще, отбрасывая те части культуры, которые они не понимают, представители западного общества ведут себя как законченные идиоты. Смело отбрасывая то, что они не понимают и, тем более, не хотят понимать, они очень быстро и очень эффективно подрывают все основы своего физического существования. А между тем эрос – очень яркий пример жизненно важной функции, которую они решили отбросить. Его функция не только очень важна, но ещё и далеко неочевидна и нетривиальна. Функция эроса – обеспечение психологической и психической поддержки человека. Причём поддержки глубинной. Такой поддержки, о которой далеко не всякий и знать может. Как можно ещё назвать то, что в народе называется «поиском любви»? Это можно назвать также и поиском партнёра для психологического взаимодополнения! Неожиданный вывод? Но в том-то и дело, что во многом то, что мы называем любовью, является именно ощущением того, что вожделенная личность очень сильно дополняет что-то в тебе самом, чего тебе не хватает. Причём не физиологически, а психологически не хватает! Конечно, бывают и у любви ошибки. И крупные. Такого плана ошибки бывают тогда, когда некто пытается имитировать некоторые психологические функции, которые наиболее востребованы среди людей. Что это за функции?


Да самые элементарные! Например, чуткость – готовность немедленно отозваться на потребность в какой-то услуге. Посмотрите хотя бы на так называемых «галантных кавалеров».  Что они делают? Они активно разыгрывают из себя людей гипертрофированно чутких, готовых отозваться на малейшую потребность или каприз своего партнёра. Вот только вопрос о том, являются ли они в действительности таковыми – гипертрофированно чуткими – это уже совсем другое дело. Так вот, повторю это несколько другими словами: функция эроса, любви - поиск психологически и социально подходящего партнёра для продолжения рода. А теперь посудите сами: будет ли брак крепким, если сошедшиеся люди психологически друг друга дополняют? Если эти люди ещё и взаимно чутки? Это брак на всю оставшуюся жизнь. И дети при таких браках, как правило, бывают очень благополучные. Благополучные во всех отношениях.
Таким образом, тандем сексуальность-эрос имеет функцию именно благополучного продолжения и воспроизведения рода.

Эрос сам по себе, без сексуальности – развлечение для мазохистов. При такой «любви» дети не рождаются.


Сексуальность без эроса – скотство. Это, как правило, гарантия неблагополучия и сексуальных партнёров, и их детей, что, ясное дело, благополучному продолжению и воспроизведению рода не способствует. Именно к такому результату приводит стремление к «свободе» в сексуальных отношениях. Ведь что подразумевается под «свободой» в этой области? Подразумевается свобода именно от морально-этических предохранителей, защищающих человека от поспешного и неправильного выбора. Что диктует старая мораль в этой области? Сначала надо искать человека «по любви», и лишь найдя такого, закрепив связь узами брака, только после этого вступать в сексуальные отношения. То есть мораль защищает именно здоровые отношения, ведущие к нормальным отношениям среди людей. Ведущие к избеганию страданий! Что же получается при нынешнем стремлении к удовольствиям и только к удовольствиям? Зачем «искать любовь», если можно удовлетворить свою физиологическую потребность с любым партнёром? (Именно любым, так как то же сексуальное удовлетворение получают и содомиты, и зоофилы, и некрофилы, и садисты, и мазохисты).
Если можно с любым, то зачем это вообще нужно, любовь какая-то? Для физиологического удовлетворения она не нужна. Отсюда следствия.


Первое.
Дети для женщины при таких искажённых отношениях - явление нежелательное.
Нежелательное, так как портят фигуру, лишают ее сексуальной привлекательности и очень отягощают жизнь. Это значит, что женщина будет стремиться не к рождению детей – они обуза, а к тщательному избеганию вообще возможности забеременеть. В том числе - стремиться к собственной стерилизации хирургическим путём. Пример: в Германии уже более половины женщин детородного возраста прибегли к такой операции. Как результат, прирост населения в этой стране – 0,5! (на двух умерших приходится только один родившийся). Нет необходимости говорить о том, что такая практика – прямой путь к вымиранию.

Второе следствие.
Массовое распространение так называемых «представителей нетрадиционной сексуальной ориентации», «сексменьшинств», а попросту содомитов, зоофилов и прочих извращенцев. Вполне закономерное следствие.


Но вот то, что совсем недавно Совет Европы принял пакет законов в защиту этих самых «сексменьшинств», да ещё и обязал к принятию его всеми «цивилизованными странами» - это уже серьёзный сигнал об опасности. Тем более, что этот закон обязателен к принятию и у нас, в России.
Наш вредитель-президент принял закон о верховенстве международных законов над национальными. А тот самый пресловутый закон о сексменьшинствах имеет статус именно международного!

Следствие третье.
Резкий рост уровня психических расстройств и самоубийств в обществе. Этому способствует, прежде всего, то, что люди остаются жутко одинокими. Психологически одинокими.
Смерть от отсутствия любви – это не поэтическая метафора, это реальность современного западного «свободного» общества. Смерть, имеющую вполне конкретную естественную психологическую и психофизиологическую природу. Беда их в том, что благодаря их же пропаганде очень многие люди стали неспособны к проявлению этого чувства. Пропаганда полностью дискредитировала данное чувство, представив его как «слабость». А быть слабым в западном обществе – смертельно опасно. А раз опасно, следовательно, надо тщательно сторониться всего того, что хотя бы отдалённо его напоминало. Следуя этому, западный индивид сознательно вытравил в себе чувственность. Отсюда депрессии, маниакально-депрессивные психозы, приводящие к самоубийству. Отсутствие нормальных психологических взаимоотношений, усугублённое еще и конкуренцией, приводит к депрессиям, взрывам «немотивированной жестокости» и прочим прелестям типа наркомании и преступности.
(Оговорка: вполне естественно, что у наркомании, преступности, депрессии и немотивированной жестокости есть и другие причины, но эта – одна из главных).

Не последнюю роль играет и «эмоциональное выгорание», при котором человек напрочь лишается возможности испытывать любовь или какие-нибудь другие сильные чувства. Отношение к личности противоположного пола только с утилитарной стороны, как к источнику удовлетворения чисто физиологической потребности, рано или поздно приводит к цинизму и нигилизму в области психологических отношений.


То есть такой человек лишается возможности найти себе действительно подходящего партнёра для совместной жизни. Причём лишается навсегда!
Такую неспособность можно сравнить с полной слепотой и глухотой. Не зря таких «выгоревших» во всех нормальных культурах считали калеками и относились к такому явлению как к большому несчастью.  Это далеко не полный перечень бед, которые несёт убиение эроса в западной культуре.


0.05968713760376