10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
07/04
06/04
04/04
01/04
29/03
27/03
26/03
Архив материалов
 
Откуда взялась античность

 

Ознакомился с историей обретения рукописи знаменитого античного писателя Петрония. История сколь поучительная, столь и типичная для античных древностей.

Современный образованный человек после школы и вуза выносит убеждение, что античные рукописи дошли до нас из глубины веков. Откуда и когда античное письменное наследие появилось и каким образом образовало канонический корпус античных текстов историки рассказывать не любят. Предлагают верить себя авторитету Учёных Историков.

Но если не вверять себя, а посмотреть на дело беспристрастно, то выяснятся следующее. Античные рукописи появляются в массе в 16-18 веках, никак не ранее 15 века. Из огромного числа рукописей, отвергнув 9/10 как апокрифы, в 19 веке историки и сложили ныне общепризнанную мозаику Античной истории. Каковы её «научные» основания? Авторитет и вера в непогрешимость Авторитета.

Возвращаемся к творческому наследию древнеримского Петрония.
«… волну всеобщего интереса вызвал Марино Статилео, уроженец далматского Трогира, который обнаружил в своём родном городе и в 1664 г. издал в Падуе и Париже полную рукопись "Пира". Вне всякого сомнения, это аутентичный текст, несмотря на то, что в истории его находки много загадочного и до сих пор необъяснённого».

Ничего мистического в обретении античных рукописей нет. Практически все они плод коллективного труда европейских писателей и филологов 16-18 веков. В середине 19 века производство античной и средневековой европейской истории пошло труднее, фальсификаторов начали быть по рукам.
«В принципе полное издание романа осуществил Франческо Путеолано в Милане в 1482 г. В улучшение текста внесли свой вклад филологи XVI века, особенно французские и нидерландские. В XVII столетии культ Петрония достигает апогея, в конце века новые издания выходят почти ежегодно. Наибольший энтузиазм он вызвал во Франции. Его знали Ж. Л. Г. Бальзак (1597 - 1654) и Б. Паскаль, большими его почитателями были Гюи Патен и Шарль Сент-Эвремон, славный воин принц Луи де Конде оплачивал услуги лектора, который излагал ему Петрония. Желание читателей обладать связным, неразорванным лакунами текстом удовлетворил квартирмейстер Франсуа Нодо, который объявил в 1690 г., что французский офицер М. Дюпен нашёл в Белграде рукопись, содержащую текст тех частей, которых недостаёт в других рукописях. Переводы Нодо вышли в 1693-1708 гг. и быстро распространились. Дополнения являются подделкой. Их автор - не Нодо, а Линаж де Восьенн, который из различных обрывков и разрозненных упоминаний о утерянных частях составил более или менее правдоподобный текст, с литературной и языковой точки зрения довольно убогий. Однако в большинстве переводов Петрония эти дополнения сохраняли своё место вплоть до недавнего времени. В 1800 г. вышел ещё один плагиат Петрония, краткий, но отлично подделанный. Его автор - Хосе Марxена, испанец на службе у французского генерала Моро. Позже успех подделки вдохновил его на неудавшуюся "находку" стихов Катулла в Геркулануме"».

А как историки определяют время написания античных текстов, откуда видно, что текст изначально писался в 1-м веке, а не в 17-м? Обосновывают древность чудесно обретенных рукописей примитивно просто. Необходимо отыскать – в гробнице, в забытой монастырской библиотеке etc – какую-нибудь средневековую рукопись, где содержится упоминание об искомой античной рукописи или отрывок из текста. И дело сделано. Вопросом, а не является ли столь же необъяснимо обнаруженная средневековая рукопись также поздней подделкой, у историков задаваться не принято. Перекрёстные ссылки фальшивок друг на друга вообще основной метод фабрикации античной и средневековой истории.

 

http://pioneer-lj.livejournal.com/1316425.html


0.087301969528198