25/08
22/08
19/08
18/08
14/08
09/08
05/08
02/08
30/07
28/07
26/07
19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
Архив материалов
 
Что сделает Неоимпериалистическая коалиция?

Учитывая решительность целей сторон в предстоящей мировой войне следует ожидать, что в ее ходе найдут применение все самые совершение виду вооружений и военной техники, включая оружие массового поражения:

1.Информационное оружие будет применяться на всех этапах подготовки и развития мировой войны в мирное и военное время, что определяется высокой скрытностью его воздействия на противника и отсутствием международно-правовой базы, эффективно регламентирующей его применение. Так как сообщество промышленно развитых стран мира доминирует сегодня в информационной сфере, обладая безусловным превосходством в потенциале контролируемых ими электронных, иных средств массовой информации и в Интернете, имеет развитую теорию информационной войны, соответствующие научные школы и кадровый потенциал, качественно превосходит другие страны мира в информатизации своих вооруженных сил, этот вид оружия будет в основном применяться неоимпериалистической коалицией. Она будет его применять, прежде всего, для решения задач дискредитации духовных основ других цивилизаций, разгрома научных школ, подавления воли противника к сопротивлению, дестабилизации внутриполитической сферы жертв агрессии и для создания морально-психологической базы агрессии внутри своей страны и на международной арене, создания морально-психологической и идеологической готовности своего населения и личного состава вооруженных сил к войне и жертвам, а также завоевания информационного превосходства в информационной сфере вооруженной борьбы. Эффективность применения информационного оружия для решения задач морально-психологического и идеологического характера будет существенно снижена в силу отсутствия возможности осуществлять идеологическое управление основной массой населения планеты, в том числе и собственного населения, вследствие необходимости скрывать элитой свои истинные цели, преследуемые в этой войне, то есть отсутствие полноценной, принятой населением этих стран идеологической базы войны, связанное с этим отсутствие необходимого уровня морально-психологической готовности населения к ведению войны, высокая чувствительность к потерям. Со стороны антиимпериалистической коалиции информационное оружие будет применяться в существенно меньших масштабах, что определяется ограниченным контролируемым информационным потенциалом, неразвитостью или даже отсутствием собственной теории информационной войны, соответствующих научных школ и специалистов-практиков. В основном этот вид оружия будет применяться для сохранения духовных основ своего народа и поддержания его воли к отражению внешней агрессии, а также для решения частных задач по нарушению системы управления группировками вооруженных сил агрессора на тактическом, максимум оперативном уровне. Однако следует ожидать, что эффективность таких действий будет весьма высока, что определяется возможностью идеологического управления народом и его способностью к самопожертвованию при защите своей страны от внешней агрессии. Информационное оружие будет основным средством борьбы в мирный период, а с началом боевых действий оно будет применяться главным образом в интересах обеспечения применения группировок вооруженных сил.

