Интернет против Телеэкрана, 27.07.2014
Русские инноваторы делают шокирующее заявление

 "Россия стремительно падает в пропасть полного научно-технического краха, а состояние  всей инновационной сферы не может расцениваться иначе чем катастрофическое. Если не будут приняты экстренные и кардинальные меры по исправлению данного  положения, страна, уже в обозримой перспективе, может прекратить свое  существование как независимое государство. "           
0. Введение Значение инноваций в современном мире трудно переоценить. По оценкам американских экспертов, в капитале промышленных, инженерных, и даже торговых фирм до 30-40% стоимости приходится на долю нематериальной, - интеллектуальной собственности. Как указано в докладе Всемирного Банка  "Сорок лет назад Южная Корея, Китай, Финляндия и Израиль были странами с низким уровнем индустриализации, и экспортировали главным образом сырье и материалы. В 60- годы экспорт Финляндии на 70% состоял из древесины и продуктов лесообрабатывающей промышленности, а в структуре экспорта Израиля примерно 70% приходилось на сельскохозяйственную продукцию. Ситуация в Южной Корее и Китае была аналогичной. В настоящее время свыше 50% объема экспорта каждой из этих стран приходится на высокотехнологическую продукцию." Важность этого вопроса, - осознается и властями РФ. Как указывается в Указе Президента РФ «О концепции национальной безопасности РФ» :  «Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны,  сокращение исследований на стратегически важных направлениях  научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России», и далее «Основными направлениями обеспечения национальной безопасности РФ ... являются : принятие необходимых мер  по ... развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала…». Как отмечает В.В.Путин в статье "Россия на рубеже тысячелетий",  : "... недостаточное внимание к инновациям привели к резкому сокращению выпуска продукции, конкурентоспособной на мировых рынках по соотношению показателей цена-качество ..."  1. Вопросы инновационной деятельности находятся под постоянным контролем органов государственной власти РФ, что находит свое отражение в принятии соответствующих документов. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24, утверждена "Концепция национальной безопасности РФ", предусматривающая "создание ... инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом...", Принята "Стратегия развития РФ до 2010 года", целая глава которой, - "Инновационное развитие экономики", посвящена вопросам коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Правительством РФ принята "Программа экономической реформы", указывающая, что цель правительства состоит в "обеспечении того, чтобы превосходство России в сфере науки и технологии превратилось в ресурс экономического роста и восстановления промышленности с тем, чтобы Россия могла превратиться из страны с "колониальной" экономикой, в которой преобладает экспорт сырья и материалов, в развитую страну, обладающую высокими технологиями и наукоемкими производствами, основанными на достижениях отечественной науки и технологии" Как подчеркивается в программе, "Создание благоприятных условий для инновационной деятельности позволит модернизировать технологическую базу российской экономики и кардинально повысить конкурентоспособность отечественных товаров." Принята Федеральная инновационная программа "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений", принята "Программа первоочередных мер по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности". В рамках разработки и реализации проекта "Федеральная инновационная система", создается методологическая, нормативно-правовая база развития инновационного предпринимательства, включающая организационно-экономическое, информационное, кадровое, финансовое, социальное обеспечение, формируется системная инфраструктура. В соответствии с Генеральными соглашениями с руководителями органов исполнительной власти 32-х регионов, районов и крупнейших городов создаются региональных инновационные системы. В рамках Генеральных соглашений создаются региональные и районные инновационные центры, координирующие развитие инновационного предпринимательства. Координация развития инновационного предпринимательства на межрегиональном уровне обеспечивается вновь создаваемыми по федеральным округам межрегиональными инновационными центрами (Центральной России, Южный, Северный, Северо-Западный, Восточно-Сибирский, Уральский, Нижне-Волжский, Поволжский, Сибирский, Дальневосточный). В рамках Министерства науки и технологий РФ создано специализированное "Управления инноваций и коммерциализации разработок", в качестве своих основных задач ставящее "отбор коммерчески перспективных отечественных научных и технологических разработок и создание условий для их продвижения на российский и зарубежный рынки, разработку методик и проведение комплексной экспертизы инновационных научно-технических проектов, имеющих своей целью коммерциализацию результатов НИОКР и претендующих на оказание им государственной поддержки из средств федерального бюджета и содействие в получении внебюджетных средств, привлечение инвестиций в научно-технологическую сферу, отработка механизмов совместного финансирования инновационных научно-технических разработок с привлечением внебюджетных средств, средств коммерческих структур, частного и банковского капитала, организация взаимодействия инвесторов при выполнении проектов". Роспатентом совместно с Минпромнауки РФ, разработана "Концепция государственной политики по введению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности ...", в качестве важнейшей задачи в сфере коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, указывающая задачу "стимулирования инновационной деятельности". Готовится к принятию программа "Цели, задачи и принципы участия РФ в управлении государственными организациями науки", в качестве своих основных целей определяющая : "создание необходимых условий для перехода российской экономики к инновационному пути развития, комплексное реформирование и развитие национальной инновационной системы; формирование условий для развития и повышения конкурентоспособности "человеческого капитала", содействие вовлечению в хозяйственный оборот и эффективному использованию результатов научной и научно-технической деятельности". В рамках Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, открыт Центр коммерциализации технологий В ноябре 1993 года создан "Инновационный Союз РФ", ставящий перед собой задачи объединения усилий инноваторов для ускоренного внедрения и широкого распространения инноваций, создание инновационной системы, обеспечивающей благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в стране. В 1997 году по Генеральному Соглашению с администрацией Московской области начаты работы по созданию Пилотной региональной инновационной системы, разработана Программа развития малого и среднего инновационного предпринимательства, а в 1999 году создан Московский областной инновационный центр которому поручено осуществлять специально разработанный Пилотный проект создания инновационной системы Московской области, включая создание сети районных инновационных центров. На межрегиональном уровне созданы Восточно-Сибирский, Поволжский, Северный, Южный инновационные центры. В марте 2000 г. с участием Президента РФ В.В.Путина состоялась I-я общероссийская конференция представителей малых предприятий, решениями которой предусмотрено ускорить создание на общероссийском уровне предпринимательской модели инновационной системы. В плане действий рабочей группы Комиссии Правительства РФ по оперативным вопросам на 2000г. была предусмотрена отработка и тиражирование в других регионах пилотного проекта "Инновационная система Московской области". В феврале 2001 года Межведомственная комиссия Совета Безопасности РФ по безопасности в сфере экономики рассмотрела вопрос "О мерах по развитию инновационной деятельности как факторе повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции" и своим решением от 27.02.2001 г. № 1 рекомендовала, в качестве первоочередных мер, Инновационному Союзу РФ подготовить и представить в Правительство РФ предложения по созданию национальной инновационной системы, объединяющей интересы государства и инновационного предпринимательства по использованию новых знаний и практического опыта с целью реализации конкурентных преимуществ в обеспечении устойчивого экономического роста, повышения благосостояния и качества жизни населения России. Проведено около 30-ти международных и общероссийских съездов, конференций, симпозиумов, и выставок, издано около 50-ти сборников, монографий, справочников, методических изданий. 

