По слухам, соратники «леди Ю» притащили в Раду даже ультразвуковые приборчики, блокирующие любую звуковоспринимающую технику – обычно используемые спецслужбами для борьбы с подслушивающими устройствами. Ведь, несмотря на жуткую какофонию, создаваемую помаранчевыми хулиганами, выступающих спикера и депутатов все же было хорошо слышно по теле- и радиотрансляции. И вся страна могла видеть и слышать, кто именно желает поскорее вывести ее из кризиса – а кто только мешает им, с единственной целью получить побольше властных «портфелей». Правда, арсенал «рыцарей плаща и кинджала» в руках БЮТ-овцев отчего то дал сбой – то ли политикам изначально продали бракованную технику, то ли она просто не захотела работать в их неумелых руках – и трансляции прервать не удалось...
И вдруг во вторник, 18 июля, тем, кто следит за заседаниями Верховной Рады, буквально резанула слух тишина! Ну почти тишина – говорили лишь от микрофонов, и почти не было возгласов с мест.
Надо сказать, что и это было достигнуто не без борьбы. Утром «оранжевые комсомольцы» из партии ПОРА (радикализма которых боятся даже более степенные политики Майдана) вкупе с БЮТом попытались не пустить депутатов в зал заседаний, сорвав сессию. Но люди Януковича были начеку – и «бело-голубые» манифестанты быстренько оттеснили цитрусов от входа в Раду, дав возможность народным избранникам пройти на свое рабочее место. Заседание началось с того, что спикер Александр Мороз еще раз объявил о создании «антикризисной коалиции» в составе Партии Регионов Виктора Януковича, собственной социалистической партии и коммунистов Петра Симоненко. «Вторую серию» пришлось сделать из-за постоянных обвинений оппонентов в якобы «нарушении Регламента», по которому социалисты должны были предупредить о своем выходе из оранжевой коалиции за 10 дней. А депутаты Мороза сделали это в течении дня – 6-7 июля. Пользуясь этой юридической уловкой, «партии Майдана» вместе с президентом отказывались признавать сам факт существования антиоранжевого большинства в парламенте.
Теперь этот «козырь» выбит из их рук – представители пропрезидентской «Нашей Украины» официально выразили удовлетворение тем, что в Верховной Раде создана законная коалиция. Сами они, впрочем, объявили о переходе в не совсем понятное «меньшинство», лишь во вторую очередь названное «оппозицией». Поскольку, на самом деле, «нашеукраинцы» ведут постоянные переговоры о своем вхождении в «большую коалицию» с Партией Регионов Виктора Януковича. Ведь в числе НСНУ добрая половина бизнесменов – а какие выгоды можно получить от пустой «говорильни» в духе «баба Яга против»? Реальную прибыль, для компенсации потраченных на избирательную кампанию собственных миллионов, можно заиметь лишь при условии пребывания во власти...
Наиболее анекдотичным по своей противоречивости была позиция Блока Тимошенко. Юлия Владимировна со своим обычным надрывным пафосом повторила прежние тезисы о «парламентском перевороте», «угрозе государственности Украины» и своей радикальной оппозиционности. После чего в сто первый раз призвала президента распустить Верховную Раду и назначить досрочные выборы. «Если Ющенко это не сделает»,- вещала «газовая принцесса», - «150 депутатов откажутся от своих мандатов, повторные выборы станут неизбежными».
На самом деле, конечно, никто отказываться от депутатства не будет. Во-первых, потому что в фракции БЮТ всего 129 членов – и то, уже трое из них перешли к победителям. А другая оранжевая партия – «Наша Украина» – явно не спешит поддержать коллег. Потому как очень серьезно опасается, что при повторных выборах может вообще не попасть в парламент. Потому и заявляет, что «это технически невозможно» А, во-вторых, у Тимошенко бизнесменов никак не меньше, чем у «нашеукраинцев» – и, вряд-ли они согласятся просто так пожертвовать щедро оплаченными из собственного кармана депутатскими креслами ради амбиций своей неистовой лидерши. Тем более, что второй раз в Раду многие из них могут и не попасть...
Так что громкие инициативы леди Ю, скорее всего, изначально были рассчитаны лишь на пропагандистский эффект среди радикально-националистических избирателей Украины. Именно поэтому, после упомянутых деклараций «беззаветные революционеры» деловито приступили к дележу парламентских постов. Антикризисная коалиция готова уступить оппозиции 11 комитетов из 26. Хотя сама Тимошенко, в свою бытность лидером ныне распавшегося оранжевого большинства не хотела отдавать своим противникам ни одной должности. Сама Юлия Владимировна объясняет такое непоследовательное поведение тем, что «надо быть готовым и к варианту, когда президент не станет распускать парламент и придется работать дальше».
Похоже, именно этот вариант и становится все более вероятным. Ведь для Ющенко назначить повторные выборы означает настоящее политическое самоубийство. Так, по данным соцопросов, за Партию Регионов при таком исходе готовы будут отдать голоса от 39 до 51% граждан – в то время, как БЮТ с «Нашей Украиной» может рассчитывать не более, чем на треть мест. Так что, скорее всего, мы становимся свидетелями того, как оранжевые партии, в течении полутора лет безраздельно властвующие в Украине, постепенно свыкаются со своей оппозиционной ролью. Хотя, учитывая авантюрный склад характера Тимошенко, нельзя быть окончательно уверенным в том, что она не попытается выкинуть что-то радикально-антиконституционное, чтобы еще раз попытаться дорваться к вожделенной власти.