Интернет против Телеэкрана, 28.07.2014
А.Зиновьев: как бороться с деградацией
- Есть ли способы противостоять деградации России и народов ее населяющих?

 — Прежде всего, чтобы противостоять нужно с абсолютной ясностью осознать, что произошло, почему произошло, и что мы имеем. Если мы это не поймем на самом высоком научном интеллектуальном уровне, никакого сопротивления не получится. Главное – это понять. Нужно понять не только то, что в России произошло, а что происходит в мире и на Западе. Я в молодости разрабатывал теорию – «как иголкой убить слона». То есть, как сражаться с противником, который превосходит тебя по силе. И в самых, казалось бы безвыходных ситуациях можно найти выход из положения – но для этого мозгами шевелить надо.

Я вам расскажу такую историю – я в 33 году приехал в Москву из деревни, и вот нужно было для уроков купить циркуль – «козью ножку». Я вышел из магазина, а это 33 год – дворовые банды останавливали, избивали, обыскивали, отнимали все, последние копейки, шапку могли отобрать. И вот меня окружила такая банда из соседнего двора, их было очень много. И я вынул «козью ножку» и сказал: «первому, который подойдет ко мне я выткну глаз – а там делайте со мной что хотите». Помялись они и разошлись. После этого у меня сложилась репутация, что Зиновьев бандит и после этого я спокойно прожил до 39 года, меня пальцем никто не тронул, потом бежал из Москвы, потом армия. Тогда у меня и зародилась идея – как иголкой убить слона. И как социолог я могу обосновать вам такую идею – чем сильнее враг, чем сильнее он укреплен, тем, начиная с некоторого момента, уязвимее он становится. Это один из социальных законов. Закон диалектики, хотя в диалектике он так не описан, но тем не менее. В той ситуации, в которой мы оказались в России, если понимать ее как следует – в той ситуации, которая сложилась в мире – можно ухитриться нажиться за счет этой ситуации.

 — Вы можете изложить это в виде какой-то статьи?

 — Когда я появился на Западе – распространялись слухи, что Зиновьев вывез какую-то магическую формулу. Ко мне сразу из ЦРУ и других разведок приходили и спрашивают: господин Зиновьев, есть ли у вас формула? Я говорю – конечно, есть. Они тут же записные книжечки подаставали. Я сказа: формулы я не скрываю – но если я сейчас вам напишу, вы же не поймете ничего. Чтобы ее понять мне нужно людей научить.

– Сколько Вам времени надо, чтобы научить людей? Говорю – три года надо.

– Ну, у нас нет такого времени. Книжечки закрывали и уходили. Потом через три года приходили опять. Я говорю – теперь пять лет мне надо, а если придете позже – то уже поздно будет.

Вот так и в данном случае. Я могу изложить эти идеи, но мне надо год, чтобы изложить курс логики методологии науки, затем учить основам социологии, моему пониманию социальных законов, затем – характеристика систем. Опять – это же сложнейшее явление. Как это можно изложить в одной статье? В одной статье я мог бы изложить, если бы в России или в мире было бы человек пятьсот специалистов моего уровня, которые бы с полуслова понимали бы меня. Тогда бы я изложил – а так это невозможно.

- Вы хотите сказать, что вашу статью не поймут?

 — Её и не поймут, да я и не хочу печатать. Что значит печатать? Вот за мной до сих пор охотятся – дайте нам ту математическую теорию, которую вы построили тогда по поводу кризиса. Я говорю, я эту теорию посылал в президиум Академии наук, а ЦК, В КГБ – там поищите. Она испарилась куда-то. Тогда поищите в ЦРУ – там она должна быть. У меня нету ее. И опять – что они с ней смогут сделать? Если даже поймут, я вам 100% гарантию даю, что ее разгромят. Даже принимать к сведению не будут. Чтобы такие идеи начали работать, нужно подготовить достаточно большое количество людей. Нужно, чтобы кто-то из этих людей заняли определенные общественные позиции, стали влиятельными людьми. Я не агитирую сейчас революцию делать – я не революционер в этом смысле – я ученый. Надо чтобы накопилась в стране достаточно большая интеллектуальная элита, имеющая социальный вес. Вот тогда я бы написал бы такую статью – и люди бы сказали – вот человек правильно пишет – и начали бы давить и на правительство. Но я сомневаюсь, что это возможно в той социальной системе, которая сейчас существует.

- Но все-таки надо что-то делать, чтобы созрела эта элита.

 — Так я и делаю то, что в моих силах. Мне уже 82 года – не буду же вечно жить. Пока я жив, я передаю эти идеи. И эти идеи должны подхватить молодые способные люди. И среди них должны получиться такие люди, которые эти же проблемы будут решать лучше, чем я. Это нормальный путь развития. А здесь это все отсечено. Именно тут точка роста. А ее состригают. Вот вы – молодые люди, вам и карты в руки. Читайте то, что опубликовано. Важно то, что я называю – разворотом мозгов. Нужно, чтобы у молодых людей сложился определенный образ мышления. Если проводить сравнения – вот в балете учат носки оттягивать, ходить. Научить нужно так, как в спорте учат. Мозг ведь – это такой же орган, как другие. Тут тоже надо интеллектуальные мускулы нарастить.

Вот я приведу простой пример. День победы отмечали – празднества и все такое. Победил народ!, то, да сё! Сейчас 60 лет собираются праздновать, парад будет и так далее. Все так говорят. Но ведь никто не замечает того, что осуществляется великая подлость. Я и с людьми даже критически настроенными говорил – не понимают. А очень просто. Какой народ победил? Не просто народ. Ведь они же Победу к себе примеряют. А победил народ Советский. Народ коммунистически организованный. Народ, которым руководила коммунистическая партия. Во главе которой стоял Сталин. А имя Сталина даже имя не употребляется. Это все равно, что в наполеоновские походы не упоминать Наполеона! Говорить об истории Германии и не упоминать Гитлера. Всех упоминают, а Сталина — нет.

Я вот читал лекции в Университете, в других учебных заведениях – спрашиваю студентов – кто был главнокомандующим советской армией в годы войны? – не знают ведь! Что же это такое? И это творится каждый день – каждую минуту – включите телевизор, откройте газету. Вы увидите, люди, которые сейчас формируют сознание общества – они сами интеллектуальные уроды и они формируют интеллектуальных уродов. Это буквально какая-то эпидемия уродства. Меня поражает – люди не видят, не понимают. Я могу это заметить – у меня есть определенный поворот мозгов, а ведь людей-то надо учить думать. Надо научить оперировать сознанием так, чтобы замечать это все. Можно хоть тысячу статей написать – и от этого ничего не изменится.

0.049072980880737