Чего реально могли опасаться англичане ПОСЛЕ 22 июня 1941 года? Они могли опасаться отказа Гитлера от тотальной войны с Россией. Зачем, в самом деле, такие ужасы: захват Москвы, оккупация поволжского промышленного района, бомбардировка Урала? Одно дело – маленькая Чехословакия, которую можно проглотить как шпроту – вместе с позвоночником, и другое – колоссальная страна, на фоне которой Германию на карте мира и не видно. Не проще ли спокойно забрать территории, которые Советскому Союзу только что дали, и к которым он ещё не привык, погрозить пальчиком и отпустить на все четыре стороны. Ведь главный противник не разгромлен. Ну, Финляндии можно нарезать Карелию и анклав Мурманска. К польскому генерал-губернаторству прирезать границу 1920-го или 1772 года. Для косметики потребовать извинения Кремля и ареста Молотова.
Сталин реверанс в эту сторону и сделал, между прочим. С КАКОЙ ЖЕ ЕЩЁ ЦЕЛЬЮ он сначала отмалчивался и доверил выступить с обращением к нации своему охвостью Молотову? Только с одной – Молотова в случае чего можно и потерять. Не страшно – хвост новый вырастит.
Но немцы после эйфории первых дней войны сразу взяли мегаломанический тон: смерть еврейским комиссарам, Сталина в Нюрнберг. А чего бы пленным комиссарам не создать условия? Ну, играли бы они в домино под портретом своего Карла Маркса, к ним бы Тельман приезжал лекции об интернационализме читать. К коммунистам в Германии Гитлер отнёсся весьма мягко. Рядовые члены никаких особых репрессий не испытали. Если евреи недочеловеки, так и поставь их в хоровод, спой песенку про кырлу-мырлу. Дурачки и потянутся. А Тельман заявит, что это война не против товарища Сталина и благородной еврейской элиты, которой только и спасается Россия, а против врагов, пробравшихся в кремлёвское руководство. Если товарищ Сталин назвал Молотова английским шпионом в 1952, мог назвать и в 42. Делов-то.
А резон у марионетки сменить хозяина в 1941 был. Чо-то как-то всё не так шло в Европе. Франция – на карачках, США - отмалчиваются, вся континентальная Европа – за Гитлера. Стрёмно. Самое время возвратиться к принципам ленинской политики и заключить второй Брестский мир. По состоянию на 22 июня - нет. А вот к 1-30 сентября 1941 – в самый раз. Кадровая армия разгромлена, на носу эвакуация Москвы. А немцы предлагают ДЕЛО. Границы почти те же, власть сохраняется. У них и контроль послабже английского будет. В разы. А англичанам можно будет про Брест лапшу на уши навешать. Ленин же вешал.
Но война пошла кувырком, тут уже было не до дипломатии.