2.Обычные вооружения будут применяться сторонами в полном объеме с началом боевых действий. Условием начала боевых действий с применением обычного оружия будет создание хотя бы минимальной морально-психологической и нормативно-правовой базы для начала военных действий. До начала военных действий следует ожидать ограниченного применения обычных вооружений силами специальных операций в интересах обеспечения эффективного применения информационного оружия. Неоимпериалистическая коалиция будет иметь подавляющее превосходство в наиболее высокотехнологичных системах вооружений, прежде всего, воздушно-космических и морских. С учетом высокой чувствительности ее вооруженных сил к потерям следует ожидать, что политических целей войны эта коалиция будет стремиться достичь именно за счет применения воздушно-космических и морских вооружений, позволяющих поражать противника дистанционно, минимизируя боевое соприкосновение сухопутных войск. Антиимпериалистическая коалиция имея существенно меньшую чувствительность к потерям и в целом превосходя противника по боевому составу и численности группировок сухопутных войск, с учетом возможности привлечения для борьбы с агрессором народного ополчения будет стремиться минимизируя потери своих ВВС и флотов, сохранить потенциал сухопутных войск и нанести поражение вторгшимся группировкам наземных войск агрессора, главным образом применением систем и средств сухопутных войск в условиях, минимизирующих эффект от технологического превосходства противника. Обычные виды вооружений будут применяться сторонами для решения практически всех задач мировой войны. Агрессор применением обычных вооружений будет решать основную задачу разгрома группировок войск противника, а также подавлять волю народа к сопротивлению, демонстрируя своей технологическое превосходство и нанося удары по научным и социально значимым объектам, мирному населению, уничтожать научно-технологических потенциал жертвы агрессии, разрушать экономическую основу сопротивления, разрушением предприятий и объектов промышленности и сельского хозяйства. Страны антиимпериалистической коалиции применением обычных вооружений на первых этапах войны будут стремиться главным образом к срыву эффективных действий воздушно-космической и военно-морской группировки агрессора по поражению своей экономики, населения и группировок войск с последующим разгромом вторгшихся на территорию страны группировок сухопутных войск агрессора. Возможны ограниченные по масштабу действия, главным образом, сил специальных операций с применением обычных вооружений против экономических объектов агрессора, имеющие преимущественно демонстративное значение. В дальнейшем антиимпериалистическая коалиция, при благоприятном для нее ходе мировой войны может использоваться свои обычные вооружения для тех же целей, что и неоимпериалистическая коалиция. 3.К основным видам неядерного оружия массового поражения (ОМП), которое может быть применено в возможной мировой войне, относятся химическое и биологическое. Возможность скрытного применения биологического оружия, особенно новейших его образцов, позволит применять его не только в ходе боевых действий, но и в мирный период. Другой важнейшей особенностью этого вида ОМП является относительно низкий порог применения. Существенное влияние на масштабы и способы его применения сторонами окажет без сомнения простота его изготовления и применения, позволяющие использовать этот вид ОМП даже негосударственными и относительно ограниченными в своих возможностях организациями. Немаловажным фактором, ограничивающим возможные масштабы применения биологического оружия, будет угроза возникновения крупных эпидемий или даже пандемии. Неоимпериалистическая коалиция может применить неядерное ОМП на всех этапах развития мировой войны, а также в угрожаемый период. Новейшие образцы биологического оружия (особенно избирательные по расовому признаку) отдельными странами из состава этой коалиции могут быть применены скрытно в угрожаемый период в ограниченном масштабе для создания социально-политической напряженности в государствах, против которых намечается военная агрессия, или в достаточно масштабно для того, чтобы сорвать мобилизационное развертывание вооруженных сил этих государств и нанести значимый ущерб его экономике и моральному духу народа. В это же время, могут быть инспирированы спецслужбами отдельных государств неоимпериалистической коалиции акции с ограниченным применением устаревших образцов, преимущественно химического оружия, против населения собственной страны в качестве инцидента для начала военной агрессии.

В ходе войны некоторые страны неоимпериалистической коалиции могут допустить масштабное применение неядерного ОМП для нанесения поражения отдельным группировкам войск противника, как по собственной инициативе, так и в ответ на аналогичные действия противника, а также ограниченные провокационные акции с применением этого оружия против собственного населения в качестве инцидента для дальнейшей эскалации военных действий, в частности для обоснования необходимости перехода к применению ядерного оружия. Можно ожидать масштабного применения неядерного ОМП против партизанских формирований. Страны антиимпериалистической коалиции (прежде всего не располагающие ядерным оружием) будут применять неядерное ОМП, в основном с ответ на применение ОМП неоимпериалистической коалицией. Однако нельзя исключать, что они могут пойти на такой шаг в условиях разгрома их вооруженных сил, когда единственным средством сдерживания агрессора с их стороны может оставаться только неядерное ОМП. Особо следует отметить, возможность применения неядерного ОМП негосударственными организациями терриростического толка, которые могут его применить, как одну из форм своей борьбы. При этом подобная их деятельность будет использоваться противоборствующими странами в качестве предлога (инцидента) для дальнейшей эскалации военных действий.

