Так что я не об этом. Позабавившие меня "маленькие радости" – это подача этих инициатив агитпропом как "драконовских мер". Это надо же, с некоторого момента придется декларировать имущество жен и детей-школьников (последнее особенно умиляет). Обращать внимание на происхождение многомиллионных состояний взрослых детей высших должностных лиц и их пенсионеров-родителей не предполагается.
И еще такой момент. "Обратной силы" даже эти меры, понятно, не имеют (что и не скрывается). Тот, кто "успел" – "амнистируется", осторожничать придется лишь новой генерации управленцев. Клич "поворовали – и хватит!" сам по себе неплох. Но вот очень любопытно, как люди себе это представляют. Приходит, значит, это новое поколение, на которое возлагаются все надежды, и – ему ничего нельзя. А рядом продолжает действовать прежнее, которому было можно. Среди правящего слоя образуются как бы две касты: "везунчиков" и "невезучих", причем последние призваны еще и нести основную нагрузку.
Но если новые действительно будут "честными" (вдруг откуда-то такие возьмутся), то первое, что они сделают – покончат с "нечестными". Если такими же, то у лозунга никаких перспектив нет. Заставить волков питаться овсянкой теоретически можно (ну просто не давать мяса), но представить, что они перейдут на нее добровольно – никак нельзя.
Не только невозможно, но и аморально ожидать от лучших нравственного поведения при том, что худшие будут продолжать пользоваться плодами безнравственного. Точно так же, как нет оснований возмущаться осуществляемым "переделом собственности" – в экономике уже давно начался вот этот именно процесс "конфликта поколений".
Избавиться от груза "нелигитимности" и власти, и собственности в принципе-то можно, но каким образом могут сделать это те, чье положение целиком и полностью на этой нелигитимности зиждется, я себе не представляю. Потому благодарен им за каждый повод улыбнуться.
Первопричина, конечно, в том, что всё у нас "не настоящее" – и чиновники, и капиталисты, и "силовики". Все они – лишь актеры, исполняющие эти роли в Театре Переходного Периода. Обретение претендентами на эти понятия настоящей сущности едва ли возможно раньше, чем будет решен вопрос об установлении того или иного базового типа власти ("меча", "идеи", "кошелька" и т.д.). При однозначном господстве любого из таких типов все элементы соц.структуры обретают подобающие им свойства. В переходный же период, пока вопрос не решен, все стремятся быть одновременно всем.