Интернет против Телеэкрана, 29.03.2016
Загадка острова Пасхи

Островок в 100-150 кв. км., население – несколько тысяч человек. На 3000 км. вокруг океан без суши. На острове стоят всемирно известные истуканы. Очень специфические – ничего подобного в других регионах нет. Интересно выяснить, кто их поставил, когда и с какой целью. Варианты ответов - как у Агаты Кристи. Маленький островок – «12 негритят». Можно перебрать все варианты, количество фактов обозримо. Такая археологическая дрозофила.

Вкратце напомню официальную легенду, принятую в современной археологии. Остров был заселён примерно в 450 году нашей эры, статуи созданы в период 1200-1500 гг. Остров открыт испанцами в 1578 году. В период расцвета население доходило до 30 000 человек. В 17-18 вв. на острове велись войны между туземцами, принадлежащими к двум расам – «короткоухим» и «длинноухим». Туземцы обладали загадочной пиктографической письменностью, образцы которой сохранились. К этому добавлю, что леса на Пасхе были сведены, по оценкам археологов, в 14-15 вв. (до последнего дерева). Климат на острове тёплый, дождливый, но источников воды нет.

И, наконец, об артефактах. Вдоль берегов острова, имеющего треугольную форму, расположено около двухсот каменных истуканов. Большинство стоит на массивных постаментах. Ещё около семисот скульптур разной степени готовности валяются на дорогах или лежат в каменоломнях. Истуканы изготовлены из мягкого вулканического туфа (т.е. пемзы), средний размер 5-7 метров, максимум – 12. Средний вес одной чушки – 5 тонн. Постаменты, на которых стояли «изделия», до 150 м. в длину и до 3 м. в высоту, состоят из блоков весом до 10 тонн.

Испанцы с 16 веком отпадают однозначно. При тогдашних средствах навигации они были не в состоянии точно нанести такой маленький объект на карту. У них и в кишащей островами части Тихого океана всё очень гнило выглядит.

В интернете есть книга француза Франсиса Мазьера "Загадочный остров Пасхи", написанная в 1965 году. Книга довольно дотошная, особых закидонов про экстрасенсорику у автора не наблюдается. Опять же живёт человек в центре Европы, все архивы под рукой. Получается вот что:

1. В 1722 году остров открывает полумифический Роггевен (голландский мореплаватель. Прим. Ред.). Мезьер вздыхает:

"Записи Роггевена настолько бедны, что из них нельзя даже узнать, были ли статуи к этому времени уже повалены, а ведь эти сведения могли бы иметь громадное значение".

Что касается голландцев, то, они говорили, что местные жители употребляли глиняную посуду. Нет глины на острове, и черепков не нашли. Остров у голландцев был покрыт деревьями, а обрабатываемые земельные участки отделены друг от друга (это при первобытном строе). Но не это главное. Оказывается на "голландской Пасхе" жили аборигены такого роста, что голландский матрос мог пройти у них между ног. Без комментариев.

2. В 1769 году остров ПО НАСТОЯЩЕМУ открывает француз де Сюрвиль, точно вычисляет координаты. Мезьер пишет:

"К сожалению, мы не смогли ознакомиться с документами об этом путешествии".

3. В 1770 году к острову подплывает испанец Филипп Гонсалес - надо срочно пометить территорию. Гонсалес устанавливает на острове кресты и приводит к присяге местное население. Дотошный автор книги замечает:

"Один из офицеров написал отчет об этом событии. К сожалению, мне не удалось познакомиться с этим отчетом".

4. В 1771-1772 году остров посещают ещё две испанские экспедиции. Остров, названный испанцами Сан-Карлос, подробно картографируется. Мезьер уточняет:

"По-видимому, эти экспедиции были организованы очень тщательно, и результаты их, если бы мы могли ими воспользоваться, представили бы большой интерес".

Международным фактом стала английская экспедиция 1914 - 1915 гг. Это первая археологическая экспедиция. Вторая - франко-бельгийская экспедиция 1934-1935 года, работала по английской лыжне. Первая проблема - как на острове появились люди, если он удалён от суши на тысячи километров. Относительно понятно, как шло заселение коралловых островов в Тихом океане. Их там огромное количество, по теории вероятности "кто-то куда-то попадал", особенно если учесть, что местные племена с морем дружили. Переходы в сотни километров вслепую зафиксированы. Но тут... Случайное заселение само по себе маловероятно, а чтобы ещё на крохотный остров занесло плодную пару...

Хейердал плыл на "Кон-Тики" именно на Пасху, бился как в печурке Лазо, чтобы что-то доказать. Не доказал ничего и доказать не мог, диверсант английский. Одно дело бросок через пупок на татами, или свёртывание шеи немецкому недочеловеку, и совсем другое научное знание. Так, клоун. Его с другим кегебистом - Сенкевичем - англичане на папирусную лодку посадили и в район учений американского ВМФ направили. Американцы лодку завернули, англичане подняли вонь на весь мир. Вот и вся кегебистская "наука".

Так что людишек на Пасху на больших корабликах доставили. Это 99%. 1% что попали люди из Полинезии и 0% что из Южной Америки. Достаточно посмотреть на карту. Попасть вслепую в такую точку из Америки это надо по тысяче плотов каждый год пускать. Тогда лет через 500 может и попадёшь дуриком. Если конечно американская тушёнка на борту будет. Как Мазьер описывает эпоху 1888-1915? Очень просто:

"В сентябре 1888 года чилийский майор, дон Поликарпо Торо, захватывает остров для своей страны, а потом очень легко и быстро сдает землю в аренду английской компании "Вильямсон и Балфур". И с тех пор остров принадлежит не людям, а овцам, интенсивное разведение которых истощило землю и уничтожило скудную растительность.

Островитян согнали в деревню Ханга-Роа, обнесли ее колючей проволокой, оставив двое ворот, через которые можно проходить только с разрешения чилийского военного коменданта. В шесть часов вечера ворота закрываются, и никто не имеет права передвигаться по острову ночью без специального разрешения.

47 тысяч овец, около 1000 лошадей, 1000 быков, около 50 чилийских солдат и в 1964 году 1000 рапануйцев, живущих в самой невероятной нищете и при полном отсутствии свободы!

В 1914 году островные власти издали закон, по которому кража овцы карается пятьюдесятью днями каторжных работ».

На Пасхи, как и на Соловках никаких природных ископаемых нет. Ни угля, ни леса, ни хлопковых плантаций, ни рудников. (Уточню, что лесок кое-какой на Соловках есть, но на фоне лесных богатств материка это ничто.) Главное, что Пасха и Соловки это острова, т.е. бежать с каторги практически невозможно. Поэтому охрана минимальна, несколько десятков человек. Эти несколько десятков человек имеют власть особую. Потому что:

а) местность удалённая, чего там происходит на самом деле известно мало, да и мало интересно. Начальству важно чтобы вообще никакой информации не было. Чтоб БЫЛО ТИХО. Сослали человечка и всё. Могила. Желательно, чтобы там и окочурился.

б) Подпитка нищего острова идёт с материка. Один-два раза в год приплывает кораблик с новыми людишками и с продуктами питания: мука, концентраты, одежда. Кто сидит на распределении – царь и бог.

С другой стороны, начальство в такой ситуации страшно дрейфит. Охрана маленькая, чуть дашь слабину - порвут отморозки. Помощи никто оказать не сможет, а контингент страшный. Это место особое, туда посылают людей конченных, которым терять нечего. "Сухой расстрел".

Значит, какова задача администрации? Замотать людей работой так, чтобы они на карачках ползали. По 16 часов в сутки. Иначе от безделья пойдут разговоры, начнёт складываться воровская иерархия, лидеры скооперируются, возникнет король зоны, по мере усложнения социальной структуры начнётся борьба с администрацией за права, и всё кончится неизбежным восстанием. Которые в истории Пасхи были. Последнее жестоко подавлено как раз в момент начала английской экспедиции 1914 г.

Но плантаций-рудников на Пасхе нет. Есть скотоводство, много людей для него не надо, работа пастуха относительно лёгкая. Значит, работу надо ПРИДУМАТЬ. Её и придумали. Такую же работу придумывали на Соловках. Таскать камни на гору, складывать пирамиду. Потом таскать камни вниз, складывать в пирамиду. По 16 часов в сутки. Бессмысленная работа даже выгоднее осмысленной. Она подавляет человека вдвойне. Мотивация при этом остаётся обычная. Норму выполнишь – пайка. Чилийцы ещё по-божески поступали. Кампучийцы например заставляли людей лепить скульптуры Пол Пота. Хорошо получится – живи. Нет – кормили каторжниками крокодилов.

При металлических орудиях вырубить истуканов ИЗ ПЕМЗЫ не проблема. Это годовой урок ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Отсюда огромное количество недоделанных скульптур. Их вырубали одновременно, по свистку. Уровень исполнения доступен и ребёнку. За образец взяли грубый матросский амулет, вырезанный из дерева. Понятно и происхождение многочисленных дорог. Видимо главным занятием было мощение дорог с добычей камня в каменоломнях, а изготовление чушек являлось наказанием для проштрафившихся.

Казус в том, что АВТОНОМНОЕ социальное и хозяйственное развитие острова никогда не достигло бы стадии, делающей возможным создание унифицированных каменных истуканов. Вторая проблема, лишь частным случаем которой является история Пасхи, это проблема заселения удалённых территорий Океании. Методологический парадокс истории древнего мира - это детальные спекуляции об обстоятельствах жизни давно прошедшего времени, о котором у нас нет никаких сведений. Подобные спекуляции ведутся на фоне незнания или даже игнорирования реальной истории данного региона. О жизни первобытной и средневековой Пасхи написаны тома, при этом реальная история острова, т.е. период 1770-2000 года выносится за рамки научного исследования. Между тем данные о хозяйственном освоении острова, истории островной администрации, численности населения и т.д. лежат на поверхности. История, созданная в результате экспедиции 1914-1915 гг., растиражирована в миллионах экземплярах. История САМОЙ ЭКСПЕДИЦИИ мало известна даже специалистам.

Если перед нами находится факт, не укладывающийся в привычную концепцию, максимально логично объяснить его максимально простым способом. Т.е., если в процессе физического эксперимента вы получаете результат, опровергающий мировую константу, то его надо объяснять «легально», без ломки фундаментальной картины мира. И только исчерпав все возможности, связанные с погрешностью измерений, неисправностью приборов, некорректной постановкой и т.д., ударить в колокол «Великой Лемурии». В случае с Пасхой, и это ошибка для историков ТИПИЧНАЯ, попытка объяснить артефакт «реалистично» даже не предпринята. Т.е. за сто лет никому не пришло в голову, что окуляр телескопа может быть подкручен, а под весы положен магнит.

Почему это произошло? Потому что государственное преподавание истории основано на вбивании в голову школьника системы идеологических аксиом. Это совершенно религиозное мировоззрение. Очень массивное, но рассыпающееся под лучом критики любой интенсивности и любого диаметра. Сама возможность вопроса вызывает механическое разрушение всей конструкции. Поэтому такой возможности нет. «Пасховеды» могли нагло врать, потому что в государственной историографии нет самого понятия критики, то есть им было не нужно доказывать свои выводы и подтверждать подлинность археологических «находок».

 

По материалам Д.Галковского.

http://galkovsky.livejournal.com/61821.html?page=1#comments


0.012571096420288