Если выражаться политкорректно, как это принято в «цивилизованных» странах, «происшедшее вызывает сожаление». Если говорить нормальным языком – глубоко жаль умершего. Не зависимо от того, кем он был ранее и чем занимался последние пять лет, до омерзения неприятна мысль, что старому, больному человеку не дали возможность лечиться. От чего он и умер.
Горько.
А ведь считалось, что Европа сплошь цивилизованная. Теперь понятно, что она и впрямь – «цивилизованная»…
Смерть бывшего Президента Югославии, а затем Сербии, событие, безусловно, трагическое. Полтора десятка лет, прошедшие с момента разрушения СССР, как никогда раньше означены массовыми трагедиями. Сомали, Югославия, Ирак, Чечня, Приднестровье-Осетия-Абхазия, Афганистан – все эти точки на глобусе показывают, насколько мир стал «безопаснее» за прошедшие годы.
Однако, как сказал один умный человек, «гибель одного – трагедия, гибель сотен тысяч – статистика». Мы, приученные к подобной «статистике» победной поступью кованных сапожищ «демократии» по всему миру, как-то разучились видеть за этим подлинную человеческую трагедию.
Но смерть Милошевича смогла высветить, что сегодня в мире полно именно трагедий. И не потому, что умер Слободан Милошевич. А потому, что в центре европейского континента, в самой цитадели «прав человека», под присмотром десятков компетентных людей, в том числе медиков, не получал нормального лечения и минимально необходимого ухода и жизненно необходимого режима, тяжело больной, пожилой человек. Кому как, а у автора какой-то даже не страх пробегает внутри, когда об этом думается. Нет – ощущение такое же, как было когда-то, двенадцать лет назад, когда узналось: школьный товарищ, с которым учились в одном классе, совершил жуткое, необъяснимое в своей жестокости преступление. Информация точная; но в голове не укладывалось: такой нормальный, общительный, командиром класса был… И вдруг совершил ТАКОЕ! Словно в дешёвом американском фильме из-под маски приличного, дружелюбного человека, вылезла оскаленная, мерзко-ужасная морда оборотня. Противно и гнусно.
Так же и здесь. Европа, «общечеловеческие ценности»… Гнусно и мерзко.
И всё же эмоции – удел слабых. Хотя бы из уважения к памяти покойного, бывшего сильным и непреклонным человеком, нормальным людям, понимающим теперь, что почём в «мировом сообществе», нужно делать выводы. Вряд ли стоит говорить, что Президент СФРЮ умер настоящим бойцом. А высшая доблесть и отвага бойца – даже самой своей смертью, даже спустя время после смерти, нанести врагу урон. И если из произошедшего будут сделаны правильные выводы – это будет лучшей тризной по умершему.
Или убитому?
Итак, первое. Можно сколько угодно слушать тоскливые завывания чинов МТБЮ о их «непричастности с смерти Милошевича». Эти объяснения из той же оперы, что и разговоры про «свободу конкуренции», «равные права для всех» и «международное право».
Ориентироваться лучше на здравый смысл. А он, не слушая байки про «политкорректность», убеждает: найди, кому преступление выгодно, и ты раскроешь преступление.
Кому выгодна была смерть Милошевича? Ему самому? России (в последнее время стало модным всё валить на нашу страну: и непогоду, и забастовки доведённых до отчаяния грузинских учителей)?
Отнюдь. Тогда кому?
Бесконечно держать Милошевича на суде было невозможно. Хотя бы потому, что те, кто платит за этот фарс – а бюджет у трибунала огромный – давно стали задумываться: а зачем нам это надо? Понятно, что Карле-дель-Понте и её подчинённым такая работа – майский день, именины сердца. Срок службы прямо пропорционален гонорарам. А где ещё эта дама из захолустной юрисдикции получит такую возможность припасть с серьёзнейшим гонорарам и возможности влезть в Большую Политику (где гонорары ещё больше)? Карл-дель-Понтов – пруд пруди. И денежных вакансий на всех не хватает. А тут такая удача…
Но удача удачей – а доказательств «вины», за пять без малого лет работы «трибунала», собрать так и не удалось. Кто читал стенограммы «процесса», помнит этот театр абсурда. Если какой-нибудь писатель-юморист захочет написать роман о маразме современной европейской судебной системы, в них он найдёт богатейший материал для творчества. По сравнению с «уликами» против Милошевича, суд над Ходорковским – верх торжества Объективности, Справедливости и Права.
Процесс рассыпАлся на глазах. А если он рассыплется окончательно – с руководства «трибунала» спросят (приватно, в тиши уютных резиденций, а отнюдь не перед объективами телекамер): мы за что тебе, красавица, такие деньги платили, а? И что тогда «красавице» делать? Не стоит думать, что позиция «а что ж мне теперь, бабки отдавать, что ли!?», свойственна исключительно для России периода «дикого капитализма». «Там» подход точно такой же.
То есть проблема для руководства «трибунала» налицо. А так – «нет человека – нет проблемы». Так кому была выгодна смерть Милошевича?
Кроме чинов собственно трибунала, руководство НАТО имело более чем веские причины желать смерти Милошевича.
Как уже отмечалось, процесс превратился в фарс. Уже в самой Европе журналисты стали публиковать материалы, из которых следовало: обвинения сербов в «этнических чистках» менее достоверны, чем даже обвинения США и Великобритании Саддаму Хусейну о производстве оружия массового поражения. И наоборот: стали вылезать очень неприятные материалы о расстрелах НАТОвскими «соколами» не то, что мирных сербов (на такие пустяки «цивилизованный» мир уже не обращает внимания) – колонн албанских беженцев, возвращавшихся в свои дома. Тут и расстрелянный мирный поезд могли припомнить, и уничтоженное китайское посольство. А с другой стороны, все «обвинения» таяли, как снег в мае. То кадры «концлагеря для хорватов» оказывались фикцией, о чём свидетельствовали те, кто их снимал. То выяснялось, что «свидетели», «слышавшие русскую речь» в расстрельных командах, не могли понять ни слова по-русски. Ну как тут доказывать «зверства сербов»?... Если бы суд вынужден был признать Милошевича невиновным – а к этому шло – возник бы вопрос о суде над НАТО. Была неспровоцированная агрессия – почему бы не дать ей «международно-правовую оценку»? Скажем, в свете грядущего глобального изменения политического расклада в англо-саксонском мире (это отдельная и очень интересная тема) у какой-либо «новой» силы может возникнуть желание «замочить в сортире» оппонентов, силу старую. Например – отжившую часть транснациональной элиты. Примерно по тому же принципу, по которому «мочили» в своё время президентов США Кеннеди и Никсона, а позднее – премьера Италии Джулио Андриотти. В этом случае констатация факта о «невиновности сербов и виновности ТОГДАШНЕГО руководства США и НАТО» кое для кого может оказаться очень кстати.
А кое для кого – в частности для «тогдашнего руководства» - некстати.
Поэтому, если сделать так, чтобы Милошевич замолчал навсегда до окончания суда, можно полностью блокировать возможные в будущем обвинения в адрес сегодняшних элит.
И, наконец, стоит вспомнить, что Милошевич, человек с подорванным здоровьем, не получал в Гааге не только необходимого лечения, но и минимально необходимого режима. Вряд ли нужно объяснять: для человека с больным сердцем постоянная нагрузка и стресс – верный путь на тот свет. Или «трибунальские» врачи об этом не знали, или сознательно заставляли человека с больным сердцем присутствовать на изнуряющих судебных заседаниях, в которых до такой степени переливалось из пустого в порожнее, что и здоровый человек свихнётся. И как, в таком случае, действия «врачей» следует называть? Даже если не вспоминать о такой «малости», как выяснилось, для поборников «прав человека», как Клятва Гиппократа… А тут ещё всплывают свидетельства общавшихся на процессе с «подсудимым», о том, что он жаловался: не пускают к нему тех врачей, которым он доверял. Тех, что пускают, лучше бы вообще не пускали. От их «лечения» только хуже, лекарства не помогают, а ухудшают самочувствие.
Уже сам факт, что человека, остро нуждавшегося в лечении лечится не отпустили лечиться в Москву, а залечили насмерть сами, показывает, как в Гааге «заботятся» о здоровье и жизни тех, кого стремятся сделать виновными не взирая на отсутствие улик.
Итак, первый вывод следующий. Имеется мотив убийства. Имеются подозреваемые, весьма заинтересованные в гибели жертвы. Имеются улики, свидетельствующие о преднамеренном неоказании – как минимум – помощи, приведшие жертву к смерти.
Что из этого следует, пусть решит уважаемый читатель.
Вывод второй. Эта смерть не последняя.
В руках «правосудия» находится Садам Хусейн. И процесс над ним уже сейчас превращается в клон МТБЮ. Склоки в среде «независимых» иракских судей, обвинения типа «нарушал демократию» и, главное – соотношение убитых при Саддаме и при «освобождении Ирака» (в одной только Эль-Фаллудже в конце 2004 года только по официальным данным было убито свыше 20000 чел.), всё это могло в очередной раз доказать: не освобождение это было, а агрессия. Причём кровавая. Причём неспровоцированная (привет «чёрным копателям» из отрядов «поиска ОМП Хусейна»!).
Почему бы тогда не организовать трибунал по расследованию преступлений войск и правительств «антисаддамовской коалиции»? Улик предостаточно: Абу-Грейб (её, кстати, спешно закрывают, что похоже на спешное сокрытие улик), расстрелы раненных пленных, уничтожение автомашин под белыми флагами с мирными жителями (кинокадры потрясают), обстрелы дипломатических колонн.
