Армяне
Фернан Бродель в книге “Игры обмена” пишет, что армяне усеяли своими колониями всё пространство Ирана, очень рано прошли всю Индию, особенно от Инда до Ганга и до Бенгальского залива.
Торговали они и на юге, в португальском Гоа.
Купцы перебирались через Гималаи и достигали Лхасы, откуда совершали торговые поездки на расстояние более 1 500 километров, добираясь до самой китайской границы.
Но, замечает Бродель, в Китай они почти не проникали.
Любопытно, что и Китай и Япония оставались для них закрыты.
Очень рано армянские торговцы промышляли на испанских Филиппинах.
Встречались они и в огромной Оттоманской империи, где проявили себя боеспособными конкурентами местным зимми и прочим купцам.
Продвигаясь в Европу, армяне -монофизиты объявились в Московии, где им удобно было создавать свои компании (как и купцам Аугсбургского вероисповедания) и сбывать иранский шелк-сырец, который от обмена к обмену пересекал русскую территорию, добираясь до Архангельска (в 1676 AD) и до соседних с Россией стран.
Армяне обосновывались на постоянное жительство в Московии, вели по её бесконечным дорогам транзитную торговлю, добираясь до самой Швеции, куда они со своими товарами попадали также и через Амстердам.
Торговые операции армянских купцов охватили весь северо –восточный фронтир - Польшу, и более того, - Германию, в частности Лейпцигские ярмарки.
Они появятся позже в Нидерландах, в Англии и во Франции.
В Италии, начиная с Венеции, армянские купцы были обустроены с первых лет Seicento и участвовали в том настойчивом продвижении левантийских купцов – различных “монофизитов” и греков, которое было столь характерно с конца Cinquecento.
Ещё раньше армяне -монофизиты оказались на Мальте.
Не всегда и не везде их встречали с радостью.
В июле 1623 AD консулы Марселя писали королю, жалуясь на нашествие армян и наплыв кип шёлка.
То была мол, опасность для коммерции города, так как, утверждали консулы:
“..нет в мире нации более алчной, нежели сия; люди, имея возможность продать эти шелка в великом городе Алеппо, в Смирне и иных местах и там получить честную прибыль, тем не менее, дабы заработать несколько более оной, приезжают на край света (Марсель) и ведут столь свинский образ жизни, что большую часть времени едят лишь траву (то есть овощи)”.
Иудеи
Отправленных из Испании, Миди и Сицилии (вероятно ареала изначального обитания), Неаполя в Cinquecento, иудеев разделяли на два потока:
В Оттоманской лоскутной “империи” — в Салониках, Бурсе, Стамбуле, Адрианополе — купцы –зимми, позиционируемые как “иудеи” (приверженность культу Ибрахима, запрет на изображения etc.) в Cinquecento накопят огромные состояния как откупщики налогов.
Полисы атлантического побережья Иберии (Португалия), в Cinquecento, оказалась исходной точкой для рассеяния другой большой группы –марранов (номинально принявших христианство, но тайно продолжавших исповедовать иудаизм)
Нет никакого сомнения, что они способствовали расширению итальянской и фламандской торговли в направлении Пиренейского полуострова как в сторону Лиссабона, так и в сторону Севильи, Кадиса и Мадрида, а также в направлении Германии
В Баварию и рейнскую Германию иудеев направляли из гетто — в Пьемонте, Венеции, Мантуе, Ферраре etc. — и где благодаря этим гетто, в Seicento заблистало богатство Ливорно, центра торговли “живым товаром”.
Торговли не христианами, а “нехристями” из семитских и хамитских племён Леванта и Северной Африки (mori, ebrei, arabi etc.)
Всех их, скопом, причисляли к “mori”, “маврам”
Другой этап продвижения “иудеев” будет подготавливаться медленно, и творцами его станут странствующие торговцы Центральной Европы, и первый его расцвет наметится с широким использованием категории hofjuden в княжеской Германии Settecento.
Но веком иудейского банкинга станет Ottocento с сенсационным международным успехом банкиров Ротшильдов.
http://hvac.livejournal.com/
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |