Интернет против Телеэкрана, 05.08.2014
А что на Украине?

Для украинского политикума отношение к Декларации о государственном суверенитете Украины КАК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ является проблемой  «с бородой», начало которой было положено, на мой взгляд, еще в июле 1990 года, когда она принималась Верховным Советом УССР. Подтверждает это и очередная публицистическая статья представителей Украинской лиги по связям с общественностью А.Ротовского и Ю.Штепы " Украинская национальная идея: от плача к конструктивному диалогу. Зачем нужна общенациональная идея Украине?", опубликованная 15 сентября 2006 года в известном всеукраинском еженедельнике "Зеркало недели". В статье нет и упоминания о Декларации о государственном суверенитете Украины, которая воплотила в себе НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ Украины. Так нужно ли и зачем "стулья ломать?".

1. Исторический контекст проблемы

Декларация о государственном суверенитете Украинской ССР от 16  июля 1990 года родилась не случайно и не на пустом месте.  Ей предшествовало принятие 12 июня 1990 года Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.
Теперь, 15 лет спустя,  российский политикум раскололся пополам в своих оценках этого доленосного события.

«За что боролись» депутаты Верховного Совета РСФСР, являвшиеся членами только что образованной Компартии РСФСР и оппонирующего ей блока «Демократическая Россия»? Почитайте стенограмму того съезда народных депутатов РСФСР, на котором провозгласили «суверенитет». Удивительно, что и те, и другие голосовали не за какую-то «независимость» от СССР, а за новое, более демократическое устройство Советского Союза. Хотя видение того, каким он должен быть, - у каждой из сторон было свое.
Таким образом, эти люди внешне стремились не разрушить, а укрепить страну, в которой они жили – Советский Союз. И частью которого они считали Россию: только одни - Советскую, другие – некую демократическую, с пока еще невнятными новыми основами.
Теперь российское общество раскололось в своих оценках этих событий недалекой уже истории. Здесь будет уместным упомянуть только о точке зрения тех бывших «демократизаторов» России, которые считают состоявшееся 15 лет назад решение ошибочным или, по-крайней мере, таким, в котором негатива больше, чем позитива. Решающим аргументом в обосновании такой позиции является то, что в мире не было прецедента, чтобы цивилизационное ядро отказывалось от своих окраин и заявляло о своем «суверенитете» от них.


Тогдашняя, пока еще советская Россия, и будущая демократическая Россия одномоментно создали предусловия для того, чтобы откинуть на обочину своей истории,  де-факто бросить на произвол судьбы все свои окраины и своих представителей в них (свой авангард и сторонников), - и превратиться в «унезалежненную» от СССР Российскую Федерацию, а своих посланцев и сторонников в национальных республиках  превратить в «русскую диаспору в ближнем зарубежье», тем самым совершив по отношению к ним на государственном уровне акт измены.

Воистину, к этому историческому эпизоду могут быть применены пророческие слова А.Ф.Тютчева: « Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Об этой затее с суверенитетом РСФСР можно сказать и словами известного современного политика - «демократизатора»: « Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Так на государственном уровне в «экстазе» был дан старт параду государственных суверенитетов республик, входящих в состав Союза ССР и превращению их в «незалежные» национальные республики – государства. А на общесоюзном уровне – давно подготавливавшемуся  горбачевской партийно-государственной верхушкой переформатированию КПСС – в социал-демократическую партию европейского типа, а Союза ССР - в Союз независимых государств (СНГ). Чем это кончилось – известно.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1990 году  в Украинской ССР, в которой даже среди советской партийно-государственной элиты  всегда были сильны националистические настроения, - этим моментально воспользовалась новая нарождающаяся «незалежная национально – демократическая элита» и «в братских объятиях» со своими политическими противниками приняла 16  июля 1990 года Декларацию о государственном суверенитете Украинской ССР.

Провозглашая государственный суверенитет Украины, его творцы однозначно заявляли о своей верности будущему обновленному союзному государству. Именно это КЛЮЧЕВОЕ положение, ставшее по сути  НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, - многим хотелось бы или забыть, или признать таким, что утратило историческую ценность.

