Интернет против Телеэкрана, 12.05.2017
Мавзолей Ленина

По светлой мысли распропагандированных дурачков, на Красной площади находится «сатанинское капище с мумией». От чего в России все беды. Стоит мавзолей уничтожить, а мумию сжечь, и России сразу начнёт везти. Ну там цены на нефть-газ скакнут. Вместо Путина и Медведева возникнут две партии – одна хорошая и вторая добрая. Может демография выправится.

Во-первых, относительно «мумии». Всё это либо причитания лицемерной политической дряни, которая сама на пузе дохлой проститутки в карты играет да посмеивается, либо лепет совсем несмышлёнышей.

Во всех христианских городах есть захоронения в центре. Это основа западной цивилизации. Мумиями там тоже никого не удивишь. Если назвать мумию «мощами», она от этого не перестанет быть мумией. Так что не надо придуриваться. Я как-то публиковал фото мумий из миланской церкви, по сравнению с ними Ленин как огурчик. Там кощеи с перстнями и тюрбанами, а Владимир Ильич лежит в культурном пиджачке-галстучке, выглядит как уснувший дедушка. Детям можно показывать. А в Милане дети по праздникам мумию Кощея целуют.

Приведу фото ещё ближе к теме.


Это мавзолей Карла II Брауншвейгского в центре Женевы. Он местным жителям вообще перпендикулярен – не святой и не политик. Так, богатый чудак-иностранец. Штука круче ленинского мавзолея, потому что тело фактически находится на открытом воздухе и на высоте 6 метров от земли. Жители ходят, посмеиваются над приколом. Делов-то. Казна получила от него компенсацию в 20 млн. золотых франков. Мол, хочу, чтобы после смерти в воздухе повесили.


А вот не хотите ли нью-йоркский мавзолей американского президента Гранта. Открыт за 20 лет до московского. Саркофаг закрытый, зато Грант лежит вместе с женой. Ходят экскурсии.

Это в ответ на заплачки про «зиккураты» и «азиатские мумии».

Я и другие уже отвечали, просто суммирую: мавзолей Щусева - выдающийся памятник архитектуры 20 века. Он сочетает мотивы Галикарнасского мавзолея (копией которого является мавзолей Гранта) и современный конструктивизм. Время замыкается и получается вечный образ усыпальницы. Это внешне простое и лаконичное, а, по сути, очень сложное архитектурное решение разошлось массой реплик по всему миру. Любой архитектор в мире знает эту вещь. Если Кремль или собор Василия Блаженного есть русский бренд, ценный как символ России, то мавзолей Ленина это бренд мировой, бренд Земли. «Земляне на своей планете хоронят так».

В-третьих, о фантастическом злодействе Ленина и будто бы оскорбительным для русских увековечивании его памяти. Конечно, русским в 20 веке «повезло», такого рода культурные катастрофы встречаются в мировой истории не часто. Но именно редкость этого события показывает, что проблема была не в тех или иных исторических фигурах, а в самом фундаменте. Лично Ленин пытался в силу своего разумения подражать пламенным революционерам 18 века, по сути, он таковым Маратом или Робеспьером и являлся. Как Робеспьера его и следовало похоронить.

Но. Если это не сделали ни через год, ни через пять лет, ни через двадцать-тридцать, то не только его жизнь, но и его место упокоения стало частью национальной истории. Как бы к этому не относиться. Бороться с прошлым – бессмысленно. Это как раз прерогатива всевозможных горе-революционеров (а по сути – ретроградов). Не случайно нехороший зуд перезахоронений стал характерной особенностью советской культуры.

Великий народ, да и любой народ, имеющий право называться народом, всегда чтит свою историю, - какой бы страшной она не была, - и никогда не вымарывает из исторической памяти «неправильные» абзацы. А советский период это не абзац и даже не страница, а том русской истории.

Попытки что-то объявить не бывшим предпринимались самые масштабные (например, после 1815 во французских учебниках некоторое время писали, что Наполеон это второстепенный деятель эпохи Людовика XVI, причём именовали его «некий Буонапарте»). Все они вызывали насмешки уже у современников и быстро прекращались за полной нелепостью.

Поэтому не только мавзолей надо сохранить, но надо по возможности оставить там и тело Ленина – как своеобразный памятник ему и его эпохе.

В какой степени есть шанс, что это так и будет? Боюсь что не в очень большой. Чем занимается современная культура? - Она методично изгаживает всё, что ей досталось из предыдущих эпох. Изгадят и мавзолей.

А взрослые дяди ещё и подбросят ослам на это деньжат. Чтобы на том месте, где это было, была дыра. Потому что было там это:


 

Д. Галковский

http://galkovsky.livejournal.com/212701.html


0.010048151016235