4. Ядерное оружие является на сегодня самым мощным ОМП, которым обладает ограниченных круг стран «ядерного клуба» и некоторые другие, которые, формально не входя в этот «клуб», обладают ядерным оружием (в частности Израиль, Индия, Пакистан, вероятно в будущем Иран и Северная Корея). В настоящее время ядерные арсеналы США (а также Великобритании и Франции) и России обеспечивают взаимное ядерное сдерживание, что придает ядерному оружию чисто политическую функцию, практически исключая возможность его сколько-нибудь масштабного применения в военных действиях против России и ее союзников. Этот факт также чрезвычайно осложняет и возможность применения ядерного оружия против других стран. Китайский ядерный потенциал, несмотря на свою многочисленность, не может полноценно гарантировать ядерное сдерживание со стороны США и других стран НАТО в силу технологической отсталости, что делает его чрезвычайно уязвимым от высокоточного обычного оружия, существующих и перспективных систем ПРО США. Другие страны, обладающие ядерным оружием, способны сдерживать державы неоимпериалистической коалиции в весьма ограниченной степени. Из этого следует, что применение ядерного оружия в мировой войне вероятнее всего будет иметь чрезвычайно ограниченный масштаб и главным образом для устрашения противника с целью принуждения его отказаться от дальнейшей эскалации войны, либо принуждения к отказу от дальнейшей борьбы. Крупномасштабное применение ядерного оружия маловероятно (хотя и полностью не исключается), в связи с тем, что это будет означать национальную катастрофу для стран, обменявшихся массированными ядерными ударами, с вероятным исчезновением их с лица Земли как государственных образований. Неоимпериалистическая коалиция будет стремиться устранить фактор ядерного сдерживания со стороны России за счет принуждения ее к сокращению своего ядерного арсенала, действуя явно - путем инициирования по дипломатическим каналам глубоких сокращений российского ядерного потенциала, и скрытно - через «пятую колонну» в России, в частности за счет искусственного ограничения финансирования оборонной сферы, инициирования «непродуманных» военных реформ и прочее. До момента устранения фактора ядерного сдерживания неоимпериалистическая коалиция будет стремиться избегать применения ядерного оружия, особенно против стран, находящихся в дружественных отношениях с Россией (или Китаем). Однако возможность нанесения отдельных одиночных ядерных ударов с демонстративными целями или по особо важным объектам неядерных стран сохраняется. Такие удары вероятнее всего будут наноситься лишь в случае, если агрессор будет уверен, что это не повлечет за собой возможность ядерного ответа со стороны России (или Китая). Ограниченные ядерные удары могут наноситься: - по пустынным (в смысле без населения) районам и носить демонстративный характер, с целью принуждения к отказу от дальнейшей эскалации вооруженной борьбы; - по отдельным городам с целью устрашения руководства и населения страны и принудить ее отказу от дальнейшей борьбы; - по группировкам войск и системе тылового и технического обеспечения с целью их разгрома в короткие сроки или принуждения к отказу от дальнейших активных действий. Массированные ядерные удары будут наноситься по основным промышленным, военным и административно-политическим центрам ведущих стран противоборствующих коалиций с целью нанесения им неприемлемого ущерба и вывода их из войны.

5.Различные виды вооружений на новых физических принципах могут быть применены, главным образом неоимпериалистической коалицией, также как и информационное оружие, на всех этапах мировой войны, поскольку некоторые его образцы позволяют осуществлять скрытое воздействие на противника, хотя по своей разрушительной мощи оно может превосходить ядерное оружие. Однако применение этих образцов вооружений будет осуществляться в ограниченных масштабах, что определяется сложностью прогнозирования результатов его применения и серьезными ограничениями, накладываемых техническими условиями его использования. Для правильного прогноза вероятной периодизации будущей мировой войны необходимо проанализировать геополитические процессы, приведшие к сегодняшней ситуации, в тех аспектах, которые значимы для этого. Старт процессов, непосредственно приведших к начинающемуся глобальному кризису был положен в конце 80-х – начале 90-х годов 20-го века распадом Варшавского договора и СССР, в результате чего существующее мироустройство, основанное на биполярной системе стало не соответствовать новым реалиям и начавшим интенсивное развитие процессам глобализации. Особенно сильно это коснулось США, благополучие которых основывалось на их роли «защитника западного мира и западного образа жизни» (теперь им никто не угрожал) и роли доллара как мировой валюты при весьма скромной по эффективности американской экономики (по соотношению продукт/затраты американская экономика одна из самых затратных в мире – производя около10% мировой продукции, США потребляют более 40% мирового потребления сырьевых и энергетических ресурсов). С крушением СССР и социалистического лагеря возникли 2 главных вопроса, поставивших под вопрос американское лидерство в мире (а соответственно и благополучие США):

1. Нужны ли США «старой» Европе как гарант ее безопасности и, соответственно нужен ли Европе американский военно-политический (а также и экономический) протекторат и американское военное присутствие в Европе?

