16/03
15/03
13/03
12/03
09/03
08/03
08/03
28/02
23/02
22/02
17/02
15/02
13/02
11/02
08/02
07/02
04/02
02/02
31/01
29/01
26/01
23/01
22/01
18/01
16/01
Архив материалов
 
Кино и кое-что о реальной политике

Я думаю, все понимают, что кинематография – это сверхприбыльная отрасль, буквально извлекающая деньги от продажи виртуальных вещей. Причем это одна из немногих отраслей, отвечающая мифу постиндустриализма (который в целом неверен), то есть сравнительно небольшая ресурсная емкость сочетается с большой финансовой отдачей. Кто же лидер в этой отрасли? Конечно же тот, кто экономически и политически лидирует в мире в целом, то есть США.

Много сказано слов о смерти российского кино. Много сказано правильных вещей о том, что колоссальная база, оставшаяся от советского кинематографа реально, позволяла производить фильмы высшего уровня, что Советский Союз и демонстрировал не раз. Некоторые советские фильмы отлично продавались во многих странах, а отмена идеологических и цензурных ограничений сулила настоящий прорыв в деле коммерческого успеха отечественного кино. Что из этого вышло – это мы тоже прекрасно знаем. Но почему то, почти ничего не говорится, что точно такая же смерть постигла и другие выдающиеся кинематографические школы. Где великое итальянское кино? Какой последний итальянский фильм имел значительный коммерческий успех, и получил широкую известность? А где великий французский кинематограф? Было время, и не так уж давно, когда Италия и Франция регулярно выпускала коммерчески успешные фильмы. А что мешает Германии,  ее развитой экономикой и технологиями оздать у себя и крупную коммерчески успешную киностудию?

Много говорится о том, что в российских кинофестивалях не участвуют фильмы, действительно прогремевшие по всему миру. А вы думаете, в Западной Европе дело обстоит как-то принципиально иначе? Каждый год собирается престижная кинотусовка, по телевизору показывают звезд, идущих по ковровым дорожкам, происходит массовая раздача призов, слышны дежурные восторги по поводу «кино не для всех», про «духовность» и прочее, а как дело доходит до дела, то деньги зарабатывает Голливуд. В ответ на это следуют шаблонные призывы: квотировать американское кино, пропагандировать отечественное и тому подобные абсолютно бессмысленные вещи. И это происходит не только у нас, а результат именно такой как у нас.

Короче, на наших глазах, буквально в последние лет 30 уничтожено несколько крупнейших и опаснейших конкурентов Голливуда. Это – суть, а все остальное словоблудие. Придумали нишу под названием «кино не для всех» и сидите в ней, сколько угодно, рассказывайте друг другу про «духовность», про "нестандартные" кинорешения и уникальные актерские работы. А на кинопрокате будут зарабатывать другие, и звездами становиться другие, и пропагандировать выгодные для себя идеи будут другие, и коммерческую рекламу в фильмах будут размещать другие.

Здесь возникает вопрос, а как же Британия могла пройти мимо такого выгоднейшего бизнеса как кинематография? Неужели и Британия тоже в числе стран, которым запрещено развивать свое коммерческое кинопроизводство? Конечно, нет. Вы присмотритесь внимательно к производителям и инвесторам самых кассовых фильмов последнего времени. Вы очень быстро заметите, что одну из ключевых ролей здесь играют британские компании. Причем ничего  и не скрывается, все на поверхности, но про Голливуд и Америку знают все, а о том, что Британия имеет прямое отношение к известнейшим кинолентам почти и не говорят. Ну а если учесть, что Британская империя никуда не пропала, то не стоит забывать о мощнейшей киноиндустрии Индии, фильмы которой пользуются спросом на огромном рынке Азии.


0.21438717842102