22/09
21/09
13/09
10/09
07/09
04/09
02/09
31/08
25/08
22/08
19/08
18/08
14/08
09/08
05/08
02/08
30/07
28/07
26/07
19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
Архив материалов
 
Арест российских военных в Грузии

Арест российских военных в Грузии по надуманному поводу требует от России адекватной реакции. И, с другой стороны, дает российской власти уникальный шанс - громогласно заявить о своем суверенитете. Учитывая ситуацию вокруг Приднестровья - это исторический шанс. От того, как поступит Россия, зависит ее ближайшее будущее

События, произошедшие в Грузии, постаивли вопрос о суверенитете России предельно конкретно. Реакция Москвы, какой бы они ни была, будет расцениваться только с этой точки зрения — либо наше государство обладает правом защищать и, в данном случае, освобождать своих граждан, либо это право она потеряла в результате каких-то неизвестных общественности причин.

Также поставлен вопрос и праве зарубежных государств осуществлять законную интервенцию, ведь ни для кого не секрет, кто стоит за "революцией роз" и за Саакашвили. Если эта сила способна путем подлой провокации поставить России ультиматум, на котороый не будет дан достойный ответ, последствия могут быть самыми плачевными.

Итак, в Грузии без каких-либо санкций были задержаны шесть российских офицеров. Причем, задержание происходило с максимальным вызовом для России.

Грузинские власти заявили о задержании в Тбилиси подполковника Александра Саава, подполковника Димитрия Казанцева, а в Батуми — подполковника Александра Загороднего и майора Александра Баранова.

Далее местная полиция — не армия, а именно полиция — окружила здание Группы российских войск в Закавказье. Во время блокады были задержаны еще дове военнослужащих — Амир Асланян и Руслан Скрыльников.

Затем окружение было почти снято. Почти, потому что грузины оставили небольшой контингент: они требуют выдачи еще одного военнослужащего.

Показательная операция грузин была официально озвучена как борьба со шпионажем. Т.е. шестеро российских военных, оказывается, шпионили за насквозь прозрачной грузинской властью. Обвинений пока не выдвинуто, да они и не нужны. Это вызов, провокация, требующая соотвествующего ответа.

Первые шаги предприняла дипмиссия. По информации пресс-центра МВД Грузии, представитель российской дипмиссии, советник-посланник посольства Иван Волынкин минувшей ночью посетил в изоляторе МВД Грузии в Тбилиси задержанных российских военнослужащих.

Российская сторона находится в постоянном контакте с грузинскими властями и делает все необходимое для наискорейшего освобождения российских военных. Об этом сообщил официальный представитель МИД России Михаил Камынин.

В борьбу вступил глава МИД России Сергей Лавров. Он выразил озабоченность задержанием военнослужащих России, проходящих службу в Грузии. Он назвал это очередной провокацией, и высказался за то, чтобы сложившуюся ситуацию рассмотрел Совет Безопасности ООН.

Глава МИД подчеркнул, что это не может быть расценено иначе как очередное проявление антироссийской политики.

Он напомнил, что в ближайшее время предстоит рассмотрение в Совбезе резолюции по грузино-абхазскому урегулированию.

При этом Лавров отметил, что "мы потребовали немедленной выдачи наших граждан, и будем этого твердо добиваться всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами".

Первый шаг сделан — российское посольство в Тбилиси с 28 сентября прекратило выдачу российских виз для граждан Грузии.

Каковы будут следующие шаги, неизвестно. Тем более, что появляются новые данные о подробностях "обнаружения шпионской сети".

Так "Новости Грузии" со ссылкой на местную газету "Алиа" сообщают, что в осуществлении операции по задержанию российских офицеров грузинской стороне помогали американские спецслужбы.

"По одной из версий, в операции по задержанию подозреваемых в шпионаже, в том числе российских офицеров, грузинским правоохранительным органам помогали американские спецслужбы", — сообщает издание.