2. Нужен ли доллар как мировая резервная валюта? Не пора ли отказаться от дотирования американской экономики? Это поставило под вопрос всякую возможность «дармового» обеспечения американской экономики сырьем и энергоносителями, что было чревато глубоким кризисом американской экономики и соответственно американского образа жизни. Такое развитие ситуации ставило под вопрос жизнеспособность США как государства. Руководство США своевременно осознало масштаб угрозы и приняло достаточно эффективные меры. Опираясь на дополнительные ресурсы, полученные от разграбления СССР, оно взяло курс на установление мирового господства США. Прежде всего, США закрепились в Европе, сделав ставку на новых членов НАТО из числа стран Восточной Европы, а также закрепив за собой Косово как свой военно-политический протекторат. Затем (ошибочно истолковав итоги агрессии против Югославии, как свидетельство высокой эффективности своих вооруженных сил) предприняли (по сути дела самостоятельно) военный поход за мировыми сырьевыми и энергетическими ресурсами, военно-политический контроль над которыми обеспечивал им сохранение и укрепление мирового лидерства в новых условиях. Используя трагедию 11 сентября 2001 года как инцидент, руководство США начало войну за ресурсы Ближнего Востока и геополитический плацдармы в Центральной Азии и завязло в войнах в Ираке и в Афганистане, потерпев там, по сути дела, военное поражение. Стало ясно - установить однополярный мир только под англо-американским контролем, опираясь только на военную силу и экономическое могущество США и Великобритании нереально. «Старая» Европа, стремясь выйти из-под военно-политического контроля США и добиться экономической независимости от них, первоначально относительно негативно отнеслась к этим операциям США. В дальнейшем, тем не менее, приняла в них ограниченное участие вероятно с целью «поучаствовать в разделе нефтяного пирога». Ставшая очевидной всем неспособность американских вооруженных сил с применением только обычных вооружений установить и удержать под контролем основные мировые ресурсные регионы, вероятно стала одним из существенных толчков к развитию финансового кризиса, как первой фазы глобального цивилизационного кризиса. Военное и духовное поражение США в первом десятилетии 21-го века привело американское руководство и лидеров мировой экономической элиты к необходимости пересмотра стратегии действий. С приходом к власти в США администрации Б.Обамы был взят курс на создание геополитического блока промышленно развитых стран (на основе стран Западной цивилизации), с восстановлением среди других народов привлекательности облика западного образа жизни и Запада, как его носителя.

Примечание: начало финансового кризиса без сомнения способствует новой консолидации стран Запада вокруг США (по сути дела укреплению американского экономического влияния в Европе), которые вынуждены идти на это понимая, что иначе им с кризисом не справиться. В этой связи нелишне напомнить, что в числе виновников этого кризиса называются практически только представители англо-американской политико-экономической элиты. Нарастающий мировой кризис необходимость радикального пересмотра основ глобального миропорядка сделал очевидной. Сегодня можно констатировать, что абсолютное большинство национальных элит признает необходимость построения нового мирового порядка, но по-разному его себе представляют: Руководство США и стран ЕС, судя по высказываниям его представителей, продолжают вести политику на установление своего доминирования в мире с возложением на другие страны (естественно в закамуфлированном виде) обязанностей обеспечивать их процветание за счет своих ресурсов и принести этому развитие и процветание своих народов.

Противоречия внутри этого сообщества (в частности между США и отдельными странами ЕС) носят неантагонистический характер и, судя по всему, связаны с разделом сфер влияния в новом мировом порядке, предполагающем господство Западной цивилизации над остальным «нецивилизованным» миром. Они ясно представляют цель своих действий и имеют более-менее отработанную модель того мирового порядка, который они собираются строить. Любые отношения со странами «периферии» (то есть с представителями «нецивилизованного» мира) они строят с позиции исключительно достижения основной цели – установления мирового господства Западной цивилизации. Они имеют отработанную единую систему военно-политического управления и отработанные для действий в составе коалиционных группировок войска, способные уже сегодня вести успешные коалиционные войны. Их национальные элиты и связанные с ними транснациональные финансово-экономические элиты психологически готовы к началу мировой войны за ресурсы. Их основными проблемами остаются высокая чувствительность к потерям личного состава вооруженных сил этих стран и неготовность населения этих стран к войне, что определяется в значительной степени отсутствием идеологии войны, а также ограниченные природные ресурсы, территория и людской потенциал, по сравнению со всем остальным миром. Национальные элиты стран, не входящих в состав Западной цивилизации, в основном осознали угрозу исходящую только от США. Другие страны Западной цивилизации в качестве источников военной угрозы ими практически не рассматриваются. К настоящему времени оформилось несколько региональных политических союзов, охвативших основную часть стран, ориентирующихся на многополярную модель мироустройства, в частности коллективное противостояние угрозам со стороны США.

Стремясь к справедливому многополярному миру, они не имеют единого представления об облике этого мира, что порождает противоречивую политику и неспособность выделить основные источники угроз. В результате они в проведении своих интересов на мировой арене часто аппелируют к странам Запада, добиваясь частных привилегий по отношению к своим соседям по региону. Некоторая (весьма большая) часть национальных элит этих стран ориентируются на Западную цивилизацию в надежде занять достойное положение в «Золотом миллиарде» за счет предательства интересов своих народов, не понимая, что они не нужны Западной цивилизации – они там чужие. Их вооруженные силы оснащены преимущественно устаревшим вооружением и обладают по большей части относительно низким уровнем выучки войск, при отсутствии современной военной теории, адаптированной к особенностям обеспечения их военной безопасности. Единая коалиционная система управления у этого сообщества стран, даже на региональном уровне отсутствует, а войска не отработаны для действий в составе коалиционных группировок. Отсутствует значимый ядерный потенциал, за исключением России и Китая. Вместе с тем это сообщество имеет подавляющее превосходство в людском потенциале, более высокий по сравнению с Западной цивилизацией моральный потенциал и контроль огромных природных ресурсов и территорий, что создает благоприятные условия для организации отпора агрессору, в том числе и на основе подъема народного сопротивления в случае разгрома их вооруженных сил (как это имело место в Ираке и в Афганистане), и практически исключает возможность одновременных геополитических ударов одновременно по всем направлениям, создавая резерв времени для консолидации стран не входящих в Западную цивилизацию в антиимпериалистическую коалицию, а также поддержки тех стран, которые окажутся первыми жертвами агрессии со стороны Западной цивилизации. Таким образом, ни одна из возможных коалиций на сегодняшний момент к участию в мировой войне полноценно не готова. Сегодня страны Запада могут лишь инициировать внутренние вооруженные конфликты в других странах и, опираясь на поддержку ООН (или без нее), принять участие в их разрешении весьма ограниченными контингентами войск, возложив основную тяжесть борьбы в этих конфликтах на одну из враждующих сторон союзную с ними.

Да и морально не готовы сегодня лидеры западных держав, включая США, перейти к масштабному применению военной силы для разрешения развивающегося кризиса в мире насыщенном оружием массового поражения. Исходя из этого можно предполагать, что в ближайшее время Западная цивилизация будет ставить перед собой цель разрешить кризис в своих интересах с формированием выгодной ей системы международных отношений (построить выгодный Западу мировой порядок, в котором он будет доминировать над остальным Человечеством) невоенными мерами. В свою очередь другие страны будут стремиться к разрешению мирового кризиса совместно в Западной цивилизацией с минимальными для себя потерями и сформировать основу для строительства в перспективе многополярного и справедливого нового мирового порядка. Соответственно этот первый этап, сообразно целям сторон можно именовать как «попытка мирного разрешения кризиса» В ближайшее время Западная цивилизация вероятнее всего будет предпринимать интенсивные дипломатические усилия, направленные на достижение экономического и хотя бы частичного политического контроля над некоторыми ресурсосодержащими регионами и районами транспортировки сырья и энергоносителей. Одновременно будут предприниматься усилия (прежде всего со стороны США) по нейтрализации ядерного потенциала России. Другим важным направлением деятельности Западной цивилизации (в основном этим будут заниматься США) будет инициирование внутренних вооруженных конфликтов в странах других цивилизаций, прежде всего наиболее крупных, для создания условий их распада, подрыва их экономики и военного потенциала. На этом же этапе будут предприниматься активные усилия по снятию противоречий внутри Западной цивилизации и формированию с внедрением ее в сознание населения стран Запада идеологии войны (в одной из своих модификаций она может иметь форму неонацизма), для приведения Западной цивилизации в состояние готовности к мировой войне. Одновременно будут предприниматься меры к приведению своих вооруженных сил в состояние готовности к ведению широкомасштабных военных действий. Страны Запада будут предпринимать активные меры к недопущению возникновения новых военно-политических союзов между странами других цивилизаций, ослаблению и разрушению имеющихся за счет, в частности заключения квазисоюзов между государствами Западной и других цивилизаций, подкупа и постановке себе на службу представителей элит последних.

