Если Партия Регионов предала своих избирателей, то ПСПУ Наталии Витренко, по глупости или сознательно, сделала это еще раньше, согласившись на назначенные по произволу Ющенко выборы. В стране совершался пронатовский, националистический переворот, а значит ПСПУ обязана была выступить на защиту Верховной Рады, каким бы гнилым не был ее состав. Настоящая левая партия, если и вынуждена была бы принять участие в незаконных выборах, то только после факта измены парламентского большинства, и если не было бы возможности организовать массовое внепарламентское сопротивление. Теперь ПСПУ даже не может назвать согласие Януковича на выборы тем, чем оно является на самом деле: предательством и соучастием в перевороте.
Принципиальную и открытую оценку Януковича и «Партии Регионов» может и обязана сделать КПУ. В этом случае она может стать центром сопротивления НАТО и наступающему украинскому национализму. Если со стороны КПУ такой оценки не последует, то это станет еще одним предательством.
Несмотря на всю бархатность переворота, Украину ждет если не диктатура, то очень жесткий режим, ведь страну придется втягивать в НАТО против воли большинства населения. Идеологической основой режима будут агрессивный антикоммунизм, русофобия, украинский национализм и необандеровщина. Будут приняты законы вроде уголовного наказания за публичное непризнание «голодомора». Нельзя исключать и запрет таких партий, как КПУ и ПСПУ: ведь как ни крути, именно эти партии станут центрами борьбы против НАТО.
Произошедшее на Украине еще раз показывает нам, что постсоветская буржуазия является насквозь компрадорской, не может и не хочет противостоять Западу, а значит, в случае с Россией - не может гарантировать целостность и независимость страны. Выступающая за суверенитет часть российской бюрократии, либо радикализируется, обратится к народу, проведет национализации и настоящие репрессии против крупной буржуазии, либо будет сметена сворой касьяновых. Последнее, впрочем, вероятнее всего.
Народ пьет, спит, молчит и мало что понимает. Ситуация представляется почти безвыходной.