Интернет против Телеэкрана, 07.07.2014
Знали ли вы об этом в СССР?

Жило в России 19 века занятное английское изделие под названием «Павел Иванович Кларк». По легенде изделие было потомком английского мастера, выписанного из Англии Петром I, но это, - как понимают читатели нашей газеты, - надо проверять. Жило изделие – не тужило. Родилось в Уфе в 1863 году, поступило в Казанский университет. И тут же с место в карьер принялось пакостить и вредить русским. Для начала, чтобы размять коготки, поучаствовало в подготовке покушения на жизнь императора Александра III. Уфимский адресок нашли в записной книжке Александра Ульянова – после убийства царя тот намеревался скрыться на конспиративной квартире в Уфе. 

Дальше-больше. В начале 20 века Кларк стал активным эсером, и в 1905 году принял участие в вооружённым восстании в Забайкалье. Банда англо-японских диверсантов убивала мирных граждан, пускала под откос поезда, подпиливала телеграфные столбы. Рука об руку с Кларком-старшим орудовал подросший щщенок по имени Борис. Карательный отряд Ренненкампфа за серию зверских убийств приговорил отца и сына к виселице, но в последний момент приговор заменили 15-летней каторгой. (По легенде под Кларком-старшим оборвалась верёвка.) А заводным английским насекомым того и надобно было. Они тут же укрылись на территории Японии, где наладили в Нагасаки антирусскую шпионско-диверсионную работу. Отец жил в Японии безвылазно (взяв псевдоним «Грей»), а щщенок привозил во Владивосток подрывную литературу, оружие и динамит.

В 1910 году, после окончательного урегулирования англо-российских отношений, семейка Кларков до лучших времён перебазировалась в Австралию.

Лучшие времена наступили после февраля 1917. Кларки оперативно перебрасываются в Сибирь, где организуют отряды красной гвардии.

После падения местной советской власти, Павел Кларк арестовывается японцами, но английский консул заверяет японское командование, что Кларки «добропорядочные трудолюбивые австралийские фермеры» и английский агент уезжает в Австралию. Впрочем, это скорее всего легенда – зачем японцам чинить препятствия человеку, которого они знают как облупленного и с самой хорошей стороны. Сына Бориса вскоре убивают белогвардейцы, а Кларк-отец основывает в Австралии коммунистическую партию и выпускает в Брисбене журнал «Коммунист» (разумеется, на английском языке). Вскоре он возвращается в только что созданную «Дальневосточную республику» - в качестве русского эсера и, по совместительству, австралийского коммуниста. Вместе с ещё тремя детьми и дочерью. С места в карьер Кларк назначается министром транспорта ДРВ.

В дальнейшем Кларк работает в РСФСР на руководящих должностях, наиболее интересным является период 1928-1929 годах, когда Кларк возглавляет ленинградский Эрмитаж. Именно в этот период происходит массовая распродажа музейных ценностей, сотрудники пишут Кларку умоляющие письма, призывающие остановить разграбление национального достояния. «Австралийский коммунист» только покуривает трубочку да посмеивается над тупыми аборигенами.

Последние годы жизни «изделия аглицкой работы» теряются в тумане. По одним данным он умер в Ленинграде 15 ноября 1935 года, по другим в 1940, по третьим 15 ноября 1941.

Впрочем, не факт что это был Кларк. Может Грей. А может Кларк, но другой. Или Коллинз. И было их не одна штука, а две, а то и три. И последнее изделие благополучно умерло в 1959 году на родной йоркширщине. По крайней мере, петербургские краеведы до сих пор безуспешно ищут могилу австралийского главы Эрмитажа. Взыскуют. Пропала могила, потерялась. А с ней и добрая половина музейной коллекции. 

http://upravda2.ru/article.php?id=136


0.050128936767578