 

В этот период военная деятельность будет иметь вспомогательный период и сосредоточится, в основном на решении демонстративных задач и «специальных действиях» на территориях других государств, а также на завершении боевых действий в Ираке и Афганистане. Другие страны в этот период будут предпринимать усилия к преодолению кризиса, пытаясь это делать в сотрудничестве с другими странами, прежде всего Запада, как наиболее мощными экономически. Все в большей степени их национальным элитам будет становиться ясно, что не только США, но и другие страны Запада пытаются выйти из кризиса за их счет. В результате среди национальных элит этих стран будут усиливаться силы настроенные антизападно, ориентированные на построение многополярного мира и готовность бороться за это всеми средствами, включая военные. Начнется активный поиск модели многополярного мира, методов его строительства, а также способов противодействия экономическому и военному давлению Запада. Начнут появляться лидеры национального сопротивления западной экспансии. Общим явлением на этом этапе, но особенно ощутимым для стран Западной цивилизации, будет нарастание классовой, межнациональной и межрелигиозной борьбы, нарастание ксенофобии. Это будет служить хорошей основой для начала процессов фашизации стран Западной цивилизации.

Продолжительность этого этапа может колебаться в больших пределах – от 1-2 до 5-6 лет в зависимости от интенсивности развития кризисных явлений и эффективности попыток Запада достичь своих целей с опорой только на невоенные меры. Учитывая антагонистических характер противоречий, породивших этот кризис, можно полагать, что предпринимаемые на этом этапе невоенные меры не приведут к желаемому результату (что, кстати, хорошо видно по итогам саммитов 20G) и Западная цивилизация, поняв, что невоенными мерами она ничего достигнуть не может, перейдет к непосредственной подготовке к вооруженной борьбе за ресурсы, первоначально в форме локальных войн и вооруженных конфликтов. Начнется второй этап, который можно именовать как «угрожаемый период перед началом мировой войны», в ходе которого Западная цивилизация приступит к непосредственной подготовке локальный войн и вооруженных конфликтов за ресурсы. К этому времени уже окончательно оформится, практически во всех основных, значимых для войны, аспектах неоимпериалистическая коалиция, которая станет главной формой военно-политической организации Западной цивилизации в мировой войне.

В рамках этого периода неоимпериалистическая коалиция будет преследовать цель создания идеологических, морально-психологических, экономических, нормативно-правовых и политико-дипломатических условий для ведения успешных локальных войн и вооруженных конфликтов начального этапа мировой войны. Со стороны стран других цивилизаций целью действий на 2-м этапе может быть сдерживание процессов ведущих к переходу к фазе вооруженной борьбы, за счет сохранения и укрепления существующей системы международной безопасности, укрепления региональных союзов с расширением их оборонных функций, наращивание потенциала своих вооруженных сил. Большие усилия будут предприниматься в направлении сдерживания эскалации международной напряженности даже ценой определенных экономических уступок. Как целостная форма военно-политической организации стран, противостоящих экспансии неоимпериалистической коалиции, антиимпериалистическая коалиции еще вероятнее всего не оформится.

Основным содержанием действий стран неоимпериалистической коалиции на этом этапе будут: - информационные операции, направленные на создание правовых основ притязаниям на определенные регионы и на применение военной силы против других государств, внутреннюю дестабилизацию стран, против которых предполагается осуществить агрессию, морально-психологическую подготовку своего населения и вооруженных сил к неизбежности военного столкновения, а также создание морально-психологических и нормативно-правовых основ для осуществления военной агрессии. Их составной частью будут политико-дипломатические действия; - действия в экономической сфере, которые могут иметь различную форму – от экономических санкций до террористических актов на предприятиях промышленности, включая инспирирование саботажа в экономической сфере, и будут в основном направлены на подрыв промышленного и сельскохозяйственного потенциалов, создание затруднений в обеспечении населения; - действия по созданию на территории предполагаемого объекта агрессии достаточной для решения первоочередных задач группировки сил специальных операций и незаконных вооруженных формирований из числа местного населения, с развертыванием до начала боевых действий политического хаоса, вплоть до внутреннего вооруженного конфликта, и отдельных специальных действий по нарушению военной инфраструктуры и системы военного управления, физического уничтожения отдельных политических лидеров, представляющих угрозу для успеха предстоящей агрессии.