Поэтому для чересчур «забывчивых» напомню несколько важных положений  из Декларации, про которые можно сказать известной поговоркой «написано пером, - не вырубишь топором!».
Раздел ІХ  «Внешняя и внутренняя политика»
« Украинская ССР торжественно провозглашает о своем намерении стать  в будущем постоянно нейтральной державой, которая не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия».
Да, передав РФ ядерные боезаряды и получив взамен компенсацию в виде ТВЭЛов для своих АЭС, закрыв досрочно Чернобыльскую АЭС, разрезав боевые ракеты и стратегические бомбардировщики Украина под бурные аплодисменты «передовой зарубежной общественности»  выполнила последнюю часть своих намерений, оставив в тени обязательства о намерении стать постоянно нейтральным и внеблоковым государством. К чему это может привести? Вопрос не праздный!
Раздел Х  «Международные отношения»

« Украинская ССР  выступает равноправным участником международного общения, активно содействует укреплению всеобщего мира и международной безопасности, непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах». Отметим, что об участии в евроатлантических структурах, то-есть в НАТО,  речь пока еще не шла, но уже «в уме имелось в виду».
Какая демократическая рука вписывала эти строки – с политической точки зрения совершенно понятно. Сказано совершенно четко,  без каких – либо отсылок и намерений в некоем будущем – «принимает». Сейчас и сразу. Так был реализован первый политический шажок в направлении евроинтеграции.

И далее: « Украинская ССР признает преобладание общечеловеческих ценностей над классовыми, приоритет общепризнанных норм международного права перед нормами внутригосударственного права». Это уже – не шажок, а огромный шаг в том же направлении.

Так VOLENS-NOLENS двумя Декларациями о государственном суверенитете ( РФ и Украины)  был политически распят существовавший с 1922 года Союз ССР, мнение других республик не спрашивалось. «Идите вы все..!?»  Но они, кроме прибалтийских республик, -  тогда еще никуда не пошли!
Заключительные положения Декларации о государственном суверенитете Украинской ССР от 16  июля 1990 года содержали совершенно четкие гарантии союзного будущего:

« Отношения Украинской ССР с другими советскими республиками строятся на основе договоров, заключенных на принципах равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела.

Декларация является основой для новой Конституции Украины, законов Украины и определяет позиции Республики про заключении международных договоров.

Принципы Декларации о суверенитете Украиской ССР используются при заключении союзного договора”.
Теперь еще раз повторим, разместив  рядом, два ключевых  положения Декларации - о внешней политике и международных отношениях тогдашней Украинской ССР:

·      непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах ( … разве кто –то или что-то Украинской ССР, члену и основателю ООН, -  раньше мешало? )

·      Принципы Декларации о суверенитете Украины используются при заключении союзного договора  ( ...а вот это еще предстояло реализовать и тогда никаких возражений не вызывало! Тем более, что почти через год было подтверждено во время Всесоюзного референдума и Всеукраинского опроса 17 марта 1991 года!).
К сожалению, политическая память об этом у политиков Украины оказалась короткой и избирательной, а двойные стандарты в трактове Декларации о государственном суверенитете Украины  ее «демократизаторами” предусматривались с самого начала.

