1. Индукция предвыборной паранойи.
Есть люди, которые в силу отсутствия у них творческих способностей не понимают, что идеи могут «витать в воздухе». Например, если Вы в штабе решили, что в депрессивном регионе неплохо пойдет слоган: «забота о людях», а завтра они увидели, что соперник выпустил листовку «главное- забота о людях», то они на все 100 будут уверены, что наш штаб кишит шпионами. В самом деле, такой супер-мега-уникальный креатив как «забота о людях» может прийти в голову только одному гению и только раз в столетие! Ну и если он пришел, то все во вселенной захотят его украсть… Вот на таких-то подозрительных и надо рассчитывать. Они способны своими подозрениями разрушить любой штаб, эти бездари понимают, что доказать свою полезность в кампании они могут только одним способом: продемонстрировать руководителю личную преданность на фоне лживости остальных. Поэтому подбрасывайте им пищу для работы. Все, что знаете об их штабе, публикуйте в открытых источниках, пусть ищут у себя крота, пусть из-за секретности парализуют себе всю работу, пусть боятся собственной тени. Встречайтесь с сотрудниками вражеского штаба, пусть их начальство видит, что вы общаетесь. Давайте в открытую понять, что у вас есть шпион в их штабе, запускайте слухи в е-нете.
2. Симуляция неадекватности
Представьте Вы выпустили листовку, а вам в штаб, кандидату на трубку, на дружественное ТВ и в дружественные газеты, всем знакомым начинают звонить «возмущенные избиратели» и орать «что же вы написали, я был за вас , а теперь не буду, какой ужас!» А ведь еще вчера вам казалось, что это просто ударный объект , который народ сразу полюбит, а тут такая реакция….Значит, вы что-то не понимаете, значит ваши представления неадекватны ситуации. Как же быть? Ничего не выпускать? Исследования новые проводить? Тестировать все на фокус группах? Если удалось добиться, что противник все тестирует на фокус группах, это просто счастье. Во-первых это замедляет его работу, во-вторых, это действительно приведет его к неадекватности. Дело в том, что сами люди на самом деле не знают как их надо агитировать. На фокус -группе они находятся не в естественной ситуации, а ситуации экспертов и они чувствуют, что должны что-то умное сказать. На самом деле, они просто начинают сочинять. Метут пургу. А соперник все это слушает и пытается разобраться. И запутывается. Парализуется его воля, теряется время что вам и требуется.
3. Дискредитация консультантов
Консультанты — мозг кампании, отключи их, и пол победы у тебя в кармане. У кандидата изначально существует на них большая надежда, завышенные ожидания, связанные с их понтами и просто с самой ситуацией. Как больной верит врачу так и кандидат вверяет свою судьбу в их руки. В то же время его мучают сомнения, справятся ли, смогут ли…. Короче, все это хрупкая структура, он мало с ними знаком, это не его сотрудники и не друзья, которых он знает тысячу лет. Идет процесс притирки, а тут еще, раз, и ему приносят досье на них. Оказывается они проиграли тысячу выборов да еще и с позором… А Вы и не знали! Короче, собирайте и сочиняйте досье на противников. Самое интересное, за вас все уже сделано. У незаурядных людей много врагов. Чем круче ваш консультант тем, больше позитивных и негативных материалов о нем есть. А враги уж про него после каждой кампании столько накропают!!!. Собирайте это все, подшивайте и забрасывайте в штаб.
4. Заброс «своих людей» к противнику
О том, что в штаб обычно забрасываются шпионы, вроде все знают, но мало кто делает это систематически. Отряжает специального эмиссара (или нескольких), который просто ежедневно ходит и предлагает суммы и отчитывается сколько коррумпировал в день. Просите у коррумпированных информацию, а еще лучше действий, пусть сдают листовки, пусть сдают адреса членов штаба, пусть занесут в штаб вирус, который в один прекрасный момент грохнет всю штабную компьютерную сеть. Это хорошая проверка на лояльность. Особо хорошие стукачи получаются из тех, кто не доволен своим положением, своим местом в штабе и хочет, чтобы все проиграли раз уж они не ценят его.
Даже если люди не коррумпируются, или докладывают своему начальству о таких попытках с вашей стороны — это хорошо, будет сильнее контроль и подозрительность, на всех будут косо смотреть, а это очень вредит работе.
5. Юридические войны
Речь идет о юридических атаках на соперника по поводу АБСОЛЮТНО КАЖДОГО его шага. Не так выдвинулся, не так собрал подписи, не так зарегистрировался, не так выступил, не так оплатил. Вот кому нужен мониторинг действий соперника, юристам , а не кому-то другому. И не важно, что он выиграет все процессы. Главное, что ему это измотает все нервы. Представьте, каждый день суд на котором тебя могут снять, а как планировать, как деньги тратить, а вдруг все зря? Главное, что это будет держать его в напряжении и заставит быть осторожным, заставит отказаться от многих намеченных планов и акции, а другие провести более скромнее или с задержкой. Все это нам в плюс. Естественно, что травить соперника будете не вы, а специальные технические кандидаты, просто рядовые избиратели, какие-нибудь СМИ, фонды, общественные организации и прочая шушера.