11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
Архив материалов
 
Катастрофа аэробуса над Синаем

 Трагедия лайнера Airbus-321, потерпевшего крушение на Синае, вновь поставила вопрос о том, насколько эффективно в нашей стране налажена служба технической проверки готовности самолетов к эксплуатации.

Причины катастрофы пока неизвестны, и мы не утверждаем, что Airbus-321 был неисправен. Однако сама необходимость усилить контроль за летным парком, вряд ли требует, доказательств. 

Вопрос о законодательной проработке данной проблемы мы адресовали заместителю председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадиму Соловьеву.

Ограничиваться только проверкой одной аварии нельзя

- Прежде всего хочу выразить глубокие соболезнования родственникам, друзьям и знакомым погибших. Терять родных и близких - это страшная трагедия, и мы должны все сделать, чтобы это больше не повторилось.

Безусловно, нужно создать государственную комиссию по тщательному расследованию данного, конкретного инцидента и точно установить причину аварии. Версии выдвигаются самые различные от технической неисправности до террористического акта. Только специалисты после всех экспертиз могут установить причину катастрофы, но ограничиваться только проверкой одной аварии нельзя

Со своей стороны я уже направил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру и Правительство Российской Федерации. В запросе содержится просьба создать комплексную комиссию, в которую бы вошли юристы, представители правительства и гражданской авиации, с тем чтобы они провели обследование всего нашего летного парка.

За источниками повышенной опасности нужен постоянный и самый жесткий технологический контроль, который бы осуществляло государство. Тем более, что компаний у нас много, а люди, которые ими владеют, совершенно разные. Большинство - честные и порядочные люди, понимающие ответственность. Они не жалеют денег на обеспечение безопасности. Но кто поручится, что вовсе нет таких, кто экономят на всем, что равносильно «экономии» на жизнях?

Беда может постучаться в любую дверь

Я сторонник необходимости воссоздать Министерство гражданской авиации. Возможно, стоит пойти на укрупнение авиационных компаний, если будут установлены факты того, что мелкие фирмы не в состоянии поддерживать на должном уровне технику безопасности. В советское время была одна компания, «Аэрофлот», и она доказала и свою способность приносить прибыль, и обеспечивать надежность полетов. Поэтому крупные авиакомпании под контролем государства - это выход из сложившейся ситуации.

Возможно, следует ввести ограничения по возрасту летательных аппаратов. Те аварии, которые у нас происходили по техническим причинам в последние годы, в основном имели место на воздушных судах, эксплуатировавшихся более 15 лет. 

Напрашивается очевидный вывод, что 15 лет это предельный возраст эксплуатации. Нужно еще посмотреть, что наши компании закупают за рубежом. И здесь, возможно, есть смысл ввести требование импортировать самолеты не старше 5 лет. Но такие серьезные выводы нельзя делать без проведения комплексных консультаций со специалистами, проведения круглых столов, и получения материалов общей проверки летного парка. 

Вот после всего этого, было бы неплохо заслушать в Госдуме представителей правительства и прокуратуры, чтобы они отчитались перед депутатами. Если их выводы не устроят депутатов, то, возможно, придется поставить вопрос проведения парламентского расследования всей ситуации. Дальше терпеть такую ситуации нельзя. Беда может постучаться в любую дверь. 

интервью подготовил Дионис Каптарь


http://www.km.ru/v-rossii/2015/11/02/gosudarstvennaya-duma-rf/766241-vsolovev-vykhod-iz-situatsii-postavit-krupnye-av


0.14452385902405