А весь процесс в Ираке завязан на одну-единственную фигуру – на Хусейна. И сколько не говори о его «преступлениях против своего народа», всё равно выяснится: против этого «народа» США с союзникам совершили неизмеримо большие преступления. И, во избежание возможных осложнений в будущем, капиталистический практицизм подскажет наиболее логичный ход. А нам объяснят: человек старый, больной, не выдержал мук совести за совершённые против демокра… тьфу, против человечности, преступления…
Вывод третий. Ни о каком «гуманизме», «правах человека», «высшей ценности человеческой жизни» и свободе, применительно к западному обществу, говорить более не приходится.
На сегодняшний день у честных, но наивных людей, принимавших на веру слова «цивилизованных» стран о том, что они цивилизованные, должна спасть пелена с глаз. Надо же хоть когда-то взрослеть и учиться отличать любовь от проституции!
Вывод четвёртый. Подобное отношение к бывшему лидеру страны, которого некая самозваная структура захватила, похитила и вывезла, удерживая силой, в другое государство, где насильно удерживала, мучила и, в конце концов, убила, снимает с тех государств, общество в которых рассматривает возможность суда над своими изменниками, какие-либо моральные ограничения на этот счёт. В конце концов, если «им» дозволено мучить человека, чью вину не доказали – другие страны в прраве восстановить справедливость, не принимая во внимание объяснения «да он же старый человек!» и «будьте снисходительны к больному!».
Даже присутствие такого человека на территории другого государства теперь не является для него гарантией безопасности. Если невиновного выкрали их Сербии – почему не сделать это из США или из Соединённого Королевства?
Для нас это особенно актуально. Нынешняя политика, позволяющая чествовать определённых людей за их «заслуги» в прошлом, не вечна. Кто знает – не появится ли через некоторое время возможность предъявить счёт тем, кто развалил СССР, а потом распродавал интересы уже «молодой демократической России»?
Вывод пятый. Очень уж своевременно произошла эта «естественная», как нас старательно убеждают, смерть.
Вспомним: что сегодня задевает россиян, переживающих за интересы своей страны? Правильно – готовящаяся сдача Россией Приднестровья. Такие «успехи российской политики» общественному мнению ну очень не понравится. И это может создать «определённые неудобства» для тех, кто, находясь в верхушке российского политического истеблишмента, протаскивает подобные «решения конфликтов в рамках международного права».
Поэтому, если нужно как-то отвлечь общественное мнение от происходящего на границе абсолютно пророссийской ПМР и известно прочьей Украины, обществу неплохо бы подбросить что-то, во что оно вцепится и будет терзать, сопереживая очередному попранию Справедливости Злом. Смерть Милошевича, явно насильственная, с объяснениями, шитыми белыми «общечеловечными» нитками, вызовет сильнейший резонанс в российском обществе. Оно, справедливо негодуя жестокой акции, глядишь, и не станет столь остро реагировать на сдачу Россией очередной своей позиции и своих соотечественников.
Учитывая все остальные сопутствующие «плюсы» для организаторов этой «естественной» смерти и помня их методику одним ударом достигать сразу нескольких целей, можно не сомневаться: из одного убийства «цивилизованные» люди всегда постараются извлечь максимум выгоды.
Ну, и, наконец, последний вывод.
Всему происходящему нужно не только давать оценку в своей душе, за столом с друзьями или на интернет-форумах (http://www.kosovopole.ru/ ). Это, безусловно, тоже нужно – но этого недостаточно.
Общество должно понимать: преступления нужно судить публично. Сами преступники подсказывают, как это нужно делать.
Элита России должна разрабатывать проекты Трибуналов по СССР, по Ираку (http://www.d-razvitija.ru/index.php?modul=project&action=prev&id=15 ), по Косово. Благо, разбираясь в этих преступлениях, не придётся искать «оружие массового поражения Хусейна», которое, видать, настолько зарылось в пустынный песок, что его по сию пору не найти (да и не ищут особо уже). Или выдавать деревенские могилы за «захоронения жертв массовых этнических чисток», как это было в Косово. Результаты этих преступлений видят все. Их уже и сами преступники не скрывают, глумясь над нами: да, такие мы, так вот поступили нехорошо! И что вы нам сделаете, а? И показывают длинные, синеватые языки…
Но глумящийся преступник весел и нагл только до того момента, пока не оказывается на скамье подсудимых с безрадостной перспективой сполна ответить за преступления. Здоровая часть общества во всех странах мира, должна дать себе отчёт: сегодня Милошевич, завтра Хусейн, послезавтра Путин – а кто потом? Почему не я? Будем и дальше закрывать глаза и делать вид, что не понимаем, какой главный вывод из всего этого следует – кто даст гарантию, что следующими не будем мы все, каждый из нас?
Нужны справедливые трибуналы, которые могут дать оценку преступлениям.
В том числе – и «естественной» смерти Президента Югославии Слободана Милошевича.
С. Смирнов
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |