Она раскручивается, разъединяются нити, и начинают образовываться уже собственные двойные спирали. Это приводит к негативным мутациям к генетическому повреждению. Уместно говорить о том, что возникает ответственный этический момент о нанесении вреда своему будущему потомству с точки зрения здоровья, в том плане, что невозможно предсказать какой из генов будет поврежден в общем геноме человека в результате генетического повреждения ДНК. Если, невзирая на высокую науку, курильщик в погоне за удовольствием предпочитает прожить на 15 лет меньше, то это его выбор, но результаты высококвалифицированных исследований говорят, что в 99% происходят негативные поражения, приводящие к раку легких, или раку гортани, или раку бронхов, бронхиолей, альвеол.
Кстати, возвращаясь к вопросу о свободном выборе, насколько он, выбор, является свободным. Исследования показывают, что в подавляющем количестве случаев курение начинается в 13-14 лет, когда подростки неспособны в полной мере оценить негативные последствия от курения. К моменту осознания вреда курению и манифестации негативного влияния курения на здоровье успевает развиться наркотическая зависимость от табака, поэтому свободный выбор это не более чем миф. Сама же зависимость по силе сопоставима с героиновой, известно, что лишь 1% из тех, кто пытается бросить курить, справляются с этой задачей в течение года. Так же огромное влияние на «свободный выбор» оказывает реклама, в которой «красивая жизнь» сопровождается выкуриванием сигарет. Все это не более чем тонкая психологическая связь между сигаретами и приятными, желанными образами. Подобная связь является самым эффективным методом продвижения товара. Она используется в рекламе. Конечно, реклама сигарет ограничена, но тем не менее рекламные бюджеты производителей сигарет в разы превышают бюджеты антитабачных компаний. В тех случаях, когда прямая реклама запрещена, в ход идёт скрытый маркетинг. Подробности хорошо продемонстрированы в художественном фильме режиссера Джейсона Райтмона
«Здесь курят», снятого по одноименному роману Кристофера Бакли.
Как говорили древние римляне «ищи, кому это выгодно» или, перефразируя Маяковского «Раз зажигают папиросы, значит это кому-то нужно». Так кому это нужно? Кому это выгодно?
Табачный рынок России является одним из крупнейших мировых рынков. Страна занимает 4-е (после Китая, США и Японии) место в мире по объемам потребления (около 350 млрд. сигарет), что составляет порядка 6% объема мирового рынка табака, притом, что на территории России проживает всего 2% населения планеты. Так же доля курильщиков среди населения страны в 2009 г. составляла порядка 50%. В среднем каждый курильщик покупал 285 пачек сигарет в год и выкуривал 15 сигарет в день. В денежном эквиваленте курильщик в среднем за год потратил на сигареты 4400 рублей. Среднегодовой оборот табачной продукции в России свыше 9 млрд. долларов. Основными игроками являются транснациональные корпорации, контролирующие более 80% рынка. Страна должна знать своих «героев», а это:
Philip Morris International (Parlament, Malboro, Chesterfield, Virginia Slims),
British American Tobacco (Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall),
Japan Tobacco International (Winston, Camel, Sobranie, Петр I, Glamour).
Ко второму эшелону, который традиционно специализируется на производстве дешевых марок, можно отнести "Донской табак", а также Петербургскую компанию "Нева-табак".
Не думаю, что владельцы вышеперечисленных компаний легко откажутся от такого лакомового кусочка, а это миллиардные прибыли, и такие мелочи как ежегодная смерть около полумиллиона человек для них всего лишь потеря постоянных клиентов. К примеру, заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков год назад призвал менеджеров табачных корпораций отказаться от занимаемых должностей во имя спасения миллионов жизней. По словам Маркова, наступит время, когда этим менеджерам стыдно будет признаться своим внукам, что они работали в фирмах, продававших продукцию, которая приводит к гибели людей. Так же Марков назвал табак легальным наркотиком и заявил, что наша страна стала жертвой агрессивного наступления транснациональных табачных корпораций. То, что происходит у нас сегодня, напоминает ситуацию 150-летней давности, когда Британская империя всерьез пыталась убедить руководство Китая в выгоде открытой торговли опиумом, аппелируя к праву потребителей выбирать товар на свой вкус. Но это чистой воды демагогия. Никакой свободы выбора у потребителей табака нет: с помощью рекламы в них со школьного возраста воспитывают курильщиков, а потом извлекают из этого миллиардные прибыли.
http://geopolitika.ru/Articles/902/
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |