28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
07/04
06/04
Архив материалов
 
Продолжаем разговор о школе
В прошлой статье я горечью констатировал, что уничтожение школы — это осознанная политика демократической власти. Ни для кого не секрет что школа деградирует на глазах из-за недофинансирования. Когда демократы говорят, что в этом нет их злого умысла, что на школу просто не хватает денег из-за экономического кризиса, то это самая обыкновенная ложь. У них, у демократов, есть средства на что угодно: на бесконечные праздники с приглашением Паваротти, на реконструкцию президентских дворцов-резиденций, на нескончаемые популистские разъезды Путина по стране. Не хватает только на школу. Но предположим невероятное: допустим, что сегодняшняя власть состоит из нормальных людей, которые хотят народу добра, но действительно, в бюджете нет средств на развитие образования в стране. Так вот и в этом случае государственная политика в этой области всё равно является разрушительной. Дело в том, что даже и тех скудных ресурсах, которые выделяются из бюджета, хватило бы на то чтобы школа, по крайней мере, не деградировала столь стремительно. Однако власть мало того, что тратит копейки образование, она еще и навязывает нашей школе такую систему преподавания, при которой и деньги улетают на ветер и ученики оказываются всё менее и менее образованными.

Уровень знаний, которым овладевает ученик, не зависит напрямую от того объема информации, который ему преподает учитель. Есть определенный порог, обусловленный физическими и психическими возможностями человека, после которого мозг отторгает информацию, не усваивает её. Пусть, к примеру, человек способен выучить 20 иностранных слов в день. Если же он попытается выучить не 20, а 200 слов, то он себя измотает до предела, а выучит в лучшем случае те же 20 слов, и может быть даже меньше, поскольку у него в голове все перепутается. В советские времена лучшими педагогами с учетом достижений медицины и психологии была проделана колоссальная работа по определению среднего порогового уровня учеников разных возрастов. На основе этих исследований и была построена советская школьная программа.

А теперь посмотрите, что происходит сейчас. В школьную программу добавлено огромное число новых предметов. Всё это подается под лозунгом «всестороннего развития ребенка». Мол-де, советское образование было однобоким, а сейчас с увеличением числа предметов дети станут более эрудированными. Опыт показал, что всё это оказалось очередным враньем и пропагандой. Подавляющее большинство детей не способно справиться и эффективно освоить тот водопад информации, который на них обрушивается. А контрольные то писать надо, а экзамены то ни кто не отменял! В итоге, ребенок нахватывается всего по чуть-чуть из разных областей, лишь бы ответить хоть что-то. И на следующий же день начисто забывает пройденное, освобождая мозг для новой порции «знаний», которые также будут безнадежно забыты. Сторонники такого метода «преподавания» любят козырять тем, что вот в их школах учат по 2 а то и 3 языка! И разводят демагогию по поводу необходимости знаний иностранных языков в современном обществе. Родители, порой, попадаются на эту уловку, они искренне верят в то, что их чадо по окончанию школы будет знать 2-3 языка! Они просто не понимают, что параллельное преподавание нескольких языков приведет к тому, что ученик не выучит ни одного языка совсем! И в итоге вместо твердых знаний по какому-то одному языку, их дети вызубрят 5-6 фраз из французского, немецкого и английского. А ведь это всё трата времени и денег, которых и так то немного. Одни демагоги кричат «стыдно москвичам не знать Москву», и вот ввели предмет Москвоведение. Другие демагоги также громко кричат «стыдно не знать мировую культуру, надо расширить кругозор», и вот вводится отдельный новый предмет. Хочется сказать этим господам: заткнитесь! В мире тысячи предметов, изучение которых принесло пользу, но если изучать всё подряд не выучишь ничего. И вы это прекрасно знаете. Значит, на самом деле, вам плевать на кругозор наших детей. На уроке «Мировой культуры» дети рисуют дома, жителей Атлантиды! А на настоящую историю и географию уже не остается ни времени, ни сил. Для маленького человека Петр Первый, Русь и Атлантида — это одинаково реальные вещи! А по другому и быть не может, его же толком ничему не учат. Немножко про Петра, немножко про атлантов, немножко про улицы Москвы на Московедении, совсем чуть-чуть про города России. Вот так и вырастает человек с насквозь промытыми мозгами. Вот вам и широкий кругозор, спасибо, кормильцы. Ребенок изнемогает, выматывается до предела, проводя в школе по восемь часов ежедневно. И вот он приходит домой, и сразу садится за уроки, ведь на завтра надо подготовить доклад про всё на свете, по 7-8 разным темам и предметам. И тут лишь бы сделать, лишь бы отделаться. Ни о каком понимании и речи быть не может, остается зазубривание.

Ну что, и дальше будем равнодушно взирать на то, как из наших детей делают дебилов?


0.067847013473511