19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
Архив материалов
 
Трибунал по Боингу: Россия нашла противоядие

 Как и следовало ожидать, история вокруг гипотетического трибунала по расследованию катастрофы малайзийского «Боинга» получила продолжение.

Несмотря на то, что Россия использовав право вето в Совбезе ООН, заблокировала создание такого трибунала, на этом дело не кончилось. Австралия устами главы своего МИД Джули Бишоп сообщила, что приложит усилия для организации такого трибунала. Важным моментом в заявлении Бишоп стал тезис о том, что люди должны поверить в безопасность путешествий на коммерческих самолетах. 

Хотелось бы знать, считает ли Австралия виновными в трагедии тех, кто направил «Боинг» по заведомо смертельно опасному маршруту. Готовы ли официальные лица Австралии осудить действия Украины, которая не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий. 

Но все это вопросы, скорее всего, риторические. Австралия не географически, но политически является частью Запада, а его отношение к проблеме хорошо известно. 

Вопрос в другом: что делать России в создавшейся ситуации?

Заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев комментирует для портала KM.RU юридическую сторону вопроса.

- Если мировое сообщество действительно заинтересовано в том, чтобы исключить повторения подобных трагедий, то необходимо следующее. Подписать международный договор, обязывающий прекращать полеты над территорией боевых действий, и, более того, создавать над прилегающими территориями дополнительную бесполетную зону безопасности, чтобы случайная ракета не попала в пассажирский самолет. 

Вот такой договор Москва могла бы сейчас инициировать, и вот тогда мы посмотрим, кто подпишет, а кто нет. Сразу станет понятно, кто действительно хочет безопасности, а кто готовит политически запрограммированную провокацию. 

Мы должны занимать наступательную позицию, и поставить вопрос об установлении лиц в руководстве Украины, или в руководстве украинских организаций, которые направили «Боинг» в зону боевых действий. То есть наказать надо не только людей, непосредственно уничтоживших самолет.

Кстати, Госдума здесь вполне способна сыграть свою роль. Первый Заместитель председателя Комитета по международным делам Леонид Калашников - это мой коллега по фракции, я с ним переговорю на этот счет, и мы постараемся вместе обратиться к МИД России, правительству, а, возможно, и Владимиру Путину с данной инициативой.

Что касается отказа России поддержать создание трибунала, то наши дипломаты поступили абсолютно правильно. Международные юридические институты, которые занимались Югославией, «делом ЮКОСа» и правами человека, с моей точки зрения, себя дискредитировали. 

Страны Запада уже намекали на то, что якобы Россия виновата в трагедии «Боинга», хотя расследование не завершено. Фактически они уже сформулировали приговор. Трибунал бы просто оформил позицию американцев, которые ее начали высказывать буквально на второй день после гибели самолета. 

Надо быть последним идиотом, чтобы признать юрисдикцию политизированных органов. Нужно четко сказать: «Всё, до свиданья, мы ваши решения не признаем», и это касается не только возможного трибунала, но и участия России в других подобных организациях, которые принимают не юридически, а политически мотивированные решения.

Сейчас говорят, что, мол, раз Россия против трибунала, значит она и «виновата» в трагедии «Боинга». Но это чисто пиаровская акция, а если бы рассматривали ситуацию по существу, то задались бы вопросом, о котором я уже сказал: «Каким образом «Боинг» оказался в месте, где шла война?» Все прекрасно знали, что происходит в Донбассе, все знали, что идет жесткое и кровопролитное противостояние. 

Каждая сторона конфликта могла ошибочно посчитать, что самолет выполняет боевую задачу, и любой нормальный человек просто не отправит туда гражданский самолет. Правительство Украины в данном случае отвечает за безопасность полетов. Это ведь Украина устанавливает правила движения самолетов, но не было принято никаких мер для того, чтобы самолеты шли по безопасным, обходным маршрутам. 

Погиб один гражданский самолет, а таких трагедий могло быть десятки. Люди которые нажимали курок, могли преследовать различные цели, в том числе провокационные, хотя не исключена и случайность.
http://www.km.ru/world/2015/08/03/katastrofa-malaiziiskogo-boinga-pod-donetskom/762385-vsolovev-strany-zapada-faktich


0.11941599845886