2. Для совершения вышеописанного прорыва в научно-технической области, и повышения эффективности отраслей народного хозяйства, посредством повсеместного внедрения результатов передовых исследований, РФ обладает всей необходимой производственной и внедренческой инфраструктурой. По состоянию на начало 2004 года в РФ насчитывалось более 5 тысяч научных организаций, с общим числом занятых свыше 900 тыс. человек. Число научных организаций РАН, за 1990-2002 годы увеличилось на 52,9% (с 297 до 454). Имеются 58 особо крупных организаций, со статусом государственных научных центров РФ (ГНЦ). Эти организации обладают, уникальными научными школами и научно-технологической базой и ведут разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники, критических технологий федерального уровня. Число наукоградов в России (сейчас - 7), вот-вот должно увеличиться до девяти, а до конца 2005 года – до 12, с включением их программ развития в бюджет 2006 года. И как минимум, два из них – Троицк и Петергоф – твердо заявили о своих намерениях построить ИТ-технопарки.  3. На содержание всей вышеупомянутой инновационной инфраструктуры тратится значительное количество государственных средств. Какова же эффективность и результативность всех этих затрат ? Основным показателем эффективности любой инновационной деятельности является количество патентуемых новых разработок. Какова ситуация с данным показателем. По официальным данным Роспатента, подача заявок на выдачу патентов на изобретения, от заявителей из РФ, за один только 2004 год, сократилась на 8%, а получение патентов по ранее поданным заявкам - на 7,3%. Причем данные по 2005 году - скорее всего будут еще хуже. Динамика получения патентов российскими заявителями вообще - очень показательна и поучительна :  Таблица  - Динамика выдачи патентов российским заявителям на изобретения

Годы    Выдано патентов
1997    25.644
1998    19.215
1999    15.362
2000    14.444
2001    13.779


Причем удельный вес числа заявок на изобретения от многочисленных научных организаций составляет лишь 29% всех заявок, а доля патентов -
около 34%. За тот же 2004 год, количество заявок от зарубежных заявителей возросло на 26,8%.

Динамика роста активности зарубежных заявителей, в последние годы прослеживается вполне четко :


2003  - 5.682 заявок
2004  - 7.207 заявок

Если учесть, что процент выдачи по зарубежным заявкам редко опускается ниже 90%, а по заявкам из РФ, - находится в районе 50%, то можно предположить, что уже достигнут паритет по количеству патентов выдаваемых этим двум группам заявителей. Но может быть количество перекрывается качеством, и патенты российских заявителей приносят своим владельцам существенно большую выгоду ? Отнюдь. В официальных отчетах Роспатента открыто сообщается, что к пятому году действия патента (примерно второй год после выдачи), российскими патентообладателями продлевается на более трети (!) имеющихся у них патентов. Как указывается : "По-видимому, значительная часть патентообладателей не находит возможности или не видит смысла поддерживать в силе свои патенты. Таким образом, количество патентов на изобретения, реально присутствующих на патентном рынке, значительно меньше количества зарегистрированных патентов." Однако, если учесть, что патенты, полученные в РФ зарубежными заявителями, очень редко бросаются на втором году действия (ибо их поддержание стоит порядка 450 рублей в год (15$), а их получение - обходится не дешевле 1.500$), то получается, что бОльшая часть действующих ныне в РФ патентов - принадлежит иностранным заявителям. Особенно наглядна ситуация в такой важнейшей области, как микроэлектроника. Регистрация топологий интегральных микросхем, в РФ, за 2004 год - возросла на целых 39,5%,  - с 38 (тридцати восьми) до аж 53 (пятидесяти трех) "штук", причем на российских заявителей, из этих 53 "штук", - приходится лишь 33. И это - при том, что топология регистрируется не в разрешительном порядке, с проведением экспертизы новизны, а всего лишь в уведомительном, - в виде простой сдачи всего пакета документов "в архив". Впрочем, ситуация с "регистрацией программ для ЭВМ и баз данных" - и того хуже, - там, так даже, до сих пор так толком и не определен сам тот орган, который собственно всем этим важным делом и занимается. Ситуация с активностью заявителей отражается и на востребованности патентных поверенных. В Москве, и Санкт-Петербурге - они безусловно есть, а вот в Ивановской, Курской, Смоленской, Вологодской, Мурманской, Пензенской, Курганской, и Псковской областях,  республиках Карелия и Коми, в Коми-Пермяцком, и Ямало-Ненецком автономных округах,  - зарегистрировано всего по одному патентному поверенному. А в Белгородской, Брянской, Орловской,  Костромской, Липецкой, Тамбовской, Архангельской, Амурской, Читинской, Сахалинской, Магаданской, Камчатской, и Владимирской областях, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, и Чеченской республиках, Ставропольском крае, республиках МарийЭл, Мордовия, Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Северная Осетия (Алания), Алтай, Бурятия, Тыва, Саха (Якутия), Хакасия и Удмуртия, Ненецком, Таймырском, Ханты-Мансийский, Агинском, Усть-Ордынский, Эвенкийском, Корякском, Чукотском и Еврейском автономных округах, - вообще нет ни одного патентного поверенного !!! Особенно показательно эта картина выглядит в сравнении с США, где на 50 субъектов федерации (штатов), - приходится порядка 40.000 патентных поверенных.  4. Кстати, о США. Динамика патентования новейших разработок на крупнейшем мировом рынке, - в США, очень наглядно иллюстрирует ситуацию с реальной мировой инновационной активностью.  Выдача патентов в США по странам заявителей (выборка).

страна
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
США       
111.984
147.518 
153.486 
157.494 
166.037 
167.333 
169.028
Япония     
23.179 
30.840  
31.104  
31.295  
33.224   
34.859  
35.517
Тайвань     
2.057  
3.100   
3.693   
4.667   
5.371   
5.431   
5.298
Финляндия     
452
595
649     
618     
732
809
865
Россия
111    
189     
181     
183     
234      
200     
202

В принципе, и эти цифры могли бы радовать, - в конце концов, Россия патентует больше, чем Лаос, и намного больше, чем Мозамбик. Если бы не одно обстоятельство.

Обратимся к официальным данным Роспетента.
Таблица Динамика выдачи патентов США на российские разработки (выборка)


Патентообладатели. Количество патентов США на российские разработки

Года 1993  1994  1995  1996  1997  1998 1999  2000
Все    81     101    130   165     166    282   277  284

патенты с приоритетом в России  
        23      34     45      55     48       95      72      84

патенты без приоритета в России:
       58       77    85     110     118    187      205  200


Совершенно бессмысленный на первый взгляд термин "российские патенты без приоритета в России", на самом деле скрывает то, известное практически всем специалистам обстоятельство, что подавляющая часть российских разработок патентуется за рубежом "в черную", - не только без использования услуг Роспатента, но и даже без его информирования. Это, конечно, является грубейшим нарушением законодательства, но когда речь идет о быстром и эффективном выводе разработок на мировой рынок, - не до соблюдения формальностей, тем более, - когда возникают системные угрозы. Кризисный 1998 год в этом плане весьма показателен. К чести Роспатента, он понимает ситуацию, при которой он вынужден получать данные о патентовании российскими заявителями своих разработок из ИНТЕРНЕТа, и даже пытается на эту грустную тему иронизировать : "С 1992 года действует устойчивая тенденция роста количества патентов США и ЕПВ (Европейское Патентное Ведомство) на изобретения, в создании которых участвовали российские специалисты. Рост количества патентов обеспечивается прежде всего все возрастающей активностью физических лиц, которые либо выступают на патентном рынке самостоятельно как заявители/патентообладатели, либо как авторы изобретений, принадлежащих иностранным компаниям." Думается, что признание этого очевидного факта далось ему нелегко.  Почему же российские инноваторы оставляют без внимания основополагающие правительственные документы, и игнорируют заботу и всемерную поддержку, оказываемые государством, раз за разом срывая выполнение этой важнейшей народозяйственной задачи. И почему организация, имеющая штат в 2.476 сотрудников, занимающая целый квартал офисных зданий, растянувшийся на полную троллейбусную остановку, и получающая более чем хорошее финансирование:

2001 - 545.553 тыс.руб.,
2002 - 861.135 тыс.руб.,
2003 - 938.773 тыс.руб.,
2004 - 959.977 тыс.руб.),

за целый год работы вынуждена регистрировать  только 84 разработки, впоследствии патентующиеся в США и 33 топологии,  с чем вполне бы мог справится и один работник, причем даже при работе  по пол дня, на пол ставки, да и вообще (при такой-то нагрузке), - при  работе на дому.  Попытаемся разгадать эту загадку.    5.  Так, а собственно, - разгадывать то - нечего.  Многочисленные, нагло-вороватые чиновники так долго, так настойчиво, и  так убедительно призывали инноваторов "перейти к рынку" и "начать  считать деньги", что те, наконец-то последовали этому, безусловно  мудрому и полезному совету.  А расчеты эти оказались очень короткими и очень простыми.  При патентовании разработок через Россию, абсолютно впустую теряется  очень много денег и очень много времени.  По деньгам, - для только одного патента, на одном только НДС-е, в  одних только США теряется от 2.000-2.500$, до 3.000-4.000$ (доблестная  российская налоговая инспекция умудряется взимать 18% НДС даже с  ведомственных пошлин !!!, не говоря уже об оплате услуг иностранных  патентных поверенных).  Потери в Европе, - примерно сопоставимы, причем, что важно  - для  каждой (!) Европейской страны.  При патентовании И в США и в Европе, - эти потери естественно суммируются.  Более того, эти совершенно ничем не оправданные потери денег,  сочетаются с не менее неоправданными потерями времени.  Процедура получения патента в РФ совершенно запросто может занять 3  года (а для примера, - на Украине - патент можно получить за 4 месяца,  - отсутствие нефти и газа заставляют относится к инноваторам с  уважением).  И все это время - патента - не будет, а срок - будет капать.  А ведь это время - драгоценно, причем - в самом прямом смысле этого  слова, - процедура международного патентования очень жестко расписана  по временным этапам, и нарушение этих сроков чревато очень серьезными  неприятностями, из которых штрафы в 1.000 долларов или евро - еще  отнюдь не самое плохое.  Причем при перепатентовании российских заявок в зарубежных странах (а  иначе - зачем все затевать), например, в тех же США, российский  заявитель, с весьма неприятным удивлением может обнаружить, что для  лиц, подающих заявки напрямую, предусмотрены весьма серьезные льготы и  скидки (США тратят крупные суммы на осмысленную политику по  привлечению со всего мира перспективных разработок), которых он,  обратившись в "родное" патентное ведомство - естественно оказался  полностью лишен, и ему теперь предстоит оплата всех, весьма серьезных  расходов, по "полной программе" (а теперь - вопрос на засыпку -  "Наступит ли он еще хоть раз на эти грабли ?").  Кроме того, сотрудники Роспатента, при работе (над будущей  международной заявкой), могут допустить совершенно незаметные для себя  и внешне вполне безобидные действия (прямо предусмотренные  должностными инструкциями), которые впоследствии могут не только  "стоить" заявителю дополнительных, и ничем не оправданных  2.000-4.000$/евро, но и могут сделать дальнейшее международное  патентование вообще невозможным !  Если же принять во внимание (практически уже свершившуюся) отмену  отсрочек для аспирантов, то ситуация из трагической - становится уже  просто комической, ибо при этом аспиранты не только однозначно  "вылетают" из жесткого "тайминга" международного патентования, но и  очень серьезно осложняют это самое патентование для своих оставшихся  "на воле" коллег, опрометчиво принявших данных аспирантов в свой  дружный коллектив.  Впрочем, справедливости ради, надо признать, что данная ситуация  является в большой степени гипотетической, ибо главным законом  современной российской науки является железное правило : "Придумал  стоящую вещь - уезжай НЕМЕДЛЕННО !".  Благо, руководство российской академии наук, из такого способа  международного научно-технического "обмена" - не делает ни секрета, ни  уж тем более трагедии.  Да и правильно, - все равно здесь, в России, никакую новую разработку  - внедрить попросту невозможно, точно так же, как и найти здесь  кредитные ресурсы для ее внедрения за рубежом (о внедрении в РФ, -  даже и речи не идет).  Более того, при "легальном" трансферте новых технологий, помимо  огромных, и совершенно бессмысленных потерь на платежах и сборах,  российских инноваторов подстерегает еще и опасность другого, чисто  "местного" рода.  Бдительные и зоркие органы, стоящие на страже безопасности государства  (вот только какого ?), могут не только полностью парализовать любую  непонравившуюся им работу, но и могут доставить ее российским  участникам очень серьезные неприятности.  Примеры результатов реальной и успешной (!) инновационной деятельности  на мировом рынке, директора теплофизического центра Красноярского  госуниверситета Валентина Данилова,  директора Института  сверхпластичности металлов Оскара Кайбышева, и гендиректора  "ЦНИИМАШ-Экспорта", - академика Игоря Решетина - у всех перед глазами.  (А ведь и в том и в другом и в третьем случае, - были преступно и  фактически безвозвратно разрушены и уничтожены крупные научные  коллективы, имеющие приоритетный мировой уровень исследований. И это -  только самые громкие "дела", а счет более мелким - идет вообще на  сотни.)  Кстати говоря, - забавное совпадение, - тотальному "нападению"  (спецслужб, прокуратуры, налоговых, экологов, и т.д. и т.п.), -  практически одновременно подверглись все (еще хоть как-то работающие)  предприятия ракетно-космической и авиационной отраслей, абсолютно по  всему спектру, - начиная с конструкторских бюро, и заканчивая  заводами, и на сегодняшний момент - среди них нет ни одного (!)  нормально работающего, так что ни о каком освоении ими новых  разработок - и речи идти не может.  Да и с ВУЗами - потенциальными поставщиками новых разработчиков, -  тоже творится что-то неладное, - основная кузница  "авиационно-ракетных" кадров, - МАИ - в буквальном смысле - лежит в  руинах, хотя "Пищевой", стоящий через дорогу - чувствует себя  прекрасно.  То же самое, к слову - и с "ядерной" сферой, - министерство обороны  России, "забыло" включить в первоначальный перечень ВУЗов имеющих  военную кафедру, - основного в стране "поставщика" "ядерных" кадров -  МИФИ.  Одно из двух - либо министерство находилось в состоянии сильного  алкогольного/наркотического опьянения, либо оно - действительно  министерство обороны, но отнюдь не России.    Так что российским инноваторам, прежде чем жизнерадостно бежать в  российское же патентное ведомство и сдавать туда свои разработки -  есть более чем серьезный повод задуматься.  (и судя по вышеприведенным цифрам бесстрастной патентной статистики, -  они это уже сделали)    В СССР существовала мощная система поддержки инновационной  деятельности вообще, и патентования результатов научно-технической  деятельности в частности.  Треть всех изобретений мира регистрировалось в СССР.  В любом НИИ и КБ, в любом ВУЗе, на любом производстве, сразу же после  создания "первого" отдела, - создавался отдел патентный, через который  проходили все без исключения новые разработки.  Любая техническая диссертация в обязательном порядке должна была  содержать раздел патентных исследований по тематике работы.  Выходили сотни отчетов, обзоров, и исследований зарубежных разработок,  которые обязан был штудировать любой, кто был хоть как-то причастен к  научно-технической деятельности.  Все это гарантировало мировую новизну и актуальность работ.  Параллельно, - существовала мощная система поддержки инноваций во всех  сферах и на всех уровнях государства, - начиная с бесплатной помощи в  оформлении всех необходимых документов по заявке, через систему ВОИРа,  и заканчивая развитой системой ведомственных премий и даже льгот по  квартплате для изобретателей и рационализаторов.  Все это, в совокупности, - позволяло государству удерживать мировой  паритет в научно-технической сфере, и как следствие - сохранять  фактическую независимость на мировой арене. 

