В принципе, реакция парламентариев организации, давно забывшей истинное свое предназначение, была ожидаема и прогнозируема. Не стала сюрпризом также поддержка резолюции новыми членами ЕС – бывшими «собратьями по оружию» из ОВД и СССР. Положение, так сказать, обязывает. Не вызвало удивление даже одобрение документа грузинской, молдавской и украинской делегациями. Истеблишмент этих стран давно ползает на брюхе перед США, с блеском исполняя роль «тявкающей моськи» мирового сообщества. Очень уж «жертвам тоталитарного прошлого» хочется дорваться до благ западной цивилизации, ощутить принадлежность к «вершителям судеб народов». А цель, как известно, оправдывает средства. Подумаешь, в Беларуси нет и, за годы правления А.Лукашенко, никогда не было притеснений по национальному признаку. Ну и что? Мелочи. Либеральные СМИ, при необходимости, любому инциденту припишут этнический характер, раздув его до масштабов конфликта, «требующего срочного разрешения» с помощью «миротворческого» контингента НАТО. А далее, если республику не разделят на кусочки между соседями, ее ждет принуждение к демократии по образу и подобию Сомали, Югославии, Афганистана, Ирака.
Ну, да бог с ними – перспективами. Как же обстоят дела в области реализации прав и свобод человека в странах, поддержавших резолюцию ЕС по Беларуси? Неужели их политические режимы действительно образец для подражания? Предоставим читателям самим судить об этом, тем более, что процесс сравнения с аналогичной отечественной сферой не представляет серьезных трудностей.
Республика Молдова. Что ж, когда речь заходит о ней, люди обычно представляют конфликт в Приднестровье. Некоторые даже вспоминают, что там «убивали русских», а сейчас у власти находятся коммунисты. Сим, собственно, их познания и ограничиваются.
В этой связи отметим, что приднестровская бойня – закономерный результат националистического угара, в котором прибывала Молдавская ССР, начиная с «перестроечных» времен, когда издания пестрели заголовками: «Русским оккупантам здесь не место!», «Чемодан – вокзал – Россия», «Русских – за Днестр, евреев – в Днестр!». Произошли ли какие-либо сдвиги в сознании молдавской элиты за 15 лет? Нет. Как и прежде в Кишиневе процветают шовинизм и ксенофобия. Чтобы в этом убедиться достаточно полистать молдавскую периодику, посмотреть телевидение и послушать радио.
В контролирующихся Партией коммунистов Республики Молдова изданиях («Время», «Вечерний Кишинев», «Коммунист»), каналах («Первый телеканал Молдовы», филиал «ОРТ», частная телекомпания «NIT»), радиостанциях красной нитью проходит мысль: «Тирасполь не отрекся от сепаратизма, не повесил молдавский триколор, не говорит на любимом и могучем румынском языке! Он не покаялся в своих преступлениях, а русская армия в Приднестровье (500 человек – прим. авт.) просто мечтает оккупировать Молдову».
В оппозиционных СМИ пропаганда ненависти к диаспорам (газеты «Флукс», «Литература ши арта», «Цара», «Столица», радиостанция «Антенна Се», телекомпания «Евро ТВ») ничем не уступает официальной. Материалы о «терроре» коренного населения (молдаван – прим. авт.) на левом берегу Днестра и призывы расправиться с «криминальным режимом» появляются с завидным постоянством. А чтобы у граждан не возникло и тени сомнения в морально-нравственной правильности подобного подхода, жителей «мятежного» региона представляют дебилами и дегенератами. Так, весной 2004 года еженедельная «Литература ши арта», выступающая рупором Христианско-демократической народной партии – основным «электоральным конкурентом» ПКРМ президента В.Воронина – опубликовала серию статей председателя Союза писателей Молдовы – Н.Дабижи, где тот скрупулезно описал… расовую неполноценность славян. Позволим себе привести несколько цитат из этого сочинения, отражающего идеологию ХДНП. По мнению литератора, «дети, родившиеся в смешанных браках с русскими, в лучшем случае – посредственные личности, а, как правило – инвалиды, преступники и неудачники. Дети, воспитывающиеся в смешанных семьях, – закомплексованные, предрасположенные к психическим расстройствам, преступлениям и проституции. Воспитывающиеся в смешанных семьях дети должны бы владеть двумя языками, но на самом деле не владеют ни одним, потому что еще не высказанная ими мысль мечется от одного понятия к другому и где-то посередине спотыкается. Недопустимы смешанные браки с русскими, за исключением случаев, когда они могли бы стать фактором румынизации инородцев». Комментировать или опровергать подобный бред просто не имеет смысла, ибо он плоть от плоти – плагиат «откровений» Б.Мусоллини, А.Гитлера, А.Розенберга и других гуру фашизма.
Украина больше, чем кто бы то ни было из республик СНГ, напоминает двуликого Януса. На международных форумах, совещаниях, встречах ее чиновники постоянно заявляют о «приверженности соблюдению основных прав и свобод человека, включая права граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам». В реальности же все происходит с точностью да наоборот. Например, Киев, по-прежнему пренебрегает положениями им же ратифицированной Европейской хартии национальных языков. Несмотря на то, что из 51,5 млн. жителей 11,3 млн. (22,1%) составляют русские, русский язык называют родным 33% населения, а в целом предпочтение ему отдают более 56% людей, он не является не только государственным, но и языком межнационального общения. Более того, русский вытесняется из общественно-политической жизни, культурного, образовательного и информационного поля страны. В западных и центральных регионах Украины процесс ликвидации сети русскоязычных дошкольных учреждений уже завершен, а ВУЗы полностью переведены на украинский. В восточных регионах вертикаль русского образования методично подвергается разрушению.
Семимильными шагами идет наступление на историю, новые учебные пособия по которой представляют собой настоящую русофобскую «чернуху». Пристальное внимание при этом уделяется «просвещению» молодого поколения. В частности, пятиклассников учат, что голод 1932 – 1933 гг. на Украине был организован Москвой специально, чтобы «подавить волю украинцев к независимости», а включение Крымского полуострова в состав УССР являлось «попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова». Последняя цитата свидетельствует о многом. Например, о том, что украинская элита уже сейчас готовит общественное мнение к «сдаче» обильно политого русской кровью Крыма Турции. «Всесоюзная здравница», судя по сообщениям СМИ об экономическом состоянии региона, для независимой Украины – непосильная ноша.
В сущности, ограничение сферы употребления русского языка и создание из России врага – считается главными условиями культурного возрождения украинской нации, и любые попытки воздействовать на создавшееся положение воспринимаются как угроза безопасности.
Для подавляющего числа белорусов межэтнические отношения в Грузии – просто «terra incognita». Географическая отдаленность обуславливает отсутствие информации по данной проблематике в отечественных масс-медиа. Между тем, современная националистическая идеология грузинской элиты, отдающая «коричневым» душком, имеет глубокие исторические корни. Основу ее составляет миф, в рамках которого все регионы республики рассматриваются не просто как неотъемлемые части республики, а элементы единого грузинского историко-культурного мира. Как следствие – маниакальное упорство власть предержащих в построении государства-нации на костях этнических групп. Они, как пишут в новых учебниках истории для 10, 11 класса, были намеренно переселены на территорию Грузии, поскольку «руководители российской колониальной политики хорошо понимали, что те всегда будут опорой России». Сейчас грузинские СМИ усиленно вдалбливают гражданам мысль, что в бедственном экономическом положении виновны не преступные действия шовиниста З.Гамсахурдия, экс-кэпээсэсника Э.Шеварднадзе и либерального националиста М.Саакашвили, а наличие «гостей на исконно грузинских землях». Не случайно Грузия не выполняет 12-летний график возвращения турок-месхетинцев, департированных из Самцхе-Джавахети в 1944 году. А ведь именно утверждение плана и следование ему являлось условием членства в Совете Европы. Согласно взятым на себя обязательствам, к 2001 году грузинские парламентарии должны были принять закон о репатриации, но… данный вопрос завяз в генеалогических дискуссиях. Из грузинского проекта сразу же показались «националистические уши» в виде пункта, требующего от турок-месхетинцев «восстановления их грузинских фамилий и подтверждения того, что они принадлежат к этническим грузинам».
«Уважение» прав человека в современной Грузии великолепно видно на примере Южной Осетии, против населения которой проводится настоящий этнический геноцид, но не старого, а нового – «демократического» плана. Если осетин при З.Гамсахурдия, называвшего их «прямыми агентами Кремля и бандитами», просто отстреливали, то при М.Саакашвили им создают невыносимые условия с тем, чтобы они «убрались восвояси». У осетинских крестьян отбирают земли, виноградники, пастбища. Их дети не могут получить образование на осетинском или русском языке. А чтобы осетины вообще не создавали конкуренции представителям «титульной нации» – школы в местах компактного их проживания переводятся с 9-летнего срока обучения на 6-летний. Любопытно, но первоначально Министерство образования планировало сократить учебу на селе до 4 лет и если бы не протесты…
Аналогичная тактика и стратегия распространяются и на другие диаспоры, составляющие четверть всего населения республики. Так, ударными темпами продолжается «умиротворение» армян, обладающих, как считает грузинский аналитик Г.Нижарадзе, «довольно высоким конфликтным потенциалом». Видимо, стремлением снизить конфликтность объясняется исчезновение из программ армянских школ Тбилиси, Ахалкалакского и Ниноцмидского районов, где проживает 90% армян, факультативных часов, посвященных изучению истории этого народа, а также отнесение армянского к иранской группе языков. (В соответствии с генеалогической классификацией языков, армянский представляет собой отдельную группу индоевропейской семьи – (прим. авт.)
Весьма четко состояние армянской диаспоры в Грузии отразил доклад Верховного комиссара ОБСЕ Р.Экеуса, посетившего Джавахетию в 2002 году. В нем отмечалось, что армяне находятся в политической, экономической и информационной изоляции. «Российская военная база в Ахалкалаки и армянские газеты являются для местного населения единственными источниками информации о событиях в Грузии», –констатировал европейский чиновник. Как же отреагировал Тбилиси на критику? По всем правилам геббельсовской пропаганды. Грузинские масс-медиа оперативно растиражировали дезинформацию о том, что на встрече с комиссаром армяне Джавахетии требовали автономии, а замминистра госбезопасности Грузии Л.Нацвлишвили, комментируя ложные сообщения, с возмущением заявил, что «этот вопрос должен быть рассмотрен в контексте комплексной проблематики мирового сепаратизма».
Кстати, несколько слов о беспристрастности европейских и американских специалистов. После «революции роз» и прихода к власти американской марионетки М.Саакашвили эксперты ОБСЕ, правозащитники «Мемориала», «Международной амнистии», «Хьюман райтс уотч» и др. организаций, как по мановению волшебной палочки, перестали критиковать Грузию за ее действия в адрес азербайджанцев, осетин, греков, русских, абхазов. Не потому ли, что этнические меньшинства для Запада – всего лишь инструмент давления на лидеров, делающих ставку на сотрудничество с Россией? В истории Грузии трудно найти более антироссийски настроенного главу государства, чем М.Саакашвили.
Что касается политики прибалтийских республик в области соблюдения прав человека, то ее специфика не столь детально освещается белорусскими и российскими СМИ, как это может показаться на первый взгляд. Между тем продуманность действий, например, эстонско-латвийской когорты в унижении чести и достоинства представителей национальных меньшинств, особенно русских, впрочем, к таковым там относят белорусов, украинцев и вообще всех, кто говорит на русском языке, просто впечатляет.
В Латвии русские составляют 1 млн. человек, т.е. 41,6% от всего населения. Из них не являются гражданами 550 тыс. Иными словами, свыше 20% людей не просто «не причастны к политической жизни», как любят заявлять эксперты и ученые, они вышвырнуты на обочину социально-экономической и гуманитарной сфер. Им отказывают в трудоустройстве, получении социальных пособий и льгот, медицинском обслуживании, пенсионном обеспечении, создают сложности с выездом за границу, оформлением виз, получением и заменой документов. Их облагают дополнительными налогами и сборами как иностранцев, лишают возможности получения высшего образования за государственный счет (таким правом пользуются только выпускники школ «титульной нации»), квалифицированной юридической помощи, ограничивают в возможностях приобретения недвижимости, в том числе жилья.
Тем не менее даже такая ситуация не устраивает националистически настроенную латвийскую элиту. Поэтому в республике реализуется реформа, предусматривающая преподавание 60% предметов в старших классах 150 русских школ на латышском языке. Проводится она, как заверяет посол Латвийской Республики в России Н.Пенке, с целью «культурной, экономической и политической интеграции людей в латышское общество и повышения их конкурентоспособности на рынке труда и образования». На самом же деле подобный шаг преследует иную цель: уничтожение национальной идентичности представителей этнических групп.
Эстония реализует в адрес «чуждых элементов» тот же самый комплекс мер.
Увольнение представителей «не коренных» народов из учреждений, предприятий, разумеется, под предлогом «сокращения штата», и взятие на свободные места новых работников по критерию «профессия – эстонец» – обыденное дело.
Процесс «возрождения» государственного языка уже просто доходит до маразма. Так, некоторые врачи требуют от пациентов справок о знании эстонского, так как «при недостаточном его владении правильный диагноз они установить не могут». Представьте, заболел у вас зуб, идете вы в поликлинику, а там указывают на дверь со словами: «Пшел вон! Придешь тогда, когда будешь «размаўляць на дзяржаўнай мове». Да, и подтверждающий документ не забудь». Все еще верите в клятву Гиппократа, которую дают медики Эстонии? Хотя отказ 15-летней эстонке, страдающей астмой, в медицинской помощи в связи с тем, что она обращалась к врачу по-русски, об этом писала либеральная, подчеркнем, «Российская газета», действительно не укладывается в голове нормального человека.
Все вышеизложенное – не плод воображения автора, а изложение фактов. Это подлинная реальность, с которой люди сталкиваются каждый день. То, что происходит в Молдове, Украине, Грузии, Прибалтике ни коим образом не связано с подлинной демократией. Если отбросить в сторону пресловутую политкорректность и называть вещи своими именами, там происходит ревизия отношения к фашизму.
Есть сомнения? Но ведь нацисты не сразу строили газовые печи Освенцима. Сначала в Германии шел процесс «просвещения» масс, особенно молодого поколения, бесноватыми представителями военно-политической и экономической элиты, интеллигенции, считавших немецкую нацию высшей ценностью. Затем проводились «профилактические мероприятия» по достижению чистоты белой расы. Потом вермахт и СС «освобождали от неполноценных славян жизненное пространство». И только когда Советский Союз сломал III Рейху хребет и состоялся Нюрнбергский процесс, человечество узнало подлинную природу «чумы ХХ века». Правда, в урезанном виде, с сокрытием роли американского и западноевропейского бомонда во вскармливании Веймарской республики, но это уже детали. Главное, что фашизм стал явлением со знаком «минус». И вот сейчас США, куда в свое время переехала значительная часть «не засветившихся» эсэсовцев, экспериментируя с бывшими республиками СССР, стремится поменять оценочный знак. Если им удастся осуществить задуманное, то, не трудно догадаться каким будет Новый мировой порядок в новом тысячелетии.
Александр Макаров
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |