Интернет против Телеэкрана, 17.07.2014
ЖКХ — как нам жить во время реформ
без автора
Китайцы не говорят «чтоб ты помер». Их восточная изощренность выработала другую форму пожелания зла — «чтобы тебе жить во время реформ». Они прекрасно знают, что зачастую «реформы» проводят злобные и жадные особи с целью укрепления личной власти, для увеличения собственного капитала. Все же заверения о служении народу являются не чем иным, как отвлекающим маневром, своеобразной дымовой завесой.

Вот уже 2-е десятилетие мы на собственном опыте убеждаемся в правоте наших соседей. Весь мир восхищается успехами Китайской Народной Республики, а над нами доморощенные и зарубежные реформаторы проводят жестокие и бесчеловечные эксперименты. Сейчас они взялись за очередную фазу этих опытов — т.н. «реформу жилищно-коммунального хозяйства».

День рождения этой реформы известен точно — 28 апреля 1997 года. Именно тогда был подписан печально известный ельцинский указ — «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». Естественно, что этот указ декларировал благие намерения: «- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества; — снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; — смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг». Но от этих намерений взвыли все: население, субъекты РФ, муниципальные образования. Реформа захлебнулась, а в Государственную думу посыпались массовые обращения со всех сторон. Дума приняла поправки к закону «Об основах федеральной жилищной политики», причем закон был принят с преодолением вето президента. Срок реформирования продлевался до 2008 года.

Однако правительство не стало пересматривать основные позиции своей концепции по переходу на новые условия оплаты жилья. Более того, оно вновь увеличило уровень платежей населения. Если называть вещи своими именами, то правительство РФ не выполняет федеральный закон.

Большое опасение вызывает тот факт, что никакого сравнения нынешнего варианта реформы ЖКХ с другими возможными никогда и никем не проводилось. Не было серьезной экспертизы самой концепции. Населению неизвестно, что аналогичные прожекты уже были реализованы в ныне суверенных Украине и Казахстане. И нигде они не привели к сколько-нибудь заметному улучшению ситуации. Так что совершенно справедливо говорить о научной несостоятельности реформ ЖКХ. Да и не может келейно разработанная безальтернативная программа быть пригодной для использования.

Это всего лишь некоторые дефекты реформы, видимые на федеральном уровне. Сколько упущений (или злоупотреблений?) в нашем городе, мы, наверное, точно никогда не узнаем. Из постановлений, публикаций, заявлений первых лиц и прочего трудно составить достоверную и объективную картину, ибо документы эти противоречат друг другу. Но по крупицам собираемая информация позволяет делать выводы и задавать вопросы.

Самым важным, на мой взгляд, является вопрос: сколько реально стоит плата за жилье?

Не все воронежцы знают, что постановления, касающиеся прав и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию, после чего вступают в законную силу. Вот и апрельское (2001г.) постановление мэра было опубликовано только 12 мая, но ретивые исполнители стали начислять повышенную плату с 1 мая. И только после обращения в прокуратуру «комитет жилищно-коммунального хозяйства города Воронежа обязал предприятия, допустившие неправомерное начисление платы за жилье в мае 2001 года, произвести перерасчет в соответствии с требованиями законодательства».

Почти по каждой строчке квитанции об оплате жилья существует множество вопросов, на которые невозможно получить обоснованные ответы. К примеру, что такое «плата за найм»? Такой вопрос уже задавал воронежец Ю. Каяков, и получил ответ от работницы муниципального вычислительного центpa Е. Рузенковой. Она утверждала, что «плата за найм» введена указом президента от 29.03.1996. Но в самом указе нет таких слов. В нем президент просто одобрил программу «Жилище» и дал указания правительству. Но мало ли что у нас одобряют!

На самом деле эта строчка введена постановлением правительства, а министерство строительства разъяснило, что это такое. Оказывается, «экономическое содержание платы за наем состоит в компенсации инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма». Подавляющая часть домов в Воронеже построена при Советской власти, когда существовала общенародная собственность. И дома эти построены на наши деньги, т.е. мы все, вместе взятые, инвестировали строительство жилья, а нынешние власти ни копейки на это не внесли. Получается, что «плата за найм» должна идти в карман квартиросъемщикам и членам их семей. Где мои деньги?

Платим мы и за капитальный ремонт. Чем он отличается от реконструкции? Не получается ли, что с нас просто дважды берут деньги за одно и то же. Да и почему жильцы должны платить за капитальный ремонт? По закону «капитальный ремонт сданного в наем жилого помещения является обязанностью наймодателя».

Репродуктор я не слушаю. Думаю, что и многим воронежцам самовосхваления «настоящего радио» не по душе. Раньше, когда мы сами заполняли квитанции, в соответствующей графе я ставил прочерк и свои деньги не отдавал. Сегодня же меня принуждают оплачивать ту услугу, которой я не пользуюсь.

В городе очень плохое положение с водоснабжением. Потери воды 50—70%, срок службы водопроводов горячего водоснабжения в 2—4 раза ниже нормативного. Доктор «коммунальных наук» Д. М. Жуков (не последний человек в ЖКХ) утверждает, что трубы в городе «не имеют надежной наружной и внутренней антикоррозийной защиты». Потому и текут.

Кто принимал решение о покупке негодных труб? Назовите фамилию! Не дождемся…

Уж сколько написано о том, как поставщик гонит гнилой товар, чиновник оплачивает его из бюджета, деньги делят пополам. А в результате этого на фронте не стреляют винтовки, падают самолеты, взрываются атомные станции, текут трубы, тонут корабли. Измученный народ берется за оружие и гонит прочь этих правителей.

Вернемся к воде. В нашем доме она отсутствует ровно 12 часов в сутки. Но правительство постановило, что перерыв в водоснабжении может быть не более 8 часов за месяц! Не осталась в стороне и областная администрация. Еще в 1995 году (глава области — Ковалев) она этот перерыв увеличила до 30 часов, зато установила, что за каждый лишний час отсутствия воды плата снижается на 1%. Считаем: в месяц воды нет 360 часов, отнимаем допустимое время, переводим в проценты… Пора писать заявление мэру: «Уважаемый Александр Яковлевич! За отсутствие холодной воды вы должны оплатить нам 230 процентов ее стоимости ежемесячно. Именно так вы сами постановили в 1995 году. Подпись. Дата».

Особняком стоит оплата за отопление. Скандал, связанный с МП «Воронежтеплосеть» в нашем городе, описан весьма подробно. Суть дела в том, что себестоимость гигакалории тепла меньше, чем горадминистрация платит за него, и у предприятия должна быть прибыль, но в наличии почему-то одни убытки. Зато руководство закупает компьютеры, сотовые телефоны и легковые автомобили. Также оно выписывает премии и вознаграждения почти на 8,5 миллиона рублей, естественно, не забывая и себя.

Депутатская комиссия директора «Теплосети» Н. М. Перевозова называет главным «финансовым нарушителем» и передает материалы проверки в областную прокуратуру и УВД.

А главе города все это якобы неизвестно. Он снова назначает Перевозова директором МП «Воронежтеплосеть». Широкой публике Ковалев риторически заявляет: «Какова, к примеру, себестоимость тепла на выходе? Куда я только не обращался, чтобы выяснить этот вопрос». Заявляет он это уже после того, как в прессе были опубликованы результаты депутатской проверки. Это его «незнание» не помешало мэру поднять плату за отопление в 4,5 раза. Но ведь это же муниципальное(!) предприятие, это подчиненные мэра.

Президент и указал, что власти областей и городов осуществляют контроль за установлением тарифов. В работе региональных энергетических комиссий должно быть обеспечено участие организаций по защите прав потребителей, антимонопольных органов и других заинтересованных сторон. Но руководитель городского общества потребителей Бадалова В. А. ответила, что этот указ не выполняется.

Конечно, платить за жилье надо. И в рыночном обществе — платить полностью. Но я не желаю оплачивать все прихоти чиновников и предпринимателей. Если у меня, инженера-бюджетника 13-го разряда, за 2000 год оклад составил 7,5 тысячи, то тот же Перевозов получил более полумиллиона. Все, баста, нет у горожан способностей удовлетворять их постоянно растущие потребности.

Нам говорят о 100-процентной оплате жилья. Но молчат о 100-процентной зарплате. Сейчас размер минимальной зарплаты меньше размера квартплаты. Трудовой кодекс установил, что минимальная зарплата не может быть ниже прожиточного минимума. Вот когда профсоюзные боссы Шмаков и Исаев добьются этого, тогда и можно начинать разговор обо всем остальном.

Но и здесь много неясностей. Областное управление труда заявляет, что в IV квартале 2001 года прожиточный уровень трудоспособного человека был равен 1106 рублям. А популярный еженедельник (пишет, что месячный солдатский паек стоит 1290 рублей. Но ведь, кроме еды, в прожиточный минимум входят и квартплата, и одежда, и лекарства, и поездки на транспорте, и т.д., и т.п. Мои приблизительные подсчеты показывают, что сейчас прожиточный минимум составляет 3 — 4 тысячи рублей. Нынешнее положение дел с квартплатой в Воронеже очень похоже на то, что творится в Прибалтике. Страшные вещи описывает Владимир Богданов, один из лидеров правозащитного движения в Латвии: «…разработана целая технология уничтожения… народа. К смерти приговорено две трети населения… Сейчас власти проводят в жизнь четвертую часть своей людоедской доктрины: в Латвии на потоке выселения из квартир… Механизм выселения прост: сначала вздувают квартплату до нереальных размеров, потом за долги выселяют».

Похоже, что эта русофобская политика активно проводится и в нашем городе. Кто знает, может быть, уже обносятся колючкой лагеря, куда будут выселяться сначала пенсионеры, неспособные платить за жилье, а потом и другие воронежцы. А их квартиры перейдут дельцам из «Макдоналдса» и другим «цивилизованным и богатым» иностранцам.

Но воронежцы не желают мириться с подобной участью. Прогремевший на всю страну митинг показал, что жители города своего просто так не отдадут. И власти были вынуждены дать задний ход. К сожалению, достигнутые позиции удержать не удалось. Под шумок различных постановлений мэр издал свое, о создании комиссии по анализу экономической обоснованности тарифов. Естественно, что ельцинский выдвиженец оказался достойным учеником Бориса и включил туда «правильных» членов. Комиссия эта нашла «возможность снижения тарифов» аж на 10 процентов.

Правда, нашлись граждане, желающие воспользоваться своим законным правом и поучаствовать в этой комиссии. Но в администрации им сказали: «Ждите ответа в течение месяца». Потом оказалось, что комиссия уже завершила свою работу.

Граждане сдаваться не желают и выигрывают иски. Но закон сам по себе, а Воронеж сам по себе. Постановления администрации признаются неправомерными, а мэр Ковалев и не думает выполнять решения суда. Люди начинают задавать вопрос: «Почему нарушается статья 19 конституции РФ, гласящая, что все равны перед законом и судом?» Или Воронеж уже вышел из состава России — и гарант нам уже давно ничего не гарантирует?

Но если власть не желает соблюдать права и свободы человека и гражданина, и правосудие для нее — это пустой звук, то остается только один путь — убрать эту власть. И чем скорее, тем лучше.
Rednews.ru


0.053659200668335