Так, например, между главными действующими участниками войны Германией и СССР, последовательно и, даже на взаимной договорной основе, были ликвидированы "территориальные прокладки" - Чехословакия, Польша, Бессарабия, Прибалтика.
Кроме того, Германия, в результате "Западной компании", ликвидировала саму возможность "второго фронта", то есть прямого военного противостояния со стороны Западной Европы, чем обеспечила свой стратегический тыл, в том числе и плане полного владения всей ее экономикой, практически создав Третий Рейх, который сегодня как-то очень совпадает с границами Евросоюза.
Согласно Восьмому постулату Основ общей теории войны1 , утверждающему, что современная война есть война Смыслов, мы считаем важным понимать и то, "что и каков он есть этот Смысл", например, для главного актора войны, то есть для США.
Для лучшего понимания этого вопроса, мы воспользуемся следующей логикой, представляющихся нам очевидными, утверждений.
А. Война как вооруженная борьба уже идет
Нам представляется очевидным тот факт, что когда СССР проиграл США "холодную войну" в мире начался цикл "подготовительных" - горячих войн, имеющих только одну цель - создать для гегемона Западного мира - Соединенных Штатов Америки лучшие исходные позиции и стратегические условия своей "окончательно-победной мировой войны".
Иллюстрацией к этому выводу является перечень вооруженных агрессий США и НАТО за последние двадцать лет.
США и НАТО:
1. Дважды осуществили агрессию против Югославии, расчленили ее на части, отторгли часть ее территории и уничтожили как единое государство.
2. Вторглись в Ирак, свергли национальную власть и оккупировали страну, установив там марионеточный режим.
3. Вторглись в Афганистане, оккупировали страну, установив там марионеточный режим, удесятерили добычу наркотиков и ничего не добились в стране, кроме всеобщей ненависти населения.
4. Свергли национальное правительство в Грузии и установили там марионеточный диктаторский режим, подготовили армию агрессии и, руками Саакашвили, совершили ее против Северной Осетии и Абхазии, а после военного поражения от России, взяли его под открытую защиту.
5. Осуществили агрессию против Ливии, подвергли ее варварским бомбардировкам, свергли национальную власть, убили лидера страны, и, уничтожив прежде независимое государство, привели к власти варварский режим.
6. Развязали гражданскую войну в Сирии, практически участвуют в ней на стороне своих ставленников - международных террористов, готовят военную агрессию против страны.
7. Угрожают войной суверенному Ирану и практически открыто готовят вооруженную агрессию против него.
8. Свергли национальные правительства в Тунисе и Египте.
Итого - десяток актов агрессии, причем шесть из них - прямые вооруженные вмешательства.
По масштабу и числу актов агрессии США давно и намного превзошли фашистскую Германию предвоенной поры2 .
В. Базовые алгоритмы и этапы американской войны
Базовые алгоритмы и этапы, а также ожидаемая последовательность решения США своих военных стратегических задач (в логике "ястребов") представляется следующей.
Ближайшая стратегическая задача:
Ориентировочные сроки - 2013 - 2020(25)гг.
Дальнейшая стратегическая задача
Реализация вооруженными силами США этой задачи может начаться со своих (международных) "миротворческих" плацдармов и баз, созданных на территориях сопредельных с Россией государств, а возможно и на ее национальной территории.
Ориентировочные сроки - 2015 - 2025(30) гг.
Последующая стратегическая задача:
Ориентировочные сроки: 2025(30) - 2050(70) гг.
Последующие действия (стратегического и оперативного масштаба) будут заключаться:
При этом важно отметить, что логика "голубей" подразумевает реализацию тех же задач, но в более растянутые сроки, но, в любом случае, их решение в течение XXI века.
Цели Ближайшей стратегической задачи США могут быть достигнуты только путем войны, как вооруженной борьбы регионального и мирового масштаба.
Логика этой войны определяется новой стратегической целью США - сформировать новую конфигурацию международных отношений, как новую картину и архитектуру мира, которая наиболее отвечает их собственным интересам выживания и единоличного лидерства, и в которой, возможно, уже не будет места для Ирана, Китая и России, или влияние последних будет жестко ограничено.
Основным методом этой войны является стратегия управляемого хаоса, в который уже с помощью технологий "финиковых революций" погрузился Ближний Восток и Северная Африка.
Затем, очевидно, эта ситуация ждет весь Арабский мир и даже мир Ислама, что родит гибельные для Европы и России антропопотоки.
Миллионы нищих, необразованных и стремящихся к собственному физическому выживанию пассионариев Азии и Африки ринуться на Север, и его Европейская и Русская цивилизации могут быть этими потоками снесены.