Ничего этого - больше нет, - все разрушено до основания.  Как прямо указывается в докладе Всемирного Банка "... инновационная  система России лежит в руинах ...".  5.000 "научных" организаций, совокупным штатом в  900.000 человек,  "выдает" на мировой инновационный рынок не более 40 патентов в год (об  их "качестве" - скромно умолчим).  Количество внутренних патентных заявок от авторов РФ - ежегодно  сокращается минимум на 8%-10%, а вот от зарубежных - растет на 26%.  Из тех 23-х с лишним тысяч российских заявителей, что ежегодно  приходит за патентом - половина, - не способна его даже получить, хотя  в большинстве случаев, для этого вполне достаточно простого перевода  заявки в формат полезной модели.  Из второй половины, получившей свои патенты, 70%, то есть -  подавляющая часть - бросают это дело, на второй же год после  получения, не желая тратиться даже на 15$ за продление этих  "патентов".  Те же, кто реально продвигает свои разработки на мировом патентном  рынке, - в столь же подавляющем большинстве случаев - в российские  патентные органы - вообще не обращаются.  А если взять административную карту РФ, и отметить на ней те из 80 с  лишним субъектов, где патентных поверенных один-два, а то - и вовсе -  ни одного, то вообще возникает вполне резонный вопрос, - что же  происходит, на этой "территории".  Последствия всего этого, - абсолютно закономерны.  Согласно данным Минпромнауки РФ "доля России на мировых рынках  высокотехнологичной продукции занимает только 0,3% – в 130 раз меньше,  чем у США."  И  перспективы улучшения ситуации, - более чем туманны.  Как указывается в отчете Всемирного Банка :  "... отдельные данные  свидетельствуют о том, что студенты поступают в элитные технические  вузы, полагая, что это наилучший способ получить въездную визу в США и  устроиться на работу в ведущие американские компании в сфере высоких  технологий ..."  Впрочем, с учетом ликвидации отсрочек в упомянутых технических ВУЗах,  - последнее высказывание скоро потеряет свою актуальность, так как и  студенты - скорее всего, - последуют по пути разработок (ну а уж для  того, чтобы не понимать, что аспиранты востребованных на мировом рынке  специальностей, ни при каких условиях не пойдут в казармы на 2 года, а  моментально уедут - надо вообще быть полным идиотом).    Заключение  Когда звучат многочисленные призывы снять Россию с "сырьевой иглы", и  перейти на экспорт высокотехнологичной продукции, - сразу же встает  вопрос об искренности этих призывов, а для той, очень небольшой их  части, которую еще можно признать искренней, - вопрос об  адекватности  их авторов реальности, и/или - о достоверности имеющейся у них  информации.  Вся имевшаяся ранее научно-техническая инфраструктура - уничтожена  полностью, - "в ноль", ее - уже не существует, как не трудно было в  это поверить.  Абсолютно все легальные пути выхода любых российских разработок на  мировой рынок - заблокированы просто намертво, причем - заблокированы  очень продуманно и грамотно, - "все - по закону".  Налоговая - не дает "справку" - без справки от таможни - а таможня -  не дает "справку" - без справки от налоговой, нет лицензионного  договора - нет регистрации, нет регистрации - нет оснований для  платежей, но если нет платежей - не может быть и никакого договора  (что - может и к лучшему, так как НДС - все равно не возвращают).  И т.д. и т.п., - бесконечные круги полнейшего идиотизма, абсолютного,  рафинированного идиотизма, но что удивительно, круги - без малейшего  зазора, без малейшего пространства для маневра, все - очень грамотно и  качественно.  "Мы бы и рады, но вы же понимаете, - мы не можем нарушать закон".  Мы - все понимаем. 

Мы все, очень хорошо, и очень правильно понимаем.    Под непрекращающуюся, насквозь лживую, болтовню высших государственных  чиновников "об инновационном развитии", в РФ, целенаправленно и  совершенно осознанно сформирована и весьма "успешно" действует   разветвленная, качественно организованная и обеспеченная всеми  ресурсами, мощная "сетевая" система жесткого подавления любой  инновационной деятельности, система пресечения любых  научно-технических работ, система преследования отдельных успешных  исследователей и даже целых научных коллективов.  Факт наличия и деятельности этой сети - уже давно не является секретом  для специалистов, сталкивающихся с ней постоянно (но возможно станет  откровением для "широкой общественности", для которой настоящая статья  и предназначена).  Результатом работы этой сети - стала не только неустранимая  неконкурентоспособность всех пока еще появляющихся российских  разработок (отставание -на 1-2 поколения техники), но уже и  прекращение выхода даже таких разработок.  Если в самое ближайшее время, эта сеть не будет уничтожена, или как  минимум нейтрализована, - через 2-3 года, вся, пока еще хоть как-то  ведущаяся, научно-техническая деятельность - будет прекращена уже  полностью, а еще через 5-7 лет - государство "Российская Федерация" -  просто не сможет обеспечивать себя жизненно-необходимыми разработками  (электронными, теми же авиационными, ракетными и ядерными), и с очень  большой долей вероятности, - прекратит свое независимое существование. 

Русский Профсоюз Инноваторов


0.051990985870361