Со стороны других стран основным содержанием действий в этот период будет: - борьба в информационной и политико-дипломатической сферах по нейтрализации попыток стран неоимпериалистической коалиции создать правовые и морально-психологические предпосылки возможной военной агрессии; - выполнение мероприятий на международном уровне и во внутренней политике по недопущению подрыва экономического потенциала, возникновения в стране экономического хаоса; - действий группировок вооруженных сил, структур общественной и политической безопасности по разрешению внутренних вооруженных конфликтов, нейтрализации действий на территории страны сил специальных операций и агентуры влияния потенциального агрессора, а также незаконных вооруженных формирований. В этот период будут выделяться страны, которые выступят ядрами региональной консолидации других стран для коллективного противостояния агрессии со стороны неоимпериалистической коалиции. Этап завершится формированием готовности неоимпериалистической коалиции к ограниченным войнам. При этом вероятнее всего смогут в основном сформироваться политические и частично военно-стратегические союзы стран, противостоящих неоимпериалистической коалиции и выявится для них в более-менее четком виде источник угрозы их национальной безопасности в виде Западной цивилизации. По продолжительности этот этап будет относительно непродолжительным – 1-2 года, что определяется стремлением неоимпериалистической коалиции стратегически упредить завершение консолидации стран им противостоящим и постараться их разгромить последовательно поодиночке, не допуская возникновения единого фронта сопротивления. С завершением формирования морально-психологической базы войны, хотя бы в основном, неоимпериалистическая коалиция, вероятнее всего, перейдет к ведению локальных войн против отдельных государств, являющихся лидерами или способных стать таковыми в противостоящих ей распространению ее господства региональных сообществах. Начнется третий этап мировой войны, который по своей сути будет являться начальным периодом мировой войны. Сообразно его основному содержанию можно назвать «этап ограниченных войн». В его рамках неоимпериалистическая коалиция будет преследовать цель разрушения формирующихся региональных союзов государств путем разгрома оформленных или оформляющихся лидеров региональной консолидации с одновременным устрашением остальных государств региона. На этом этапе, скорее всего единой цели действий у государств антиимпериалистической коалиции вероятнее всего еще не будет. Одни государства, подвергшиеся агрессии будут преследовать цель ее отражения, другие – не допустить агрессии против себя, третьи – укрепить региональные союзы, как средство защиты от нарастающей военной угрозы со стороны неоимпериалистической коалиции.

Основным содержанием действий в этот период будет ограниченное число локальных войн и вооруженных конфликтов, которая будет вести неоимпериалистическая коалиция против государств, которые, занимая лидирующее положение в своих регионах, стремятся к проведению независимой от Запада политики. Будут вестись внутренние и межгосударственные военные конфликты различной интенсивности в странах не входящих в неоимпериалистическую коалицию. В этот период в странах неоимпериалистической коалиции следует ожидать проведения мероприятий по частичному отмобилизованию своих вооруженных сил и резкого наращивания выпуска военной продукции. Одновременно интенсифицируются процессы региональной военно-политической консолидации, проявятся тенденции к возникновению межрегионального военно-политического объединения стран, не входящих в неоимпериалистическую коалицию, при резком обострении информационной войны неоимпериалистической коалиции в форме согласованной системы информационных операций с целями недопущения дальнейшей консолидации других стран и пресечения процессов формирования глобальной антиимпериалистической коалиции, в том числе и путем стравливания государств и народов, в частности по этническому и религиозному признакам, для инспирирования новых внутренних и межгосударственных военных конфликтов. Будут вестись интенсивная дипломатическая борьба за сохранение остатков международной системы безопасности, при одновременном стремлении стран неоимпериалистической коалиции к ее окончательному разрушению, формированию международной нормативно-правовой базы своей агрессии и дискредитации ООН, как высшего международного арбитра. В экономической сфере будут предприниматься меры по нарушению нормального функционирования экономики потенциальных противников неоимпериалистической коалиции, прежде всего военной промышленности, главным образом за счет введения экономических санкций, политического давления, финансовых операций и деятельности своей агентуры влияния в экономической среде этих стран. В этот период, в основном будут применяться обычные виды оружия.