Известный политический и военный эксперт Петр Девятов так описывает разворачивающуюся модель событий: "Стратегия удержания США мирового лидерства связана с протестантской картиной мира, где библейское противоборство добра и зла переходит в риторику борьбы с "Империей Зла" - Россией и "Осью Зла": Афганистан, Ирак, Иран, Сев. Корея, остриё которой направлено на Китай.
Переходит и в реальную политику с позиции силы, где выход из кризиса долговой экономики "бумажного доллара" видится в обнулении учетных записей пузыря пустого богатства.
Для чего и нужна большая война, по итогам которой победитель (как в 1944 году на валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудс) будет диктовать условия всем остальным.
Война будет, как объявили американцы, в "зоне нестабильности" - от Суэцкого канала до китайского Синьцзяна, и от Персидского залива до Каспия.
Театр военных действий - Ближний Восток и Центральная Азия
Замысел войны опирается на библейскую картину "Битвы Конца", между группировками "севера" и "юга".
Большая война, скорее всего, начнется не раньше весны 2013 года. До этого времени будут разные провокации и раскачивание конфликтов вокруг Сирии и Израиля. Но большой войны до марта 2013 года не будет, поскольку ее не допустит лауреат нобелевской премии мира 2009 года американский президент Барак Хусеин Абу Обама II.
Война начнется из-за "беспечности" государства Израиль по провокации "юга". Группировка "севера" (Мирового Зла) - проиграет.
Так через большую войну к 2015 году постиндустриальный барьер будет пройден. США выйдут победителями, но хотя и выиграют большую войну, однако, подобно послевоенному СССР, экономическое лидерство уступят.
Первой державой мира станет Китай" 3 .
Добавим к этому анализу свою реплику - Мы убеждены, что Россия сможет выйти из этой войны относительно мало пострадавшей только в том случае, если найдет в себе мужество и силы не быть ни на чьей стороне войны, самой не стать стороной войны, и удержаться от предоставления своих ресурсов и пространств любой стороне войны.
В этом плане, мы видим, что сегодня все эти обязательные действия агрессора уже проявлены, и в интересах подготовки к войне США сегодня производят следующие стратегические действия.
Обращает на себя внимание обозначившаяся тенденция - сокращение боевых возможностей вооруженных сил национальных государств и формирование единого и единственного "боевого игрока современности" - Соединённых штатов Америки.
Анализ заявлений инициатив и действий руководителей США и НАТО (например, сделанных на саммите НАТО в 2012, в Чикаго) позволяет сделать вывод о том, что Соединенные Штаты Америки приняли решение о достижении своего абсолютного военного превосходства в мире, в том числе и над своими союзниками по НАТО, мы имеем в виду самые развитые государства Западной Европы - Германию, Францию, Англию, Италию, Испанию и так далее.
Очевидно, что эта задача для США является одной из главных тем и направлений наращивания их военного могущества и национального развития, и будет выполниться (вернее, уже выполняется) по нескольким направлениям.
Перовое. Обеспечение собственного научного, технологического и производственного отрыва национальных Вооруженных Сил США и военно-промышленного комплекса от государств всего мира, в том числе и от государств-союзников по НАТО.
Второе. Ослабление национальных армий и их практическая ликвидация как боеспособной национальной вооруженной корпорации.
Третье. Формирование абсолютной технологической и производственной зависимости армий стран Западной Европы от США.
Четвертое. Формирование общих для НАТО (как атлантической системы безопасности, способной заменить ООН) систем управления, стратегической и наземной разведки, противоракетной обороны и ПВО, систем базирования войск и объектов военной инфраструктуры, создание совместной системы информационного обеспечения, логистики и так далее, основанных на технологиях, технике, методике и кодах США, и формируемых в качестве компонентов их собственной национальной системы боевого управления.
Пятое. Сохранение и развитие глобальной системы военного присутствия США по всем ключевым регионам мира (например, в Европе - военная база в Косово, в Азии - база в Афганистане, так и на национальных территориях основных стран-союзников (например, в Германии, Англии, Испании).
В этих союзных государствах Соединенные штаты Америки продолжают поддерживать послевоенный "режим военной оккупации" (то есть, режим, который был установлен странами победителями во Второй мировой войне), лишая эти страны их государственного суверенитета, и практически делая эти государства и их государственное руководство, своими "военными заложниками".
Самым последним (по времени) и сильным ходом США стало решение Саммита НАТО в Чикаго о размещение командного центра системы ПРО на военной базе Рамштайн в Германии.
Тем самым США поставили Германию в центр угрожающей России ракетной инфраструктуры, вместе с тем, лишив своего европейского союзника каких-либо прав по управлению системой ПРО. Это решение альянса напрямую связало будущее Европы с американской программой ПРО.
Более того, это решение автоматически сделало, например, Германию, в частности Рамштайн, объектом первого удара СЯС России.
Мы не знаем, понимают ли это в Германии и нужно ли это немцам?
Сейчас Германия, при всех ее экономических возможностях, де-факто добровольно вернулась на позицию младшего вассала Америки, чья позиция сравнима, с до сих пор оккупированной американцами, Японией.
Важным и потенциально, крайне опасным геополитический ходом для России, явилось решение этого Саммита о размещении системы обнаружения американской ПРО в Турции.
Включение Турции, которая играет одну из ключевых ролей на Южном Кавказе и Каспии, в систему ПРО США (НАТО), есть прямая эскалация силового давления на Южный Кавказ, Каспий и центральную Азию, то есть на все те зоны, где Россия до последнего времени удерживала свое влияние.
Шестое. Создание глобальной по сути, но национальной по управлению и принятию решений, системы мгновенного военного реагирования на любые коллизии, требующие военного вмешательства, при создании системы "мгновенного удара" по любой точке мира, со скоростью реакции в 1-2 часа от момента принятия решения на удар.
Именно таким образом, на базе собственно военной силы Соединенных штатов Америки строится фундамент и "кристаллическая решетка" их национальной силы и формируется "новая картина мира".
Нельзя не отдать должное политической воле политического руководства США, которое всегда и при любых сменах партийно-политического управления страной, последовательно реализует свою надпартийную национальную стратегию, не обращая внимания ни на мнение или внутренние трудности своих союзников, ни на любые общественные мнения или принципы нравственности, ни, тем более, на протесты или действия своих, даже потенциальных, противников
Седьмое. Так же обращает на себя внимание и точный выбор моментов объявления своих "новых военных инициатив" и логика их обоснования.
Это будет касаться как вопросов планирования вооружения, так и участия в военных операциях за географическими пределами Альянса.
В этом плане необходимо специально выделить несколько важнейших, для понимания сути происходящего, аспектов принятия решений Саммита НАТО.
Во-первых. Эти решения приняты в условиях, когда собственной национальной безопасности государствам-участникам НАТО, как и самому Альянсу, никто не угрожает, так как пресловутая "ядерная угроза стран-изгоев" является гипотетической и существует только в целях создания по необходимости, соответствующего казуса белли (непосредственного повода к войне), а его военное превосходство над любым противником и по любым параметрам, является абсолютным.
Во-вторых. Решения о применении контингентов сил НАТО внутри и вне зоны его ответственности, включая применение частей и структур национальных вооруженных сил государств-участников Альянса, будут приниматься собственно Штабом НАТО.
При этом сами эти решения и последующие действия этих национальных сил, уже не подлежат обсуждению парламентами государств-членов НАТО и должны выполняться автоматически.
Таким образом, народы любой страны-члена Альянса, например Англии, Франции или Германии, могут однажды лечь спать "свободными и гордыми демократами", а проснуться …, в состоянии войны с Ираном, Пакистаном, Китаем или даже Россией, и сразу окунуться в кошмар, развязанной не ими "войны за демократию и мир", или даже погибнуть в ней.
Заметим, что не понимать этого (по крайней мере, для психически полноценного человека) невозможно, но тем более вызывает просто культурный шок та легкость, с которой под этим подписались практически все руководители государств Западной Европы, а их народы все это стерпели, так как, наверное, еще не разобрались.
В-третьих. Решения приняты в период всеобщего для мира капитализма и государств-участников НАТО, экономического кризиса и полной неразберихи в головах их политического руководства, так как (в том числе и в силу генетической неспособности либералов-рыночников к принятию национально-ориентированных решений), никто не знает "что делать", а делать что-то надо, чтобы хоть как-нибудь оправдать перед нацией свое присутствие у власти.
Поэтому самым простым выходом их него принят вариант тотальной милитаризации, конечно, "по возможностям", для отражения "внешней агрессии мира Зла".
Таким примером "творческого подхода - по возможностям" к ситуации является концепция "умной обороны" предложенная на Саммите НАТО в Чикаго генеральным секретарем Североатлантического альянса Андерсом Расмуссеном, который заявил, что: "Мы согласились проводить в жизнь обновленную культуру сотрудничества, при которой страны смогут вместе получать то, что не могут позволить себе в одиночку"4 .
Суть концепции "умной обороны" заключается в том, чтобы европейские союзники страны-члены НАТО отказались от мысли формирования вооруженных сил в полном объеме на национальном уровне и присоединились к идее перераспределения ответственности в пределах создания единой значительной атлантической армии, командовал бы которой штаб НАТО.
Такое перераспределение должно привести к тому, что система вооружения в государстве сделалась бы односистемной, то есть содержала бы один вид вооружения, какой бы посоветовало централизованное командование.
Одно государство содержало бы надводный флот, другое - парашютно-десантные войска и так далее.
Безусловно, что за этими планами, скрыты амбиции политического и военного руководства и военно-промышленного комплекса США.
Поскольку каждая страна, самостоятельно формирующая вооруженные силы, также самостоятельно решает, у кого делать закупки вооружения, по принципу эффективности обороны и экономии средств.
В случае вхождения страны в общую систему НАТО, параметры формирования национальных вооруженных сил будут закладываться чиновниками из штаб-квартиры НАТО.
Тогда количество закупок, их стандарты, будут конкретизироваться не в Брюсселе, а в США. Соединенным Штатам будет очень выгодно реализовывать произведенное оружие, поскольку именно оно будет являться стандартным вооружением для "умной обороны".
Это значит, что реализация такого решения в рамках альянса, может привести не к обещанной безопасности и самостоятельности европейских стран, а к абсолютной зависимости от Соединенных Штатов.
При этом в рамках этой политики будет необходимо, "скидываться всем натовским миром" на закупку вооружений, так как в Европе экономический кризис, военные бюджеты государств-членов НАТО сокращаются, и встает необходимость их эффективного использования, в этом и есть весь "ум" современной НАТОвской обороны.
Восьмое. Мы считаем, что Саммит 2012 года НАТО в Чикаго закрыл для Западной Европы возможность проявления и развития ее собственных геополитических амбиций в обозримой исторической перспективе, а от национального суверенитета государств-участников Альянса и "прежде великих держав", оставил только "легкую грусть воспоминаний о былом величии, славе и свободе".
Кроме того.
Нам представляется, что с учетом того, что вооруженные силы ни одного европейского государства-члена НАТО не способны воевать, то есть самостоятельно вести классические систематические боевые действия на своей или чужой территории, следование концепции этой "умной обороны" неизбежно приведет некогда великие военные державы - Германию, Францию, Англию и так далее, к еще большей и окончательной зависимости от Соединенных Штатов Америки.
Надо сказать, что в своем современном состоянии, боевые возможности Вооруженных Сил России - аналогичны, так как они, по своему боевому потенциалу (кроме СЯС) и структурно уже выглядят (хотя ни Армия, ни российское общество и не осознают этого) только как один из компонентов НАТО, специально приспособленный для решения только региональных, пограничных и внутренних задач.
Тем не менее, необходимо особо отметить, что единственным стратегическим фактором, который пока еще делает не реальной полномасштабную мировую войну, являются - сдерживающие ядерные возможности России.
***
Таким образом, мы можем констатировать, что в настоящее время все прежде великие военные державы - Германия, Франция, Англия и даже Россия - утратили свои боевые возможности и практически лишены национального суверенитета.
Мы не уверены в том, что политические лидеры этих государств отчетливо понимают новый реальный статус своих стран и смогут или захотят его изменить.
Очевидно, что рано или поздно к политикам, руководителям и народам этих государств, придет понимание своей зависимости и национальной уязвимости, вопрос в том - не будет ли все уже слишком поздно, и вся "демократия свободного мира" будет выстраиваться в "колонну по четыре", под звездно-полосатым флагом и во имя благоденствия одной частной организации - Федеральной резервной системы США.
С учетом того очевидного факта, что ни Ислам, и ни Китай никого спасать не будут, а будут решать задачи собственного выживания в войне, остается надеяться, только на сами наши народы и появление нового планетарного "Спартака".
***
В целом
Мир идет к большой войне и избежать ее не удасться.
Россия обязана быть готова к ней, и у государства, его политического руководства и российского общества нет иного выхода.
Это значит:
1(назад)Готовится к изданию. Владимиров А. Монография "Основы общей теории войны" в 2-х частях, М.: 2012
2(назад) Например, к 1939 году, то есть до начала Второй мировой войны, фашистская Германия развязала четыре военных конфликта, включающих один вооруженный. Гитлер ввел войска в демилитаризованную Рейнскую зону, находившуюся, правда, на территории самой Германии. Осуществил аншлюс Австрии, формально - мирным путем на основании волеизъявления самой Австрии. Отторг, с согласия западных держав, Судетскую область у Чехословакии, а потом захватил и саму Чехословакию, а также участвовал на стороне генерала Франко в гражданской войне в Испании.
3(назад)Петр Девятов - О смыслах и замыслах "Битвы конца", N 209 от 11.12.11.
4(назад) Материалы Саммита НАТО в Чикаго 2012 года. Материалы Интернет-сайтов
Александр Владимиров
Президент Коллегии военных экспертов,
Член Совета по национальной стратегии,
кандидат политических наук,
генерал-майор
http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/USA_gl_aktor.htm
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |