19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
Архив материалов
 
"Совка" не помняющие

К выходу на политическую арену первого несоветского поколения

Выход на улицы нового поколения (1990 г. рождения в ту и другую стороны) стал фактом, переворачивающим и политический расклад. И общественное сознание.


Настало пора побыть психоисториком а-ля азимовский Гэри Сэлдон. Без гнева и пристрастия оценить: а что случилось? С каким новым поколением и какой новой реальностью мы имеем дело. Предпримем эту попытку.

«СОВКА» НЕ ПОМНЯЩИЕ…
Вокруг новой молодежи уже создается некий культ, выразителем коего стал небезызвестный Альфред Кох. Недавно он выступил в «Ньюсуике» со статьей, суть которой сводится к нескольким мемам. Итак, по Коху, на улицы вышло с требованиями к власти поколение, которое совершенно лишено советской памяти и формировалось в совершенно новых условиях. Оно не видело от государства ничего хорошего, оно от него ничего не ждет и оное ненавидит. Это, дескать, не «мы – забитые совки».

Вбивается клин между поколениями, новой молодежи поются льстивые дифирамбы. Но это – чистой воды политическая «разводка». А теперь либеральные СМИ принялись вовсю тиражировать мем: «Старшие – рабы, младшие – ого-го!»


А теперь разберемся без всяких пиар-штучек. На трезвую голову.
Думаю, что гениальный Алексей Толстой не зря создал образ Буратино в «Золотом ключике». Буратино сначала самоуверен, он считает себя круче и умнее всех, учиться бросает с ходу. Он продает книгу, чтобы поглазеть на дурацкое представление. Но его амбиции не подкреплены ни опытом, ни знаниями. Поэтому его легко обманывают. И лиса Алиса с котом Базилио, и Карабас-Барабас. Ему впаривают сказку о Стране дураков, где можно якобы зарыть в землю пять сольдо, а наутро увидеть дерево с монетами вместо листьев. Им манипулирует Карабас. Буратино вынужден кормить двух проходимцев в таверне – и они бросают его одного: расплачиваться за еду и разбираться с хозяином заведения. Каковой Буратино обсчитывает. И так далее.


Думаю, что новое поколение, вступившее сейчас на арену общественной жизни, напоминает Буратино в начале его истории. Пишу эти строки и усмехаюсь: да ведь многие ли из тех, кто родился в 1990 г. и позже, понимают сравнение с деревянным пареньком? Они ведь и не читают вовсе. В лучшем случае – видели в раннем детстве кино «Приключения Буратино» (1975 г., «Беларусьфильм»). Их сознание сформировано уже черепашками-ниндзя, Терминатором, Скуби-Ду, Гарри Поттером.


Они уже не понимают нас. Они уже – носители весьма условной русскости. Ими легко манипулировать. Именно на это рассчитывают Кохи. Но достучаться до наших детей надо.


Никто не спорит с тем, что пошла радикализация улицы, что пассионарность ее будет до 2020 года только нарастать. Что молодые не хотят терпеть несправедливости и жаждут действия. Мы сами – такие же в их годы. Но…


Первая особенность нового поколения – его малочисленность и внутренняя слабость.

МАЛО – И БУДЕТ ЕЩЕ МЕНЬШЕ
Прежде всего, тех, кто родился в 1990-м и позже – мало. Они рождались в пору массированного геноцида «реформ», когда число новорожденных у русских упало вдвое. Родителям нынешнего поколения «П» было просто не до детей: им приходилось выживать. Численность людей возрастом от 15 до 34 лет в РФ 2017 г. составит максимум 17 млн. душ (люди 1983-2002 гг. рождения). В 1989 году (когда автору сих строк было 23) аналогичная категория по числу составляла 34 миллиона душ. Разница – огромная.


Но из этих 17 млн. половина – девушки и женщины, которые не столь радикальны. Отнимите отсюда еще нерусскую молодежь (Кавказ, например). Отнимите успевших спиться, стать наркоманами, успевших уже «сойти с дистанции», заболеть и просто инертных. На круг останется миллионов пять активных. (Численность 18-летних всех национальностей в РФ 2017 г. – не более 600 тысяч человек). На 130 с лишним населения РФ к 2017 году. Мало. Если сравнить эти 5 млн. русской молодежи с социальной взрывчаткой, то она окажется размешанной огромной инертной массой, легионами пенсионеров.


А дальше будет только хуже. 1990 и последующие годы рождения должны дать потомство в наступившее десятилетие. В 2030-е молодежи станет еще как минимум в полтора раза меньше, чем в 2017-м. Ибо нынешние молодые, создавая семьи, родят в большинстве своем по одному ребенку на одну супружескую чету. Больше просто нищета не позволит, да и как минимум 60% семей нынешней молодежи затем распадется. Люди еще и одичали, да и сами-то росли, как правило, в неполных семьях.


Формирование в неполной семье уже морально уродует человека. Только 32% детей сегодня воспитываются в полных семьях. Остальные формируются как личности либо в неполных семьях, либо в детдомах. И это уже – ущербные личности. Их формирует не семья, а информационные технологии. С 90-х годов семью и школу в формировании личности детей вытеснили СМИ и социальная среда (см. доклад Игоря Сундиева о неизбежности молодежного экстремизма и о качестве поколения «П» - http://dynacon.ru/content/articles/372/). Следовательно, нынешние молодые не смогут выполнить железно-необходимое условие для национального возрождения – обеспечить крепость семьи, в каждой из которой будет как минимум два ЗДОРОВЫХ ребенка. А еще лучше – трое таких детей на каждую молодую пару. В современном рыночно-капиталистическом обществе каждый новый ребенок ухудшает материальное положение родителей. (Это верно хоть для РФ, хоть для США, хоть для Германии). Готова ли нынешняя русская молодежь (имеющая высокие материальные запросы в жизни) лишить себя многих радостей потребительской жизни ради детей? Готова ли променять возможность купить автомобиль, съездить в Таиланд или в Турцию, закупить новые «гаджеты» на рождение второго и третьего дитя?


Вряд ли. Ведь дешевого жилья не предвидится, ведь надо выплачивать долги по ипотеке (и по потребительским кредитам заодно). Дешевое жилье и доступные товары мог бы дать национальный социализм (или многоукладный социализм вообще). Но господствует в нынешней молодежной среде стремление к «свободе», отрицающей такой путь развития. А значит, в жизни и поколение «П» окажется малодетным. Что уже обрекает ее на поражение в борьбе с потоками кавказцев и мигрантов, завозить сюда которых будет любая капиталистическая власть. Хоть речь идет об РФ, хоть о ее обломках.

ОТНОЛОГИЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ И ПРОСТО СЛАБОСТЬ
Ведь и буржуазному (квазибуржуазному) государству, и частному бизнесу выгодно завозить сюда гастарбайтеров. Это ведь проще и дешевле, нежели тратить громадные средства на программы стимулирования рождаемости среди коренного населения и на помощь молодым семьям. Национал-капитализма и национал-демократии либерального толка не бывает: частник всегда идет по линии наименьшего сопротивления. Только социализм (национал-социализм) в силах совладать с демографической проблемой.
Об этом не любят говорить, но редкие примеры СОВРЕМЕННЫХ, промышленных и научных социумов (а не азиатско-традиционных), сумевших сильно повысить рождаемость – это гитлеровская Германия и производная от нее Восточная Германия (ГДР) времен Эриха Хонеккера. Там вся экономика была развернута на удовлетворение потребностей детей, молодежи и молодых семей. В ГДР рождаемость до 1989 г. была выше, чем в Западной Германии. И, кстати, неплохие результаты по повышению рождаемости добилась социалистическая, просоветская Венгрия времен Яноша Кадара (70-е и 80-е годы). Подъем рождаемости среди русских наблюдался и в 1980-е в СССР.


