Надо ликвидировать этот пробел. Итак, во время переговоров с Россией, состоялось собрание представителей высшей власти Японии. Присутствовали: император, члены гэнро, кабинета и высшие военные чины.
Военный министр Тэраути заявил, что война не может больше продолжаться, поскольку не хватает офицеров.
Министр финансов Соне сообщил, что продолжать войну невозможно, потому что на это нет денег, и его поддержали другие участники заседания.
Глава штаба Ямагата сказал, что единственный выход – это заключение мира.
Общий вывод заседания: Японии необходим мир.
Видный историк, профессор Сюмпэй Окамото так оценил военное положение Японии:
«Очевидно, что военные перспективы Японии были безотрадными. На тот момент армия России была в три раза сильнее японской. В то время как японская армия управлялась в основном офицерами запаса, так как большинство кадровых офицеров было убито или ранено, российская армия в основном состояла из первоклассных военных, недавно прибывших из Европы».
P.S.
То есть в результате «бесконечных позорных поражений», Цусимы, Мукдена, сдачи Порт-Артура, российская армия подошла к мирным переговорам значительно сильнее японской, а у японцев нет ни денег, ни офицеров (солдат, кстати, тоже намного меньше, чем у русской армии). Нужны ли еще какие-то доказательства того, что Россия выиграла войну на поле битвы? А значит, результаты мирного договора не являются следствием военного поражения.
И напоследок, для тех, кто верит визгам (именно визгам) о «позорно и бездарно» проигранном Мукденском сражении я вновь процитирую японского профессора, который так оценивает результаты этой битвы:
«Битва была жестокой, она окончилась 10 марта победой Японии. Но это была крайне неуверенная победа, так как потери Японии достигли 72 008 человек. Российские войска отступили на север «сохраняя порядок», и начали готовиться к наступлению, в то время как подкрепления к ним все прибывали. В императорском штабе становилось ясно, что военная мощь России была сильно недооценена и что в Северной Маньчжурии могут оказаться до миллиона русских солдат. Финансовые возможности России также далеко превосходили подсчеты Японии…
После «просчитанного отступления» российские силы восполнили свою военную мощь на маньчжурской границе.»