"Не исключено, что тема освобождения российских офицеров может стать предметом торга между Россией и США", — утверждает грузинская газета.

Это, если является истиной, придает делу совершенно иной смысл. США, после непризнанного ими референдума в Приднестровье, обязаны были что-то сделать для подтверждения своего самого активного участия в делах СНГ. Этому проявлению способствовала и Россия, которая до сих пор не смогла адекватно оценить референдум. Такая слабость буквально взывала к какому-либо действию. К сожалению, проверка государственной воли оказалась связана с судьбами российских граждан.

Но даже и тут не все так просто. Чтобы Россия оказалась в неудобной ситуации, Саакашвили признал нашу страну равноправным партнером Грузии в процессе мирного уpегулиpования абхазского конфликта.

"Мы готовы к тому, чтобы Россия была важнейшей, позитивной и справедливой частью процесса мирного уpегулиpования конфликта, основанного на принципах возвращения всех беженцев в Абхазский регион и восстановления теppитоpиального единства Грузии", — сказал Саакашвили.

Таким образом, выходов России практически не оставлено. Любая реакция на пленения военных будет расценена, как либо нарушение международного права, либо провокация, либо интервенция. Получается, что Россия не может никаким легальным способом освободить офицеров, как только обращением к третьей стороне. Лавров это и сделал, пригрозив Грузии переговорами с Совбезом ООН. Но вряд ли Совбез сможет сделать что-либо конкретное, кроме пары рекомендаций.

Соотвественно, реальной третьей стороной оказываются Штаты. Таким образом, у них появляется шанс подвтердить свой авторитете за счет России, что непримелемо ни при каких условиях. Хотя, будет достаточно одного слова из Вашингтона, чтобы Саакашвили, извинившись, выпустил пленных .

Есть еще одни вариант, но вряд ли у российской власти хватит решимости. Это заявка о своем суверенитете вооруженным путем, в том числе, чтоб уж совсем не доводить конфликт до столкновения, арестовать пребывающих в России сотрудников грузинских спецслужб. Об этом, кстати, заявил и вице-спикер Сергей Бабурин, известный своими бескомпромиссными прогосударственническими взглядами.

"Надо задержать не меньшее число представителей грузинских спецслужб, находящихся в Москве — их здесь полно, а после этого вести все остальные разговоры и вразумления", — сказал "Интерфаксу" Бабурин.

В чисто правовом плане, у России для этого есть все полномочия, но они сразу же теряют силу перед лицом будущего возмущения Запада.

Если суммировать все факты, которые имеют место на сегодняшний момент, то налицо уникальная ситуация. Референдум в Приднестровье, жители которого требуют включение своего государства в состав России, арест российских офицеров по глупому обвинению, предстоящие референдум в южной Осетии — эти вызовы несут сильнеший политический эффект. От того, как поступит Россия, а остаться в стороне она просто не может, и будет расцениваться дальнейшая роль нашего государства в мире. Либо власти хватит сил на то, чтобы подтвердить свое желание быть ответственной за страну и заявить о своем суверенитете, прежде всего, для своих же граждан, либо власть, ради сиюминутной реализации собственнической политики, выберет отказ от контракта с обществом.

Между тем, абхазское общество, в отличие от событий 14-летней давности, предельно готово к возможной войне. Это демонстрируют все, включая некоторых представителей православного духовенства, которое крайне возмущено втягиванием М.Саакашвили в свои политические авантюры Патриарха всея Грузии Илии II. Более того, некоторые абхазские клирики недвусмысленно высказываются относительно того, что только жёсткая и безкомпромиссная политика российских властей сегодня способна разрубить как политический, так и религиозный гордиев узел грузино-абхазских противоречий.

При всем при этом не стоит забывать — в руках этой власти судьбы не мифического населения, а конкретных офицеров, которые свой выбор сделали, рискуя жизнью ради этой власти, видя в ее лице всю Россию.

http://www.pravaya.ru/dailynews/9054


0.14644813537598