Однако в случае неблагоприятного развития ситуации для группировки вооруженных сил неоимпериалистической коалиции и при гарантии отсутствия ответной ядерной угрозы, можно предполагать возможность нанесения ею одиночных ядерных ударов с целью принуждения ее противников к отказу от дальнейшего сопротивления. Для оправдания таких ударов возможны провокации с ограниченным применением химического оружия против собственного населения. Продолжительность этого этапа будет определяться главным образом способностью стран, подвергшихся агрессии противостоять ей и темпами нарастания региональной и глобальной военно-политической консолидации стран не входящих в неоимпериалистическую коалицию и может составить от 2-3 до 6-7 лет. Завершится этот этап с момента, когда к участию в локальных войнах ведущихся против одного государства начнут подключаться другие государства региона, а также с созданием дееспособных военных оборонительных региональных союзов, государств не входящих в неоимпериалистическую коалицию. С этого момента начнется слабо контролируемая эскалация отдельных локальных войн в региональные, возникнут новые локальные войны и вооруженные конфликты. Это будет означать начало нового этапа мировой войны – «полномасштабной мировой войны с применением обычного оружия». Периодизацию этого этапа сегодня спрогнозировать чрезвычайно сложно, так как ее определяет множество малопрогнозируемых сегодня факторов. Однако исходя из исходного состояния противоборствующих коалиций и естественных их действиях в войне могут быть выделены три основных периода полномасштабной мировой войны с применением обычного оружия.

Первый из них, который можно именовать как «разобщенной геополитической обороны антиимпериалистической коалиции», будет отличаться тем, что страны этой коалиции в силу незавершенности своей военно-политической консолидации будут вынуждены вести слабо скоординированные между различными регионами на глобальном уровне боевые действия, тогда как неоимпериалистическая коалиция, действуя согласованно и обладая превосходством в организационном отношении и возможностях своей транспортной инфраструктуры будет, владея геополитической инициативой, вести геополитическое наступление, свободно маневрируя силами для их сосредоточения в важнейших на тот или иной момент времени геополитических регионах. Продолжительность этого периода будет, главным образом, определяться временем необходимым странам антиимпериалистической коалиции для организации согласованных действий в глобальном масштабе и по времени может составить от 2-4 до 6-7 лет и более.

С переходом стран антиимпериалистической коалиции к согласованным на глобальном уровне действиям неоимпериалистическая коалиция может в немалой степени утратить геополитическую инициативу, возможность свободного маневра силами будет в определенной степени утрачена, что позволит странам антиимпериалистической коалиции на отдельных направлениях осуществлять успешные наступательные операции вплоть до стратегического масштаба. Примечание: говоря о наступательных и оборонительных операциях, имеется в виду характер их целей, а не методы и способы их ведения, которые будут соответствовать возможностям группировок сил, состоянию и характеру военной теории, уровню подготовки войск и командного состава. Этот период, который исходя из складывающегося соотношения возможностей сторон можно назвать периодом «геополитического баланса», будет также достаточно продолжительным – 3-5 лет, и завершится с момента исчерпания неоимпериалистической коалицией людских и материальных ресурсов для ведения одновременных на всех театрах мировой войны крупномасштабных наступательных операций. Будет способствовать утрате способности отдельных государств неоимпериалистической коалиции продолжать своей участие в войне и нарастание в них социальной напряженности, вызванных тяготами войны и потерями населения.

В результате неоимпериалистическая коалиция будет вынуждена перейти к геополитической обороне (которая вероятнее всего будет носить активный характер) и начнет искать пути завершения войны на минимально приемлемых для себя условиях. Наступит этап «геополитического наступления антиимпериалистической коалиции». В этот период возможно падение правительств в некоторых странах неоимпериалистической коалиции, в результате массовых выступлений населения (в том числе и вооруженных), вызванных тяготами войны и потерями, с выходом этих стран из войны. В случае, если такие события произойдут в нескольких ведущих странах неоимпериалистической коалиции, это может привести к распаду этой коалиции, а возможно и завершению мировой войны победой антиимпериалистической коалиции. На этапе «полномасштабной мировой войны с применением обычного оружия» могут иметь место отдельные одиночные ядерные удары преимущественно со стороны неоимпериалистической коалиции, однако их вероятность будет существенно ниже, чем на предыдущих этапах в связи с нарастанием угрозы ответа со стороны ядерных держав антиимпериалистической коалиции, существенно в большей степени связанных военными договорами с другими странами этой коалиции.

Существенно сократятся на этом этапе и масштабы внутренних вооруженных конфликтов в странах антиимпериалистической коалиции в результате принятия более решительных мер по их пресечению.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук СИВКОВ Константин Валентинович

окончание завтра


0.15661907196045