За любой технологической компонентой социальной матрицы легко следить – она имеет абсолютные натурные показатели.
Сейчас мы переживаем катастрофу – далеко еще не пережили, - когда государством была поставлена задача по разрушению всех институциональных матриц народа, который на этой земле жил. Это беспрецедентная в истории задача. Если взять динамику ста главных показателей жизни страны, к примеру, с 1970-го года, мы увидим национальную катастрофу. Мы увидим, что не сможем сохранить свой культурно-исторический выбор – он уже изменился, он не настолько устойчив. Мы вообще можем не сохранить народ в том понимании, в котором он исторически сложился.
Сейчас мы живем на прежних институциональных матрицах, только изуродованных, деформированных. Мы попали в ситуацию, которую Вебер назвал «исторической ловушкой»: в этой системе невозможно матрицы доломать и невозможно на их месте построить новые. Что бы ни строили, все мы живем на старых, деформированных советских системах – здравоохранении, школе, армии, промышленности, сельском хозяйстве...
Когда подсчитали, сколько стоит построить что-то новое, оказалось, что таких средств просто невозможно найти. Сейчас заканчивается жизненный цикл всего жилья страны. Две трети его находятся в состоянии бедствия. В 1990 году перестали делать капремонт. Сколько стоит то, что должны были сделать с 1991 года? 2 триллиона долларов. Кто такие деньги может выделить? Это бремя положили на плечи населения, которое заведомо неспособно его нести.
Политическая стабилизация? На бушующий океан вылили бочку с ворванью. Возникло пятно, в котором все тихо. Но это не надолго. Океан начнет бушевать с новой силой. Мы вступаем в период неустойчивого равновесия, которое невозможно долго подде6рживать.
Что нужно сделать? Первым делом необходимо прекратить разрушение старых институциональных матриц, а главное, прекратить разрушение мировоззренческой матрицы, на которой был создан наш народ.