Интернет против Телеэкрана, 16.07.2014
Сетевое печатное издание
Сегодня одна из главных слабостей патриотической оппозиции – отсутствие возможности информационного ответа власти и возможности донести до широких масс свою позицию, что обусловлено отсутствием патриотического СМИ, способного в значительной мере охватить население страны.

На сегодня ТВ является наиболее массовым средством, но оно никогда не будет доступно патриотическим силам, пока они не находятся у власти. Более того, если предположить, что такая невероятная возможность появится, то такое СМИ все равно будет легко уязвимым. Для эффективной работы телеканала им должен управляеть очень узкий круг профессионалрв, и если в их число попадут явные провокаторы, либо среди этого круга возникнут крупные противоречия, то патриотическое движение получит сильный удар и будет в значительной мере дискредитировано под улюлюканье идеологических противников.

Делать большую ставку на одно централизованное СМИ, представляется неосмотрительным и излишне рискованным. Разумеется,вышеописанные недостатки присущи не только ТВ, но и любому централизованному СМИ, например крупной газете. Очевидно, что подвергать риску пропаганду патриотического движения не имеет смысла, а создание сети крупных изданий пока невозможно по финансовым причинам.

Поэтому в настоящий момент имеет смысл проектирование ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СМИ, способного донести точку зрения патриотов до широких слоев среди населения и способствовать его сплочению и взаимопомощи в борьбе с антинародными силами. ТВ по причинам, описанным выше, для этого не годится. Интернет доступен лишь крошечной части населения, кроме того в нем резко затруднена реклама сайта, поэтому он как основное средство отпадает тоже, но остается как важное средство связи и координации сети. Основную роль в планируемой структуре будет играть сетевое печатное издание.

Печатное издание планируется полностью децентрализованным, без централизованной подготовки материалов и распространения, то есть сетевым. Его можно по функциональному признаку разбить на две подсети.

1. Сеть источников.
Ее узлами являются подготовители материалов издания — авторы, аналитические группы, сайты, посвященные истории, политике, экономике. Первоначально несколько таких узлов (называем их «Источники». договариваются и заявляют о своем согласии на то, чтобы любой из выпущенных или подготовленных ими материалов был использован для распространения в обозначенном печатном издании, и утверждают его название и оформление (выпускают «брэнд», говоря рыночным языком ).

Источники — участники сети могут принять в сеть очередного участника (выдать лицензию на пользование «брэндом» при опубликовании материалов), выразившего такое желание, после изучения уже опубликованных этим кандидатом в Интернет материалов. Решение о приеме нового члена принимается всеми участниками в сети коллегиально после обсуждения кандидатуры.

Основные критерии, которым должен соответствовать кандидат -качество публикуемых им материалов, их патриотическая направленность, и проч. Вообще, критерии также утверждаются первоначальными участниками сети, и в дальнейшем могут быть дополнены или пересмотрены ее членами.

Также коллегиально принимается решение об исключении из сети скомпрометировавшего себя Источника.

В итоге сеть Источников будет представлять собой группу сайтов в Интернет, публикующих материалы под одной «маркой», «брэндом».

2. Сеть распространителей.

Сетевое печатное издание распространяется в виде бесплатной газеты.

Распространители издания — инициативные группы и лица, занимающиеся непосредственно распространением указанного печатного издания. Указанные распространители автономны и независимы, их может быть несколько в каждом регионе (городе), и они участвуют как добровольцы. Для того, чтобы стать распространителем, достаточно получить такое разрешение (право на использование «брэнда». от одного из Источников.

Получив такое разрешение, инициативная группа получает право составлять выпуски указанного печатного издания, используя любые опубликованные материалы в сети Источников.

Распространитель сам занимается версткой издания, поскольку выбор материалов лежит на нем.

Распространитель выбирает материалы исходя из собственного анализа информационных ожиданий населения — людей, среди которых он живет.

Распространитель сам изыскивает средства на ведение дела.

Вместе с разрешением от Источника Распространитель получает собственный номер. Нумерация должна быть единой для всех, по типу IP в Интернете.

Нумерация планируется следующим образом.
Нумерация выпусков изданий состоит из ссылки на Источник и его номера,который выдает коллегия или генерируется автоматически сетью. Он будет состоять из номера Источника (например И72.163 — источник 72, материал с порядковым №163) и номера Распространителя, а также даты выпуска.

Распространитель обязан:

 — выпускать издание под установленной «маркой», с единым названием и оформлением;
 — указывать Источник каждого использованного в выпуске материала и его номер, что облегчит сверку материалов и резко затруднит провокации и появление подставных Распространителей.
 — Раз в месяц предоставлять отчет в Exel по установленной форме, в котором указан ИН Распространителя, дата, идентификационные номера материалов, информация по распространению — тираж, регион и т.п.

Распространителю запрещено:
 — использовать в выпусках материалы сторонних авторов, не входящих в Сеть Источников, или не опубликованных;
 — править публикуемые материалы;
 — использовать в издании рекламу;
 — торговать изданием или практиковать платную подписку.

Последний пункт вызывает определенные сомнения. Как собирать средства движению?

За нарушение указанных требований Распространитель исключается из сети.

Таким образом, цикл работы сети распространения будет выглядеть так:
1. Распространитель определяет информационные ожидания возможной аудитории.
2. Определив их, он просматривает сайты Источников и находит нужные материалы.
3. Из найденных материалов он составляет выпуск газеты (верстка).
4. Далее он организует печать и распространение выпуска (газету разносят по почтовым ящикам, как это делают рекламные издания). Но распространение и способ тиражирования является его частным делом . Вполне может быть, что ему легче создать листовки и печатать еженедельно на принтере? Или привлечь группу студентов, каждый из которых отпечатает и раздаст по десятку листовок — пусть хоть в автобусах и на столбах наклеивают.
5. Составляет ежемесячный отчет.

Коллегия сама на основе локальных отчетов создает свой отчет и публикует его в интернете, таким образом он сам становится материалом и образуется обратная связь с народом.

Вот так, в общих чертах, видится работа сетевого печатного издания — неотъемлемой части сетевой оппозиционной патриотической организации.


P.S.
Такое издание будет отличать, прежде всего, множественность поднимаемых тем.

Чем больше Источников и Распространителей, тем больше вариантов издания в разных регионах и населенных пунктах, и, соответственно, охват населения. Если такая сеть разрастется до значительных размеров, может наступить момент, что даже если всё ТВ будет мобилизовано, то ответить на все освещаемые сетью темы, будет нереально, поскольку количество телевизионных каналов ограничено, а политические газеты читают мало, они стоят денег, в отличие от сетевого издания.

Вероятнее всего, ТВ не будет спорить по мелочам, оно будет гвоздить «вообще» и бить по личностям и крупным узлам, вызывая недоверие к изданию, а не материалам, но для множества распространителей, которых люди лично знают и им доверяют это будет иметь обратный эффект -будет дискредитировано само ТВ.

P.P.S.
Далее, необходимо проработать юридический аспект проекта, а также технические рекомендации по подготовке, верстке и распространению издания.

Как противодействие власти обязательно запустят клонов и подставных распространителей. Поэтому потребуются представители на местах и контакты через интернет с узлами, которые будут разоблачать клонов и подставки, используя единые номера используемых материалов.

0.049970149993896