Никто больше подобным из европейцев и американцев (белых народов) похвастаться не может. Даже богатая Норвегия не вышла на коэффициент рождаемости в 2,2 ребенка на женщину. А в РФ такой показатель – 1,4 ребенка. Если учесть, что в этом показателе сидят рождаемость не только русских, но и северокавказцев, и татар, и тувинцев, и калмыков, и осевших здесь среднеазиатов, то реальный К рождаемости у русских – не более 1,2.


Как видите, все примеры – это социализм. Но пока нынешняя молодежь пронизана антисоветскими и антисоциалистическими настроениями. Насколько – судить не буду. Понятно, что увеличение рождаемости требует мобилизации экономики и подчинения индивидуума интересам большинства. А пока нарастают совсем иные настроения…

Итак, при сохранении капиталистических отношений молодежь у нас будет малодетной и малочисленной. При этом не стоит переоценивать чисто физические данные нового немногочисленного поколения. Недавно мне пришлось принять участие в телепередаче по проблемам призывной армии. Там огласили данные официальной медицины: становая сила призывников 1992 года рождения в среднем на 25% меньше, чем у призывников 1980-х (моего поколения). Средний прост – на 1,5 см. меньше. То есть, физически поколение «П» слабо. Оно гораздо болезненнее. Оно росло, питаясь очень плохой пищей (в советской колбасе было 90% мяса и никаких консервантов, а нынче – наоборот). Занятия спортом для теперешних молодых оказались в десять крат недоступнее, чем нам. А физическая слабость и болезненность, увы, деформируют и дух…

Ну, а теперь самое время поговорить о морально-психологических особенностях поколения-некст.

ТАКИЕ МОЛОДЫЕ И УДОБНЫЕ…
Знаете, когда мне стало страшно? Когда читал лекцию студентам-третьекурсникам в Белорусской академии управления. Будущей элите республики.

Чтобы были понятны некоторые моменты, решил проиллюстрировать их примерами из литературных произведений. В глазах слушателей узрел непонимание. Тогда спросил: «А кто из вас читал «Войну миров» Герберта Уэллса? Нет, не уродский фильм смотрел – а именно роман читал?»

В зале поднялась одинокая рука. Это в студенческой аудитории гуманитарного вуза, причем в относительно благополучной Белоруссии! То же самое оказалось с «Туманностью Андромеды» и «Часом быка». Про азимовскую «Академию» я вообще спросить не рискнул. Так же, как и про книги Станислава Лема. И тут я понял, что новое поколение говорит на совершенно ином языке. Что ему непонятны элементарные для нас вещи.
Дело в том, что новое, «совка-не-помнящее» поколение удручающе низкоразвито в интеллектуальном плане. Прошу понять меня правильно: я говорю именно о СРЕДНЕМ уровне, в данном случае абстрагируясь от того, что картина крайне неоднородна. Есть и очень образованные, интеллектуальные молодые люди, а есть и вовсе темное, невежественное болото, не желающее учиться. Средний уровень по сравнению с молодыми в СССР страшно упал.
Сказались развал системы образования, уничтожение советской научно-промышленной цивилизации, общее культурное одичание, массированпя 20-летняя бомбежка сознания дебильной масс-культурой и не менее дебильным телевидением. Сказалась жизнь в Интернет-помойке и увлечение играми, культивирующими агрессию, невежество и безответственность. Сказалось практически полное уничтожение культуры чтения: молодежь в основной своей массе не читает и не хочет этого делать. Более того, она лишена способности воспринимать сложные тексты. Более того, такая молодежь плохо знает даже русский язык, все более переходя на уродливый и примитивный пиджен-рашен.
Это делает ее типологически варварами эпохи раннего средневековья. Очень легковерными. Живущими не умом, а эмоциями. Суеверными. Очень податливыми на умелые манипуляции.

Дело в том, что человек для успеха в жизни и борьбе должен обладать опытом человеческой культуры. Он должен иметь не только научно-технические знания (что критически важно!), но и общий кругозор. Иметь представление об истории и философии, об окружающем мире. О географии и космографии. Иначе ты будешь неконкурентоспособным, не годным ни в управляющие, ни в исследователи, ни в инженеры, ни в квалифицированные рабочие. И это заранее обречет тебя на участь неквалифицированного и низкооплачиваемого люмпена «подай-принеси». Невежество несет и иную опасность: то, что незнающий, отрезанный от накопленного предыдущими поколениями опыта обречен быть обманутым, как Буратино в начале сказки. Невежественный, нечитающий будет наступать на старые «грабли» и вестись лукавыми манипуляторами на самые примитивные трюки, давно дискредитировавшие себя в прошлые века. Темный и неразвитый интеллектуально будет повторять все те же ошибки и следовать за теми же миражами, что и темные народные массы в минувшие столетия. Но при этом кричать: «Я же действую!». Только действия эти окажутся бесполезными. Как у того, прапорщика: «Что тут думать? Трясти надо!»

И еще одна угроза: лишенный знаний, молодой человек эпохи кризиса капитализма может по незнанию уничтожить то, что хранит нас от катастрофы или обеспечивает жизнь тысяч людей. Как бы это проиллюстрировать? Вспомним мультик про крокодила Гену. Кстати, образ типичного невежественного интеллигента эпохи «россиянских реформ энд демокократи». Ну, взбрело ему в голову сделать домик для детской площадки из трансформаторной будки. И полез он ее потрошить от оборудования. Его, конечно, едва не убило током. Но оборудование он все-таки ломает. В жизни это привело бы к опасному отключению энергоснабжения целого квартала. Быть может, и больница рядом обесточилась бы. И ее операционные, например…

Темный и невежественный «новый варвар» способен додуматься уничтожать важнейшие системы жизнеобеспечения городов просто так – от незнания. От того, что он просто не понимает, что за этим может последовать. Из-за того, что это ему кто-то посоветовал в рамках игры «Сломай систему» или представил как «борьбу с Путиным». Я уж не говорю о более сложных вещах, когда необходимо понимать связь между повседневной жизнью и экономикой. Тут очень легко стать Бармалеем из фильма моего детства, что вертит дырку в днище судна, в трюме которого заперт сам со товарищи… Ибо «Если мы продырявим их судно, то наши противники утонут!»


Так вот: современное поколение молодежи удручающе невежественно. Оно не обладает знаниями и умениями, элементарными для советского школьника. Ее представление о мире опущены на уровень человека раннего средневековья.


Таким образом, к биологической слабости и малочисленности нынешней русской молодежи добавляется ее крайнее невежество. (Я говорю не о всех – а о среднем психоисторическом уровне). Фактом социальной жизни становится агрессивная, но недалекая умственно масса. При этом бесплодная (малодетная в перспективе), которую легко натравить на кого угодно и пустить по сколь угодно ложному пути. При этом такая молодежь объективно не имеет жизненных перспектив, из-за плохого образования и низкой квалификации не годясь ни в белые, ни в синие воротнички. Ей ничего не светит даже в случае низвержения существующей власти. Типологически такая молодежь начинает сближаться с теми же «раннесредневековыми» гастарбайтерами и северокавказцами, с коими она воюет. И это крайне опасно!

Да, жалобы старшего поколения на юных – в порядке вещей. Они звучали еще в Древнем Египте. И на мое поколение старшие тоже ворчали. Однако тут мы имеем действительно трагическую и уникальную ситуацию: нынешняя молодежь формировалась в пору чудовищной деградации, в эру разрушения, энтропии и примитивизации. Даже после 1917 года страна гораздо быстрее вышла на траекторию развития и созидания.

К чему все это говорится? К тому, что нужно смотреть на вещи непредвзято и не попадать в полон чужим мифам и мемам. Не вестись на попытки нашего врага разобщить поколения русских. В борьбе важно правильно оценить свои силы и слабости. Самый поверхностный анализ положения говорит о том, что восторги пока неуместны. Что без советских поколений дело будет совсем худо. Что нужен союз поколений. И что без национально-социальной Диктатуры развития (с просвещением масс) нам уже не обойтись. Ибо новый варвар на свободных выборах проголосует так, что сам потом костей не соберет. Ибо он уже не представляет последствий своих действий.

 

 

М. Калашников

http://m-kalashnikov.livejournal.com/714240.html


0.15701293945312