Обнародованный "дневник Николая Второго" поражает не только регулярно повторяющимися рассказами о стрельбе по воронам, числу подстреленных птиц и промахов, поражает не только описанием игры в домино, упоминанием о чтении книг жене и тому подобной чепухе. Дневник царя невероятно бессодержателен. В стране разворачивается террор, война с Японией, острая борьба с думскими горлопанами и так далее, а все эти события проходят мимо царя. Его внимание приковано к стрельбе по воронам, домино и описанию погоды. Понятное дело, что из этого люди делают выводы о полной профнепригодности Николая Второго. А я бы даже сказал, что такое мог писать только умственно отсталый человек. Если исходить из здравого смысла, то такое мог написать только умственно неполноценный человек, а Николай таким не был. Значит, дневник не его. Но есть и другие доказательства.
С бумагами царя уже в 1918 году работал историк Покровский. И вот что он пишет жене:
"Интересная работа», о которой упоминалось вчера – разбор бумаг расстрелянного Николая. Самое трагическое, м.б., то, что об этом расстреле никто даже и не говорит; почти буквально «как собаку убили». Жестока богиня Немезида! То, что я успел прочесть, дневники за время революции, интересно выше всякой меры и жестоко обличают не Николая (этот человек умел молчать!), а Керенского. Если бы нужно было моральное оправдание Октябрьской революции, достаточно было бы это напечатать, что, впрочем, и будет сделано не сегодня-завтра"
Обратите внимание, Покровскому дневник ИНТЕРЕСЕН ВЫШЕ ВСЯКОЙ МЕРЫ. Но что же там интересного? Покровский тоже знатный любитель вороней охоты и игры в домино? Вряд ли. Да и при чем тут тогда Керенский? Согласитесь, что то не то.
Подозрения усиливаются, если учесть, что с 19 января по 7 февраля 1917 года в Петрограде состоялась конференция Антанты с участием делегации России, Великобритании, Франции и Италии. Это одно из ключевых событий мировой истории, решались вопросы Первой мировой войны.
18 января представителей делегаций принимал лично Николай Второй, и об этом были сообщения в тогдашней прессе. Как царь отражает в "своем дневнике" этот исключительно важный момент? А вот так:
18-го января. Среда
Солнечный день, 14° мороза и свежий S-W. Недолго гулял. В 11 ч. принял членов съехавшейся конференции — от Англии, Франции и Италии, всего 37 чел. Поговорил с ними около часа. В 12 час у меня был Сазонов, назн[аченный] послом в Англию.
У Алексея болели гланды, он пролежал весь день. Обошёл весь парк. В 6 час. принял Танеева. Читал.
***
Всё! Более ничего. Принял делегацию, ни много ни мало ТРЕХ ключевых союзников, и вот так вот между утренней прогулкой и гулянием в парке, еще и побеседовал с Сазоновым. Но это до открытия конференции, это так сказать, пролог. А что же пишет царь на следующий день, когда началась реальная работа?
19-го января. Четверг
Мороз увеличился, день простоял светлый. После прогулочки принял Мамáнтова, ген. Фролова, Пильца и пензенского губернатора Евреинова. После завтрака посидел у Алексея — ему лучше и жара почти не было. Сделал хорошую прогулку с Татьяной. До чая принял А. С. Боткина, после Добровольского. Вечером занимался и затем посидел у Ани с Денами, Гротеным и Н. П.
Ни слова о конференции в день ее открытия! А царь это не царь, а школьник младших классов, который ведет дневник наблюдений за погодой. Помните, мы все в СССР в детстве такой вели? Не знаю, заставляют ли нынешних школьников заниматься этим бредом.
20-го января. Пятница
Утром у меня был Кирилл по возвращении из поездки на Мурман в г. Романов. После прогулки принял Барка и в 12 час. — lord Milner. Он, В. Долгоруков и Н. П. (деж.) завтракали. Погулял с Татьяной. Мороз был здоровенный — к ночи он дошёл до 23°. В 7 ч. принял Протопопова. Обедал Н. П. Читал немного.
Ни слова о конференции!
21-го января. Суббота
Морозный ясный день. Принял Беляева, Кульчицкого и Фредерикса, кот[орый] завтракал, также Мордвинов (деж.). В 2 часа принял Думерг и говорил с ним до 3½ ч. Погулял полчаса и принял Раева. После чая у меня был Гурко и затем кн. Голицын. В 8 час. был большой обед всем членам союзной конференции. Разговоры окончились в 10½ ч.
***
О, вспомнил! У меня же под боком делегации сверхдержав совещаются. Надо с ними покушать. И ни слова больше.
22-го января. Воскресенье
Солнечный морозный день.
В 10 час. принял итальянского министра из состава членов конференции — Шалойя. В 10½ поехали с дочерьми к обедне. Завтракали: Мордвинов и Сердюков (деж.). Посидел у Алексея и затем погулял с Татьяной. Читал и писал до 8 ч. После обеда провели вечер на той стороне с Денами, Аней, Н. П., Солтановым и Чистяковым.
***
Это типа "Николай за работой". Принял одного министра. А уже три дня конференции прошли. в 10 часов беседа с министром, а уже через полчаса едет к обедне с дочерьми, потом посидел, погулял, почитал, пописал, пообедал. Решается судьба Первой мировой, а с ней и страны. Царь ничего не делает. Даже как протокольная фигура не присутствует на конференции, ни с кем не обсуждает ни военных, ни политических, ни дипломатических никаких вопросов.
23-го января. Понедельник
Утром у меня были Гротен и Граббе с новым офицером 1-го Гребенского полка Вертеповым. После прогулки принял Григоровича и командующего Балтийским флотом в.[ице] — а.[дмирала] Непенина. Затем франц.[узского] генерала Castelnau, кот[орый] завтракал с нами. От 2½ до 4½ ч. принимали офицеров, окончивших ускоренный курс военной акад[емии], числом 227 чел.; громадное количество из них ранено и контужено. Выбежал на полчаса в сад.
В 6 час. принял Булыгина. Читал. Обедали — Аня и Эристов (деж.). Вечером читал вслух.
***
Всё в том же духе. Принял одного иностранного генерала, дальше занимался ранеными и контужеными аккуратно зафиксировав их число: 227. Во как!
Остальные дни конференции отражены также, а то и хуже. Но может быть на закрытии такого важнейшего для России мероприятия царь как то себя покажет? Что говорит дневник:
7-го февраля. Вторник
Морозный день. С 10½ принял: Гурко, Беляева, нового японца — посла Ушида с посольством и Покровского. Завтракал Свечин (деж.). Погулял один. В 6 час. был д.[ядя] Павел с докладом. Читал и писал. Вечер провели вместе.
НИ СЛОВА о том, как закрылась конференция! Где итоги? Где хотя бы характеристика на уровне личных впечатлений, типа: доволен- не доволен, добились своего, или нет. А ведь обсуждали решающее НАСТУПЛЕНИЕ на всех фронтах.
26-го февраля. Воскресенье
В 10 час. пошёл к обедне. Доклад кончился вовремя. Завтракало много народа и все наличные иностранцы. Написал Аликс и поехал по Бобр. [уйскому] шоссе к часовне, где погулял. Погода была ясная и морозная. После чая читал и принял сен. Трегубова до обеда. Вечером поиграл в домино.
Похоже, что перед нами фальшивка, черный пиар.
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |