Интернет против Телеэкрана, 07.07.2014
Украинский балаган

Аналитики, политологи и прочие эксперты с консультантами – народ ушлый, калачи тертые, многое повидавшие на своем веку и отвыкшие чему-либо удивляться. Но в этом случае – а он, похоже, и вправду тяжелый – даже они в недоумении чешут затылки и разводят руки. Их методологический инструментарий совершенно не годится для описания ситуации, сложившейся на Украине к середине июля 2006-го, где который месяц творится непонятно что. Точнее, в самой стране ничего экстраординарного-то как раз и не происходит. Даже экономика, как могла, заработала – как говорят, благодаря невмешательству законодателей. Так что люди трудятся и не забывают – лето ведь! – отдыхать. И у станка, и на пляже они своими налогами продолжают пополнять казну. Нужно же содержать, в конце концов, тех, кто вроде и работать пока не начал, но уже смертельно устал – самых достойных в государстве, депутатов Верховной Рады!

Вот в ее-то стенах и творится то, что повергает в отчаяние специалистов, которые не могут дать внятного ответа на простой, казалось бы, вопрос: «Кто правит Украиной?» А и как ответишь сразу – когда в глазах рябит, как у парубка на Сорочинской ярмарке от пестроты: тут тебе и голубой, и оранжевый, и красный, и малиновый цвета!.. А вот если бы аналитик вместо схем, графиков и мудреных статеек своих коллег заглянул в тонюсенькое методическое пособие для воспитателей детских садов, он многое бы понял в механизме функционирования высшего законодательного органа Украины, которая с 1 января этого года, напомним, стала парламентской республикой…

В зале стоит елочка (массовик-затейник, баянист, трибуна и т.п.), вокруг которой расставлены стулья – по количеству участвующих в игре. Когда начинает звучать музыка, а играющие – весело бегать по кругу, один стул убирают. И как только баянист резко обрывает игру, участники, сломя голову, несутся к стульям, стремясь занять место. Нерасторопный,  кому стула не досталось, плетется прочь и присоединяется к зрителям. Но что это? Девушка с косой, аккуратно уложенной на голове корзиночкой, совсем не чувствовала себя проигравшей. Слезы обиды, навернувшиеся было на глаза, вмиг высохли, очи решительно заблистали – я стенку подпирать не будут в качестве зрителя! Она схватила первый подвернувшийся под руку стул, поспешила в центр зала и, со стуком поставив его в круг играющих, решительно села. Музыка оборвалась, лица участников вытянулись, и они враз загалдели: «Это нечестно! Не по правилам!» Массовик все пытался их успокоить, сейчас разберемся, мол. А бойкая дивчина, капризно надув губки, заявила тогда громко: «Тогда давайте начнем играть сначала!..»

Заметьте, в нашем описании парламентского кризиса на Украине мы не грешили наукообразием и превосходно обошлись без терминов типа «электоральное поле», «консультации в формате» и даже «коалиция». Хватило совсем простеньких слов: «ведущий (массовик-затейник)», «веселая музыка», «стулья» и самое главное – «бег по кругу», которые, как нельзя лучше подходят для описания modus vivendi незалежного парламентаризма.

12 июля сторонники Юлии Тимошенко принялись устанавливать палатки у зданий правительства и Верховной Рады, а также на Майдане. Но у парламента уже кучкуются сторонники регионалов, коммунистов и бывших оранжевых, а ныне малиновых социалистов – новых союзников по антикризисной коалиции, и там места для бютовцев отыскать сложнее. Те, впрочем, заселять палатки пока не спешат, и они стоят пустые. Говорят, с Галичины к пани Юлии скоро подмога приедет. Вот только жарковато больно для новой революции…


0.055145978927612