Анатолий Вассерман: В общем-то, программы добиваются популярности ради размещения рекламы, а любой специалист по рекламе скажет вам, что самое выгодное - это хорошо структурированная аудитория, которой можно адресовать нечто целенаправленно. И вот аудитория интеллектуальных передач - это как раз очень хорошо структурированная аудитория, и, соответственно, рекламодателям с ней работать значительно удобнее. Поэтому тем телевизионщикам, которые "снижают" свой собственный уровень в надежде добиться большего рейтинга, я бы порекомендовал для начала познакомиться с азами рекламного дела. А уж потом, после этого знакомства, вести редакционную политику.
Вопрос: То есть говорить, что деградация – это вина телевидения, неверно? Какие запросы – такое ТВ?
Анатолий Вассерман: Ну, не совсем так. Потому что в принципе все же люди, которые опускают уровень образования, очень активно добиваются и опускания уровня телевидения. И по тем же причинам. Потому что они пока думают, что так удобнее управлять.
Вопрос: Но кто тогда будет управлять? Ведь именно этим Сергей Иванов, с его же слов, обеспокоен: кто встанет "у руля страны", если продолжится деградация и падение нравов? А Вы со своей стороны видите явную деградацию будущих политиков, управленцев?
Анатолий Вассерман: Мне трудно сравнивать поколения управленцев, я могу сравнить только то, что обобщенно называют "красный директор", и то, что называют "эффективный менеджер". Так вот, насколько я могу судить, "красные директора" воспитывались в понимании больших систем, больших структур. А "эффективными менеджерами" нынче считают тех, кто готов резать сложную систему на кусочки достаточно мелкие, чтобы хоть один из этих кусочков уместился в голове "эффективного менеджера". И при этом действительно сложные системы разрушаются и перестают работать. И то, что творится сейчас с нашим образованием, то, что творится сейчас с нашим телевидением, - это как раз очень наглядные примеры результатов деятельности "эффективных менеджеров".
http://www.nakanune.ru/articles/17208/
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |