Минпромторг, увы, не имеет права собственности на результаты соревнований. Это право принадлежит Минсельхозу РФ. И у него нужно спрашивать о том, почему факт победы русской машины над западными не получил должной огласки.
Выяснились и другие неприглядные для власти подробности.
***
Сами соревнования, прошедшие на подведомственной Минсельхозу РФ Северо-Кавказской МИС - машиноиспытательной станции (при участии Кубанской машиноиспытательной станции) стали следствием того, что Минсельхоз принялся «наезжать» на Минпромторг. Мол, зачем вы готовите программу производства отечественной сельхозтехники? Ведь западные машины лучше!
Именно Минпромторг РФ и предложил Минсельхозу: чтобы не быть голословными – проведем-ка сравнительные испытания на одной из ваших МИС. Минсельхозу пришлось согласиться, но контракт на испытания подписывали именно с ним, а не с Минпромом.
Как нам удалось узнать, перспектива реальных соревнований испугала многих. Например, фирма «Клаас» вообще отказалась участвовать. Почему-то то же сааме сделал и белорусский «Гомсельмаш». Да и «Ростсельмаш», по заявлению наших источников, тоже до последнего тянул с участием.
Первоначальный замысел был таков: устроить соревнования всех «линеек» комбайнов. То есть, машин всех классов. Но «РСМ» согласился выставить только «Торум». И потому в МПТ говорят, что «Торум» был классом выше, чем его соперники на соревнованиях. Классификация комбайнов в США и у русских (советских) не совпадает. По американским стандартам (неофициальным для РФ) «Торум» - 8-й класс. Его соперники – машины 6-го класса. Но при этом ростовская машина – в полтора-два раза дешевле, чем соревновавшиеся конкуренты. Это нам подтвердили. Но добавили, что равный по классу иномаркам ростовский «Акрос» уже не мог бы победить иномарки с таким разгромным счетом.
Мы же удовлетворенно хмыкнули: если русский комбайн, который классом выше дорогих иностранцев, при этом стоит настолько меньше – это и требовалось доказать. (В разговоре нам сказали, что фактически на соревнованиях, образно выражаясь, КАМАЗ выиграл у средних грузовичков. Но если при этом КАМАЗ стоит намного меньше, да и для наших полей подходит лучше – это действительно победа). И тем приятнее было снова услышать, что роторный кмбайн «Торум» - отличная советская разработка, начатая в начале 1980-х.
Теперь опрос ставится о полноценных сравнительных испытаниях комбайнов всех ведущих фирм у нас, причем – по всей линейке машин. В Минпроме РФ, как нам передал источник из Дома правительства, считают, что эти испытания покажут, кто есть кто и чего стоит. А, кроме того, они станут полезными для самих компаний-производителей. При этом в министерстве не сомневаются, что наша техника покажет хорошие результаты.
***
Но еще интереснее – позиция Минсельхоза, Минэкономразвития и Минфина РФ. Им развитие нашего сельхозмашиностроения как и не нужна. Оно и понятно – МСХ возглавляет бывшая владелица спа-салонов, а Минфин и МЭРТ – прибежище неизлечимых монетаристов-кудринцев, которые, судя по всему, само существование промышленности в РФ рассматривают как досадную помеху.
Когда Минпромторг принялся разрабатывать программу возрождения русского сельхозмашиностроения, из Минфина то и дело раздавалось: а может, не надо? Зачем нам еще одна федеральная программа?
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |