19/08
18/08
14/08
09/08
05/08
02/08
30/07
28/07
26/07
19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
Архив материалов
 
Новые технологии возрождения

В Южной Осетии, вслед за Приднестровьем, состоялся давно ожидаемый референдум о независимости.На фоне «оранжевых» революций с их тысячными массовками почти прямое выражение воли народа выглядит более чем убедительно. Похоже, что маленькие страны, задавленные своими историческими трагедиями, наконец, нашли модель «цивилизованной» борьбы за свои права.

В минувшее воскресенье в Южной Осетии состоялся давно ожидаемый референдум о независимости. На участки пришли, как сообщает Первый канал, 95% избирателей, т.е. почти каждый, имеющий право голоса. Впрочем, выбор осетин был очевиден еще до референдума – 99% проголосовавших хотят независимости республики.

В своем обращении к жителям страны избранный на новый срок президент Эдуард Кокойты (за него из 99% проголосовало 95%) заявил, что вердикт народа оправдан и понятен. А один из местных политологов отметил, что прошедшее голосование: «это — высшее проявление демократии – воля народа».

Действительно, так оно и есть. На фоне «оранжевых» революций с их тысячными массовками почти стопроцентная воля народа выглядит более чем убедительно. Похоже, что маленькие страны, задавленные своими историческими трагедиями, наконец, нашли модель «цивилизованной», как говорят на Западе, борьбы за свои права. Это, кстати, можно считать одним из самых неожиданных итогов уходящего политического года.

В 2006 за независимость своей страны голосовали жители Приднестровья, Южной Осетии и Сербии. Это было продиктовано, прежде всего, изменившейся политической ситуацией. Но главное – на фоне проплаченых переворотов (Грузия, Украина) и силовых захватов (Ирак, Афганистан) с последующим театральной передачи власти якобы в руки «народа», эти реальные референдумы стали подлинными образцами демократии. Этот «парад суверенитетов» должен еще раз подчеркнуть, что есть демократия, как режим, описанный в политологических книгах, а что – видимость, умело создаваемая Госдепом США.

Безусловно, эти референдумы нанесли серьезный удар по неоимпериалистической политике США. Недаром, прошедшие, в свою очередь, в «столице добра» выборы продемонстрировали поражение прежнего внешнеполитического курса Белого дома. Причем, для удара использовалась модель отражения, активно применяемая в практике спецслужб. Если Запад реализовывал «оранжевые» сценарии, апеллируя к высшей ценности демократии – выборам, то те же Приднестровье, Южная Осетия и Сербия апеллировали к еще большей ценности – референдуму как непосредственному выражению вол народа. По сути, любое непризнание этих актов демократического выбора поставит перед США неразрешимые трудности в объяснении своей политики. И если раньше это могло сойти с рук, то теперь ситуация действительно изменилась.

В «параде суверенитетов — 2006» приняла непосредственное участие Россия. Во-первых, постоянным напоминанием Западу о «двойных стандартах». Во-вторых, успешной работой с «мятежными» республиками. Подготовка и проведение референдумов чуть ли не полностью материально зависели от России. Если против и проведения выступали западные сателлиты в лице Грузии и Молдавии, которые в одном случае угрожали войной, в другом просто блокировали страну, то Россия работала изнутри, подчас рискуя жизнью своих сотрудников. Нет ничего удивительного, что народы новых независимых стран признали влияние России наиболее и обратились за признанием именно к ней.

Таким образом, эта очевидная геополитическая победа России показала, что ее власти наконец научились вести грамотную и продуманную внешнюю политику. В этом и дань истории (дипломатия царского периода была на высочайшем уровне), и способность учиться на ошибках (вспомним поражение Януковича на президентских выборах на Украине). Однако пока выигран только один бой, а не вся война за возрождение былой имперской мощи. Россия лишь пробует свои силы, серьезно возросшие за последние восемь лет и, если в экономическом плане уже многое получается (один «Газпром» чего стоит), то на дипломатическом уровне власть пока не форсирует события, хотя и успехи очевидны. Однако, уже сейчас понятно, что это вынужденное затишье.

Слишком велик еще риск выступить слишком рано и оказаться в двусмысленном положении. Чтобы заставить с собой считаться, Россия должна, как минимум, стать гарантом международного признания новых государств. Пока, судя по всему, этот уровень еще не достигнут. Остается подождать, когда вновь выпадет шанс. Нельзя забывать, что из трех «непризнанных» республик, одна не проводила за последнее время референдумов (был в далеком уже 1999). Это Абхазия, но ее руководство напрямую обратилось к России с просьбой о признании независимости страны. В принципе, это и есть уникальный шанс для России заявить о своем влиянии в мире.

Даже если возникнут какие-то сомнения у «мирового сообщества», можно смело брать в пример ту же Южную Осетию, Приднестровье или Сербию – у них-то все вообще было политически и демократически верно. И таким образом, хотя бы им помочь в завоевании независимости и отстаивании своих территорий (Косово). Роль миротворца и справедливого арбитра для России привычна. Вернуть ее в полной мере – тоже победа. Впрочем, такова историческая миссия России – быть всем для всех, чтобы помочь хотя бы некоторым.

pravaya.ru 


0.20211100578308