21/02
10/02
29/01
23/01
21/01
15/01
10/01
28/12
20/12
18/12
28/11
21/11
14/11
07/11
02/11
25/10
18/10
10/10
08/10
02/10
22/09
21/09
13/09
10/09
07/09
Архив материалов
 
Вечный зуд
Никита Михалков недавно объявил о своем намерении рассказать российской молодежи для ее же блага всю правду о Великой Отечественной войне. Никита Сергеевич считает, что если сегодняшние молодые россияне не будут знать правду о ВОВ, то в будущем история жестоко отомстит им, а следовательно, и всей России.

Спасать Россию Михалков-юниор собирается путем создания кинофильма «Утомленные солнцем-2», который расскажет о том, что происходило с известными героями предыдущего фильма во время войны с немецко-фашистскими захватчиками. Судя по отрывкам из нового сценария, которые были зачитаны самим мэтром в рамках кинофестиваля в Выборге, за время фильма бывший командарм Котов пройдет путь от узника сталинских лагерей до генерал-полковника, а его дочь Надя станет санитаркой и благополучно воссоединится с отцом. Попутно фильм без всяких прикрас расскажет о нечеловеческой жестокости немцев и о самоотверженности советских бойцов.

Один из самых драматических эпизодов «Утомленных солнцем-2» расскажет о неравном сражении между фашистскими стервятниками и экипажем баржи, везущей в тыл раненых, а также советских пионеров и дочь Котова Надю. Фашистский авиатор по имени Ганс Хофман на бреющем полете выставляет собственную задницу в боковую дверь своего самолета и производит прицельное калометание, с виртуозной точностью попадая в капитана безоружной баржи (вот где сказалось техническое превосходство немцев над нашими войсками в первые дни войны!) Впрочем, русский солдат, как известно, и из топора щи может сварить – за поруганную капитанскую честь вступается сержант, который тут же поражает ягодицы Ганса Хофмана метким выстрелом из ракетницы.

Однако жестокая правда о буднях войны служит Никите Михалкову в будущем фильме лишь фоном для постановки вопроса о существовании Бога, который, по его словам, «решает, кому жить, а кому умереть». Действительно, в сценарии «Утомленных солнцем-2» божественное провидение, подобно хрестоматийно известному роялю, «случайно оказывается в кустах» на протяжении всего фильма. Так, например, когда разъяренные увечьем своего коллеги Ганса Хофмана немецкие пилоты топят уже настоящими бомбами баржу с пионерами и ранеными, в живых остаются лишь Надя Котова и безногий солдатик, которые цепляются за случайно оказавшуюся рядом в морских волнах немецкую мину. Перед тем как обессилеть и уйти на дно, безногий солдатик случайно оказывается священником и обращает Надю в православную веру. А далее божье провидение пускается во все тяжкие: немецкая мина благополучно доставляет Надю на берег и продолжает свой путь по морю, чтобы наткнуться в конечном итоге на катер с палачами из НКВД.

Не менее благословенным божественное провидение оказывается и по отношению к Надюшиному папе. Оказывается, перед тем как потопить баржу с Надей, те же вражеские самолеты разнесли в щепки один из лагерей, в котором томился бывший командарм Котов. Все узники лагеря погибают, кроме, естественно, Котова, который выживает, идет воевать в штрафбат и ловит вражеского «языка». Неблагодарный немец, предварительно усыпив Котова исполнением колыбельной, сбегает и кощунственно прячется в православной церкви. Когда же Котов вновь настигает его, немец бросается на него с ножом. От верной смерти бывшего командарма спасает пряжка ремня с советской звездой, в которую утыкается лезвие. После этого на церковь в свою очередь налетает фашистский бомбардировщик и превращает ее в руины. При этом Котов, разумеется, уцелевает. А вместе с ним — икона Казанской Богоматери и немец.

Тут недруги Михалкова-младшенького наверняка зададут ехидный вопрос: а с какой это стати божественному провидению понадобилось оставлять в живых врага? И попадут впросак. Потому что божье провидение сохранило немцу жизнь специально для того, чтобы Котов мог его выпороть той самой ременной пряжкой, оставляя на фашистских ягодицах клейма в виде советской звезды!

Тем не менее сценарий будущего шедевра оставляет открытым вопрос о существовании Бога. С одной стороны, если исходить из того, что Всевышний лишает разума тех, кого он считает нужным наказать, то содержание михалковского сценария непреложно свидетельствует: Бог есть. С другой же стороны, если Никите Сергеевичу удастся воплотить свой сценарный замысел в фильме, то это столь же непреложно докажет, что Бога нет.

0.19554710388184