21/02
10/02
29/01
23/01
21/01
15/01
10/01
28/12
20/12
18/12
28/11
21/11
14/11
07/11
02/11
25/10
18/10
10/10
08/10
02/10
22/09
21/09
13/09
10/09
07/09
Архив материалов
 
Видеоигры как фактор большой политики
Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории E, рекомендованные для детей старше 6 лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять, и за это полагается вознаграждение. Если учесть, что в уже 70% американских детей проводят время у компьютеров или видеоприставок стоит ли удивляться тому, что в США повсеместно школьники открывают огонь из пистолетов и ружей в школах. Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей.

Ученые университета Тохоку в Японии обнаружил, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение, но не способствуют развитию других важных его участков. Более того, игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение. А те дети, которые занимаются старой оброй арифметикой и решают традиционные задачки, лобные доли развивают.

Профессор Рюто Кавасива, который и проводил это исследование, горестно качает головой. С детьми нового поколения, которые режутся в игры чуть не с пеленок, в общество придут и новые страшные проблемы, доселе человечеству неведомые. В подкорке этих людей сидит представление о том, что у них несколько жизней, как в игре и они привыкли все убивать и крушить. Символом нового поколения является Лара Крофт.

Героиня стрелялок, Лара долго обреталась в киберпространстве, питаясь мозгами подростков. Ей удалось стать бисексуальным идолом постсексуального общества, в котором виртуальная коммуникация заменила нормальные человеческие связи. Голливуд всегда умел находить (И создавать. Прим. ред.) «героев нашего времени» и делать на этом миллионы. Лару взяли из компьютера и посредством тела актрисы Анджелины Джоли сделали «больше чем жизнь». Трудно сказать, где кончается Лара и начинается Джоли. Пишут, что первый муж Джоли росил её потому, что купил видеоприставку и пристрастился к Ларе.

Невозможно представить Лару созерцающей. Абсолютный, ничем не мотивированный, но в то же время отчаянный динамизм Лары Крофт — это маркетинг, доведенный до совершенства. Европа когда-то подарила Америку статую Свободы. В ответ старый мир получил Лару с бластером и черепом на пряжке ремня. Лара является необходимостью единой Европы, она идеал и зеркальное отражение общеевропейца — потребителя. Лара Крофт — это и есть идеал современной политики, в которой абстрактная идея не нуждается в оправдании жизнью, в постоянном возвращении к истокам, в размышлении. Проект победил жизнь, жизнь уволена.

Калашников М. Крупнов Ю.
Другие статьи этого автора

0.40823698043823