Как стало известно, распоряжение Буша будет действовать в течение 90 дней. Причины, по которым глава Белого дома разрешил страховать американские торговые суда в Черном море от военных рисков, в документе не разъясняются.
В тот же день (27 ноября 2008 г.) была распространена информацию о том, что Министерство обороны Украины издало распоряжение о перегруппировке войск на территории Украины, согласно которому передислокация Вооруженных сил Украины происходит к российским границам.
А 25 ноября Ющенко уполномочил министра обороны Украины Юрия Еханурова на подписание соглашения между Украиной и Организацией Североатлантического договора о транзитном перемещении сил и персонала НАТО по территории Украины.
Сопоставление этих трех событий, вкупе с остальными топ-новостями мировой новостной ленты (каждый волен подставить в эту пропозиционную функцию свою версию происходящего), говорит о том, что, скорее всего, американский истеблишмент принял решение повесить на уходящего Буша задачу втягивания России в еще одну войну на постсоветском пространстве, чтобы Обама выступил на его фоне «голубем мира».
Очевидно, что данное решение позволяет американцам одним махом сразу убить несколько зайцев.
Во-первых, (если он, конечно, состоится) вооруженный конфликт между Россией и Украиной примет более затяжную и кровопролитную форму, чем грузино-югоосетинский в силу, прежде всего, существенного превосходства вооруженных сил Украины над грузинскими.
Во-вторых, в это время Грузия может открыть второй фронт против России.
В-третьих, несмотря на резкое снижение градуса риторики Госдепа относительно ускоренного приема в НАТО Грузии и Украины, очевидно, что данное резкое немотивированное изменение поведения Госдепа говорит как раз таки о том, что в нем может крыться ловушка, т.к. военный конфликт между Украиной и Россией и вторичный между Грузией и Россией даст американцам тот аргумент с помощью которого они попытаются продавить «старую Европу» и принять Украину и Грузию в НАТО без предоставления ПДЧ.
В-четвертых, только начало боевых действий позволит Ющенко остаться у власти: он вполне может распустить парламент и объявить чрезвычайное положение в стране.
В-пятых, военный конфликт между Россией и Украиной по замыслу вашингтонских стратегов очень серьезно подхлестнет общемировой кризис, после чего США спокойно могут объявить форс-мажор и отказаться от выполнения всех своих финансовых обязательств перед другими странами мира. И если та же Европа, откажется поддержать курс США на всемирный хаос, то США преспокойно аннулируют все свои обязательства перед Европой.
В-шестых, втягивание Украины и России в войну будет означать, по сути, гражданскую войну единого народа. Это позволит, используя Украину как пушечное мясо, серьезно дестабилизировать ситуацию в самой России, которая несмотря на все усилия заокеанских стратегов демонстрирует трудный, но постепенный выход из мирового финансово-экономического кризиса.
Как мы видим, вызовов очень много, и, так как они носят системный и взаимосвязанный характер, то и ответ России должен быть системный и, по возможности, быстрый (возможно, даже боле быстрый, чем в случае грузино-югоосетинского конфликта), чтобы не допустить разрастания конфликта и перехода его в долговременную стадию, которая может привести к массовой гибели представителей братских народов.
Очевидно, что данная попытка дестабилизации российско-украинских отношений направлена на то, чтобы разрушить многовековое братство двух народов и окончательно оторвать Украину от России с целью недопущения воссоздания на месте Советского Союза новой мощной Империи.
Что в этой связи может и должна предпринять Россия? По сути, есть только два варианта, а реально – только один. Первый вариант (негативный) заключается в том, что Ющенко удастся совершить провокацию против России (скорее всего, против Черноморского флота России, базирующегося в Крыму, например, через подрыв военных кораблей ЧФ РФ), и тогда Россия вынуждена будет отреагировать. Этот вариант приводит к массовым жертвам с обеих сторон, что в качестве следствия имеет достаточно тяжелые внешнеполитические последствия для России.
Второй, это когда здоровые политические силы Украины сами решают «вопрос Ющенко» через объявление его государственным преступником и изменником Родины. Делать это, конечно, надо до начала конфликта.
Конечно, эти два варианта не исчерпывают всего многообразия мирных и легитимных средств, форм и методов, имеющихся в распоряжении России для превентивного демонтажа плана Буша-Ющенко. Однако их применение зависит не только от наличия твердой политической воли, но и от предварительного просчета всех возможных вариантов развития событий и выбора оптимального из них.
Очевидно, время – пошло. Пожелаем российскому руководству сыграть твердо, верно и на опережение, чтобы тот пожар, который пытаются разжечь между двумя братскими народами заокеанские кукловоды, никогда не разгорелся на священной земле Киевской Руси.