2.    О роли Всесоюзного референдума и
Всеукраинского опроса 17 марта 1991 года

Почти – что  через год, во время Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, о котором и о позитивных результатах которого о сохранении Союза ССР многие еще помнят, - в Украине по предложению председателя Президиума Верховного Совета УССР  Л.Кравчука одновременно проходил Всеукраинский опрос ( ... о котом все старательно «забыли”), в бюллетень которого был включен один вопрос «Поддерживаете ли вы  Декларацию о государственном суверенитете Украинской ССР от 16  июля 1990 года?» И на этот вопрос граждане Украинской ССР дали позитивный ответ!
Многие политологи до сих пор закатывают «дурочку»: как же это можно понимать, что на два, якобы взаимоисключающих вопроса – всесоюзного референдума (  о сохранении Союза ) и всеукраинского опроса ( поддержка Декларации о государственном суверенитете) народ дал ПОЗИТИВНЫЕ ответы? Да просто надо, господа политологи, оценивать эту позицию, не конъюктурно, а профессионально, то-есть конкретно  - исторически: население Украины хотело остаться гражданами Союза ССР, быть в единой семье братских народов, но при условии большей независимости своей республики. Было ли это возможным? На этот вопрос народ дал только один ответ – ДА!

3. Провозглашение Акта Независимости Украины

Когда в августе 1991 года в Москве произошли политические события, известные под названием ГКЧП, - 24 августа 1991 года Верховный Совет Украинской ССР принимает АКТ провозглашения Независимости Украины.
Документ это очень простой и состоит из двух частей: 1) собственно Акт провозглашения Независимости Украины на принципах Декларации о государственном суверенитете и 2) о проведении 1 декабря 1991 года Всеукраинского референдума – для подтверждения Акта провозглашения Независимости Украины - на принципах Декларации о государственном суверенитете. Эти принципы в части внешней политики и международных отношений мы с вами, читатель, рассмотрели и, как установили, они таковы:
·      Украина непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах,
·       Принципы Декларации о суверенитете Украины используются при заключении союзного договора .

4.Что сказал народ на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года

Поэтому не удивительно, что на Всеукраинском  референдуме 1 декабря 1991 года избиратели так уверенно проголосовали ЗА ( около 70% граждан, имеющих право избирательного голоса) предложенный вопрос.

Как показало дальнейшее развитие событий, весь заготовленный фокус референдума  заключался в формулировке и трактовке этого вопроса, в котором каждый видел свой вопрос и давал на него свой ответ: 1) западные, «более демократические”, до 1939 года исторически «незалежные” от СССР и проевропейски ориентированные   регионы, - голосовали ЗА потому, что это давало шанс на окончательное «унезалежнення” и « возвращения Украиныв Европу», доминирование процессов   евроинтеграции, включая в некоем пока туманном будущем - евроатлантическую интеграцию, а 2) восточные, просоветские и пророссийские регионы голосовали ЗА потому, что это обещало гарантию сохранения Союза в виде некоего обновленного государства.

Собственно именно так же позже разделилось по своим предпочтениям и результатам голосования  население – уже на президентских  выборах – 1994, 1999, 2004 и парламентских выборах – 1994, 1998, 2002 и 2006.

И никакой « одностайності” ( единодушия) на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года не было! Восток и Запад Украины в своем голосовании ЗА видел возможность достижения своих целей. Уже тогда референдум в неявной форме расколол Украину. Поэтому утверждать, как это до сих пор делают некоторые даже левые  политические силы ( СПУ и ПСПУ) о том, что народ Украины якобы «поддержал” на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года абсолютное «унезалежнення» Украины, - это политическое шарлатанство или безграмотность. А еще точнее – политическая провокация.

Ходячей фразой на эту тему в то время стала такая: « Кто не жалеет СССР, - у того нет сердца, а кто выступает за его восстановление, - у того нет головы”. На что народ моментально отреагировал такой репликой: « У тех, кто так думает и говорит, - нет ни сердца, ни головы!”.

Л.Кравчук, в этот же день 1 декабря 1991 года избранный Президентом Украины, - через несколько дней в Беловежской Пуще использовал одностороннюю, «западенскую” демотрактовку мандата Всеукраинского  референдума для объявления от имени народа и государства Украины ( вместе с Б.Ельциным и С.Шушкевичем) о прекращении существования Союза ССР.

Так три политических «наперсточника” в условиях незаконного запрета деятельности КПСС, всеобщего политического раздрая и нестабильности кинули, как лоха,  весь доверившийся им  СОВЕТСКИЙ НАРОД. Трудно в  истории отыскать пример подобному политическому шарлатанству.
Таким образом, с политической точки зрения в оценке результатов Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года является принципиальным следующее:

1) или продолжать принимать как единственную и якобы объективную  господствующую до сих пор национально – демократическую трактовку результатов Всеукраинского референдума 1 декабря как действительного волеизъявления народа про  абсолютное «унезалежнення” Украины ( Кравчук, Мороз, Витренко и др.)
2) или эту трактовку Кравчука и других  считать политической фальсификацией, направленной на провокационный отрыв Украины от создания нового Союзного государства, - и потому подлежащей пересмотру и осуждению как антинародного и антигосударственного явления, перешедшего в конкретное действие, несущее уже признаки государственной измены.

5.    Воплощение принципа нейтральности и
внеблоковости в Конституции Украины

С изложенной точки зрения, знаковым является то, что в преамбуле принятой 28 июня 1996 года Конституции Украины говорится о том, что она основывается на Акте провозглашения Независимости Украины ( ...исповедующем принципы Декларации о государственном суверенитете ), одобренном на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года.

Таким образом, нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Украины, основанный на принципах Декларации о государственном суверенитете Украины,  должен целостно учитывать следующие принципы, ставшие основой Акта провозглашения Независимости, подтвержденного на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года:

1)    сохранении уже приобретенного безъядерного статуса ,
2)    неучастия в военных блоках,
3)    непосредственного участия в общеевропейском процессе и европейских структурах
4)    заключении нового союзного договора с бывшими республиками Союза ССР.

Выборочное же использование ныне власть имущими этих принципов, закрепленных высшей формой народного волеизъявления (всеукраинским референдумом), - неизбежно приведет к делегитимации всего фундамента государственности Украины, Конституции Украины и может стать, как это уже происходит сейчас, - началом неконтролируемых разрушительных процессов.

6.    Вступление в НАТО: Антикризисная коалиция  VS Президент Украины

Напомним, что Президент Украины является представителем меньшинства украинского народа: «ЗА» него в третьем туре выборов –2004 проголосовало только 40% граждан, имеющих право избирательного голоса (при явке 77%   - «ЗА» него проголосовало 52% ). Таким образом, формально – В.А.Ющенко, являясь Президентом всего украинского народа, ДЕ-ФАКТО  является представителем «оранжевой» Украины ( Галичина и Центр), не легитимно узурпировавшей власть.
И вот власть имущие как во времена Президента Украины Л.Кучмы, так  и еще более рьяно во времена В.Ющенко, - буквально тянут Украину в НАТО.

Президент Украины В.Ющенко своим Указом ввел в действие решение Совета национальной обороны и безопасности Украины  « О неотложных мерах по дальнейшему развитию отношений Украины  с Организацией Североатлантического договора (НАТО)». Кабинету Министров поручено создать «постоянно действующий орган по вопросам подготовки Украины к вступлению в НАТО».
Начиная с 2006-2007 года в учебные программы во всех заведениях системы общего среднего и высшего образования должны быть включены вопросы, связанные с пропагандой НАТО.
На украинском радио введены соответствующие постоянные программы. МИД разработал специальные «темники», в которых восхваляются «преимущества» вступления в НАТО.

Как за счет зарубежных грантов, так и за бюджетные деньги проводится огромное количество круглых столов, конференций , симпозиумов и т.п., на которых курс на евроатлатическую интеграцию восхваляется и «обосновывается» как единственный.

В Верховной Раде Украины 5-го созыва от фракции коммунистов ( И.Алексеев и П.Симоненко)  внесен законопроект о подтверждении Украиной нейтрального и внеблокового статуса и от фракции Партии регионов ( В.Зубанов) – законопроект о государственном нейтралитете Украины.

Многие считают, что между ними есть незначительные расхождения. Но «дьявол всегда прячется в мелочах». Очень важно такие «мелочи» ( …в политике не бывает мелочей!) вывести из тени, а дьявола послать туда, куда он этого заслуживает. Это тем более важно, что сейчас в Раде реализуется идея о создании межфракционного депутатского объединения « За внеблоковую, нейтральную Украину». Поэтому и для политиков, и для общественности было бы важным зафиксировать преемственность излагаемого понимания нейтрального и внеблокового статуса Украины с основополагающими актами высшей легитимности, лежащими в основе ее независимости и государственности.

22 июня 2006 года, в 65-ю годовщину европейского Drang nach Osten на славянский мир,  и начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков, - в Киеве в Украинском доме состоялось собрание представителей общественного движения « За внеблоковую, нейтральную Украину!»
Собравшимися в Украинском доме представителями  общественности со всех регионов Украины с  целью обеспечения реализации положения Декларации о государственном суверенитете Украины от 16  июля 1990 года о намерении Украины стать постоянно нейтральной державой, которая не входит в военные блоки и придерживается трех неядерных принципов, было принято Решение о развертывании массового общественного движения « За внеблоковую, нейтральную Украину!»

Собравшимися так же был  утвержден текст Обращения к общественности Украины и избран общественный совет движения  в составе 22 человек, среди которых  представители ряда политических партий ( Вече, Вперед Украина, Государственного нейтралитета, Едина Родына, Женщины за будущее,  КПУ, Народной экологической партии, Новая сила, СДПУ(О), партии ветеранов, инвалидов, чернобыльцев и афганцев, ПСПУ) и многих общественных организаций, народные депутаты Украины, видные ученые и представители общественности.

Участники собрания выразили уверенность в том, что альтернативой не легитимному втягиванию ныне власть имущими Украины в НАТО является подтверждение на высшем законодательном уровне ее нейтрального и вне блокового статуса, то - есть одного из заявленных еще в 1990 году основополагающих  принципов державности Украины.

Мне хорошо знакома эта проблема, ибо в Верховной Раде Украины 4-го созыва я  был автором проекта закона « О подтверждении Украиной  нейтрального, вне блокового и безъядерного статуса». При его подготовке и обсуждении в Комитетах хорошо изучил данную проблему ( с аналогичными законопроектами выступили также народные депутаты Украины В.Зубанов и Л.Кравчук) и четко  установил использование ныне власть имущими  двойных стандартов в  ее трактовке.

Во время «коалициады» и круглых столов по обсуждению внесенного Президентом Украины  Универсала национального единства проходивших в июле-августе с.г., В.А.Ющенко неоднократно подчеркивал важность и неизменность провозглашенного им курса на евроатлантическую интеграцию, т.е. вступление в НАТО в кратчайшие сроки -до 2008 года.

Многочасовые дискуссии вызвал пункт 23  Универсала в формулировке «… неуклонное исполнение плана действий «Украина – ЕС», неотложное начало переговоров о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС и присоединение к плану действий о присоединении к НАТО».

И ни слова о России, странах СНГ, о ЕЭП, а взамен - пункт 24: « Налаживание эффективного экономического партнерства со всеми заинтересованными партнерами Украины, руководствуясь интересами взаимной выгоды».
То-есть, -  на стол переговоров была положена программа «Нашей Украины», но под названием Универсал национального единства.

И все это на фоне мизерной, по данным всех социологических опросов, включая пропрезидентского и проамериканского Центра им.Разумкова, -  поддержки такого курса Президента. И откровенных гонений со стороны оранжевой власти по отношению к инициаторам сбора 2, 5 миллионов подписей в поддержку проведения референдума о вступлении в НАТО.

Тем самым В.А.Ющенко еще раз засвидетельствовал, что он является не Президентом Украины, а ее более агрессивного коллаборационистского проамериканского оранжевого меньшинства, прокравшегося к власти и разрушающего фундамент независимости Украины, заложенный в Декларации о государственном суверенитете Украины и последующих основанных на ней основополагающих актах.

В качестве аргумента о необходимости форсированного вступления в НАТО, -  Президент Украины неоднократно ссылался на Закон Украины «Об основах национальной безопасности», принятый в июне 2003 года Верховной Радой Украины – 361 голосом «ЗА». Мягко говоря, Президент Украины при этом просто лукавил, а по большому счету – вводил общественность в заблуждение.

Я то хорошо помню, как шло обсуждение и голосование по этому законопроекту. С обсуждаемой точки зрения, ключевой в этом законе является статья 8 « Основные направления государственной политики в вопросах национальной безопасности».
Цитирую: « Основными направлениями государственной политики в вопросах национальной безопасности  являются:

·      Обеспечение полноправного участия Украины в общеевропейской и региональных системах коллективной безопасности, вступление в качестве члена в Европейский Союз и Организацию Североатлантического договора при сохранении добрососедских отношений и стратегического партнерства с Российской Федерацией, другими странами Содружества Независимых государств, а также с другими странами мира».

Президент Украины сослался вслух для общественности только на начало этой части 8-й статьи закона, важную для него и «оранжевых» политических сил, а конец части, важный для представителей Антикризисной коалиции – опустил. При игре в карты за такое передергивание бьют по рукам и выгоняют из-за стола.
Впрочем, эта статья Закона выписана так, что каждая политическая сторона  в ней может поставить как в знаменитой фразе « казнить нельзя помиловать»  точку там, где она сочтет нужным, - опуская суть первой или второй ее части, что недопустимо. Но при трактовке любого закона надо уважать букву и дух таких фундаментальных актов современной украинской державности как  Декларация о государственном суверенитете, воплотившая в себе НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ украинского народа, -  и  основанный на ней Акт провозглашения Независимости Украины, закрепленный на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991года, ставшие основой для Конституции Украины ( 1996 года). Никакой закон и тем более указ не могут быть выше народного волеизъявления на референдуме 1 декабря 1991 года, которое можно отменить или изменить только другим всеукраинским референдумом.

Поэтому трижды были правы  Участники Антикризисной коалиции, предлагая в качестве своей позиции, от которой они не могут отступать, не изменив свое лицо перед избирателями и которая все-таки была принята в окончательной редакции Универсала, - проведение осенью 2006 года честного и открытого общенационального референдума – с равным доступом к бюджетным средствам  для пропаганды на круглых столах и в общенациональных СМИ - ЗА или ПРОТИВ вступления в НАТО.

Как до сих пор это односторонне происходило, особенно с подачи деятелей  из МИДа ( Бориса Тарасюка, ныне вновь ставшего в Правительстве В.Януковича министром по представлению Президента) и Минобороны Украины ( Анатолия Гриценко, выпускника американской военной академии, так же снова ставшего министром), – общеизвестно.

В конечной редакции Универсала обсуждаемые нами вопросы выписаны в двух статьях следующим образом ( цитирую):

«26. Завершение работ относительно участия Украины в деятельности Единого Экономического пространства на принципах разноуровневой и разноскоростной интеграции с учетом норм и правил Мировой организации торговли. Создание на первом этапе зоны свободной торговли  без ограничений и изъятий  в границах ЕЭП.
27. Взаимовыгодное сотрудничество с НАТО в соответствии с Законом Украины « Об основах национальной безопасности Украины (в редакции, действующей на момент подписания Универсала). Решение вопроса относительно вступления в НАТО по результатам референдума, который проводится после выполнения Украиной всех необходимых для этого процедур».
Именно об этом и заявил " на смотринах" в Брюсселе 14 сентября 2006 года Премьер-министр Украины В.Янукович, где он встречался с генсеком НАТО Яапом де Хоопом Схеффером.


По итогам встречи он сенсационно объявил, что в процессе вступления Украины в НАТО Киеву "придется взять паузу". Он объяснил это тем, что членство Украины в НАТО поддержит только 12-25% населения. Янукович предложил провести референдум по этому вопросу, оговорившись, что только "время покажет, когда возникнет необходимость его проведения", чем однозначно подтвердил свою верность НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ, зафиксированной в Декларации о государственном суверенитете Украины.

Сам Президент Украины и его проатлантическое окружение сразу же выступили с протестом против такой позиции Премьер-Министра Украины, мотивируя это тем, что якобы не имеет полномочий решать внешнеполитические вопросы.
Во вторник же почти одновременно с принятием Радой постановления проходила встреча посла США Вильяма Тейлора с главой секретариата Ющенко Виктором Балогой. Последний заверил посла, что слова Януковича якобы никакого значения не имеют и "никак не отразятся на стратегической цели Украины присоединиться к НАТО". По словам Балоги, "в соответствии с конституцией Украины ни премьер-министр, ни правительство не наделены такими полномочиями в области внешней политики, которые имеет президент Украины". Балога заверил посла, что курс Украины на евроатлантическую интеграцию остается неизменным.

И сразу же натолкнулись на достойный отпор Верховной Рады Украины, которая во  вторник 19 августа Верховная рада приняла постановление с поддержкщй позиции премьера Украины Виктора Януковича по вступлению страны в НАТО, которую он высказал на прошлой неделе в Брюсселе. За принятие соответствующего постановления проголосовали 242 народных депутата из 321, зарегистрированного в зале.
В постановлении Верховной Рады говорится, что дальнейшие действия относительно вступления Украины в НАТО необходимо решать только с учетом воли украинского народа. И это очень правильно: Верховная Рада - это не майдан с кучкой экзальтированных агрессивных особ.

 вторник 19 августа Верховная рада приняла постановление с поддержкщй позиции премьера Украины по вступлению страны в НАТО, которую он высказал на прошлой неделе в Брюсселе. За принятие соответствующего постановления проголосовали 242 народных депутата из 321, зарегистрированного в зале.В постановлении Верховной Рады говорится, что дальнейшие действия относительно вступления Украины в НАТО необходимо решать только с учетом воли украинского народа. И это очень правильно: Верховная Рада - это не майдан с кучкой экзальтированных агрессивных особ.

Кроме того, комитетам Верховной рады по иностранным делам и по вопросам национальной безопасности и обороны поручается до 1 ноября 2006 года подготовить и внести на рассмотрение Рады проект закона, который будет определять особенности вступления Украины в военные союзы.

Общенационального решения в виде референдума НЕТ, а кое-кто из державных мужей, пытающихся узурпировать власть в Украине и знающих, что за это рано или поздно придет неминуемая расплата, -  продолжает тянуть Украину за шиворот в НАТО. Господа и панове, ведь такая позиция очень уязвима: в ней есть все признаки ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ. А сроков давности по ней нет.

7.    Коммунисты и Союз братских народов

Коммунисты Украины всегда уважали основополагающие акты и принципы, лежащих в основе современной ее державности, -  и волеизъявление народа Украины на ВСЕУКРАИНСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ 1 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА.

Именно поэтому, после возрождения в 1993 году деятельности незаконно запрещенной Компартии Украины, ее представители, вместе с представителями других левых партий и течений, -  были участниками объединительных процессов и акций в рамках СНГ,  а в программных положениях КПУ, как члена международной организации СКП-КПСС, - было записано, что она последовательно выступает за Союз братских народов. Напомним основные этапы этого пути.
20 сентября 1993 года в Москве прошел инициированный СКП-КПСС І Конгресс народов СССР. На нем были приняты Манифест Конгресса народов СССР, примерный Устав движения за воссоздание СССР. Симптоматично, что главный российский «демократизатор” Президент РФ Б.Ельцин, - на следующий день,  21 сентября издал печально известный Указ № 1400, в котором он объявил о прекращении деятельности и полномочий Верховного Совета РФ ( Хасбулатова- Руцкого), что привело к трагическим событиям октября 1993 года ( народная защита Белого Дома и его кровавый расстрел из танковых орудий снарядами с лазерной наводкой).

13 декабря 1994 года в Москве состоялся ІІ Конгресс народов СССР, на котором была принята Концепция воссоздания Союзного государства.
16 марта 1997 года в Минске состоялся ІІІ Конгресс народов СССР. Его делегаты приняли «Обращение к братским народам”, в котором содержался призыв поднять объединительное движение на такой уровень и придать ему такие формы, которые бы соответствовали стремлению народов к воссоединению, сделать его массовым и всенародным.

25 апреля 1998 года в Москве  состоялась Ассамблея народов СССР, проведение которой  первоначально предлагалось  в Киеве в феврале месяце ( ...что по разным причинам не было реализовано).
1 марта 1999 года в Москве прошла Международная встреча представителей общественности  и государственных органов  СНГ и Балтии по проблемам русского языка.

15 марта 2003 года в Москве состоялся Первый съезд народов Союзного государства России и Беларуси. В Обращении к народам обеих стран съезд одобрил и поддержал объединение России и Беларуси в единое Союзное государство, основанное на принципах равенства и суверенитета, многоукладной экономики - при определяющей роли государственной собственности.

В Обращении был выражен решительный протест против «продвижения НАТО на восток, представляющего прямую угрозу  свободе и независимости наших государств”. Съезд призвал поддержать становление Союзного государства и присоединение к нему других братских народов и государств.

26 марта 2005 года в Москве по инициативе СКП-КПСС состоялся ІІ съезд народов Союзного государства, в котором приняла участие и делегация Компартии Украины. Съезд обсудил вопрос « О подлинном воссоединении братских народов в Союзном государстве». Докладчики и выступающие отмечали активную объединительную позицию руководства Беларуси и ее Президента А.Г.Лукашенко и осуждали торможение объединительного движения со стороны руководства РФ, прежде всего российских олигархов и их ставленников – В.Путина и М.Фрадкова.

Напомним об основных вехах на пути создания Союзного государства:
1.     2 апреля 1996 года Республика Беларусь и Российская Федерация заключили Договор об образовании Сообщества Беларуси и России,
2.    2 апреля 1996 года был подписан Договор о создании Союзного государства, а этот день стал Днем единения народов Беларуси и России,
3.    8 декабря 1999 года Президенты двух государств скрепили своими подписями Договор о создании Союзного государства.
Так « процесс пошел» и …затормозился. На сегодня стало ясным, что основным тормозом на пути единения братских народов и создания полноценного Союзного государства является, прежде всего,  непоследовательная и неконструктивная позиция руководства Российской Федерации и поддерживающих его политических сил.

Заключение

Таким образом, в поставшей в 1990-91 годах независимой Украине единственной авторитетной политической силой, поддержавшей и поддерживающей до сих пор действительное волеизъявление народа о ее суверенитете как НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, в том числе по вопросу о союзе братских народов, и не только восточнославянских, а всех советских народов, - была и является только Компартия Украины, которая неоднократно заявляла, что «идея украинской государственности и идея обновленного союза нисколько не противоречат друг другу” ( доклад П.Симоненко на Пленуме ЦК и ЦКК Компартии Украины 27 января 1996 года).


Именно так, целостно и неразрывно,  и следует понимать основополагающие государственные акты, лежащие в фундаменте независимости современной Украины и ее НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ:
1) Декларацию о государственном суверенитете Украины 16 июля 1990 года,
2) результаты Всесоюзного референдума и Всеукраинского опроса 17 марта 1991 года,
3) основанный на них Акт провозглашения Независимости Украины,
4)    закрепленный результатами Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года, и
5)    основанную на них Конституцию Украины от 28 июня 1996 года,
6)    Универсал национального единства от 3 августа 2003 года, подписанный руководителем фракции коммунистов П.Симоненко  с рядом серьезных предостережений и замечаний.

Третьего не дано. Третье – только раскол и развал Украины. Именно об этом следует напомнить нашим орбщечеловеческим «демократизаторам” – и НАТОпроходцам, аФФторам и поборникам  Универсала.

Народный депутат Украины
3-го и 4-го созывов,
заместитель председателя
ЦКК Компартии Украины                                    

 Ю.Соломатин


0.060778856277466