Интернет против Телеэкрана, 18.07.2014
Поиск новой идеологии
Ходов А.
В первой части статьи (Наша новая идеология?) был предложен выбор матриц противостояния. Допустим, одна из них запала вам в душу и вы решили поучаствовать в ее реализации. Дело это непростое и следует учитывать ряд важных моментов.

1. Не следует надеяться на поддержку «народа». Никаких восторженных толп, которые с радостными криками устремятся за вами по одному вашему слову – не будет.

Народ состоит преимущественно из гармоников и субпассионариев. Гармоников политические игрища не интересуют и вы не вправе требовать от них этого интереса. Это ядро любого этноса и их основная функция состоит именно в сохранении и воспроизводстве этого ядра: генофонда, базовых стереотипов поведения.
Гармоничная составляющая этноса способна проявить некоторую «общественную» активность только в случаях, когда речь идет о физическом выживании самих гармоников и их детей: голод, замерзание... Но активность эта временна и почти полностью прекращается после исчезновения вызвавших ее факторов.

Хотя, если разобраться, именно гармоники в конечном счете решают судьбу предлагаемых элитами проектов. Но делается это косвенно. Речь идет либо о пассивной поддержке, либо о пассивном же саботаже.

Что касается субпассионариев, то это просто ленивое и трусливое быдло, генетический балласт. Их можно, конечно, временно привлечь лозунгами, в которых обещается немедленная «халява». Но дело это весьма скользкое. Овчинка, на мой взгляд, не стоит выделки.

Революционная теория гласит, что не более 5% населения способно генерировать новые идеи и еще около 15% способно эти идеи воспринимать и реализовывать. Всего около 20%. И это все на что вы реально можете рассчитывать!

2. Следует помнить, что вы живете в России, а у нас все сходят с ума по своему. То есть потенциальные 20% распределятся между сторонниками нескольких взаимоисключающих матриц. Надеяться на некий «консенсус всех патриотических сил» — наивно. Реально победит только одна матрица, а адептам все прочих придется вправить мозги.

3. Следует понимать, что для реализации любой из матриц требуются деньги. Разумеется, для продвижения более «привлекательной» матрицы денег требуется относительно меньше. Допустим, там, где реализующая убийственную для страны матрицу власть тратит миллион, вы, возможно, сумеете обойтись и тысячей. Но на одном энтузиазме такие дела не делаются.

Пара примеров.

Бессребреник Иисус Христос, несмотря на свой общеизвестный ораторский дар и творимые направо и налево чудеса, за несколько лет проповеди в Иудее, привлек на свою сторону только 12 апостолов (если считать Иуду), плюс Марию Магдалину. Не густо! И закономерный результат: под злорадное улюлюканье толпы бедолагу распяли на кресте. Уцелевшие апостолы учли сей негативный опыт.
Новый Завет сообщает:
«Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит -- сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.»

Вот тогда — «процесс пошел», и христианство получило широкое распространение.

К чести апостолов будет сказано, деньги брали не у всех. В Новом Завете значится:
«Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом».

Вот бы такую щепетильность нынешним партийным функционерам!

Пророк Мухаммед сыном бога не был и чудес творить не умел. Но за три года проповеди привлек на свою сторону более 50 верных сторонников. Конечно, в отличие от Христа, который имел у сограждан устойчивую репутацию тунеядца и ярмарочного шарлатана, Мухаммед слыл в торговой Мекке человеком глубоко положительным, честным и трудолюбивым. Но рекламные акции помощи бедным и выкуп у хозяев, принявших Ислам рабов, требовали средств. И неизвестно, как бы обернулось дело, если бы не приличное состояние его верной жены Хадиджи и деньги, положенные на алтарь Аллаха Абу Бакром, аль-Акрамом, Омаром и другими зажиточными мусульманами. Мухаммед, сам в прошлом купец и торговец, понимал, что долго напрягать соратников не следует. И Аллах не оставил своего пророка без поддержки, послав Откровение о Джихаде.

Дело удалось поставить на самоокупаемость. Перехват торговых караванов и захват плодородных оазисов нечестивых язычников, с последующим дележом добычи между правоверными, очень способствовали продвижению дела Аллаха в массы. И просто гениальной была политика обложения неверных на подконтрольных территориях дополнительным налогом за право упорствовать в своих языческих, христианских и иудейских заблуждениях. После этого принятие ислама стало массовым.

Справедливости ради, следует сказать, что причитавшуюся ему, как номинальному вождю, четвертую часть добычи, Мухаммед расходовал на помощь бедным, пособия семьям воинов, погибших во славу Аллаха, и закупки оружия. Сам же жил довольно скромно. Современные последователи пророка свято чтут его заветы. Радикальные исламисты не собирают деньги у бедных, что, как Вы сами понимаете, хлопотно и малопродуктивно. Избегают их брать и у богатых, что, понятно, чревато утратой свободы действий. Другое дело, торговля наркотиками, оружием, или налаживание системы рэкета, как сделали чеченцы у нас в России.
Думается, что они получают от этого большое моральное удовлетворение. Ведь ненавистным франкам создаются дополнительные проблемы и немалые. Вести войну с врагом за счет самого врага — это высший пилотаж.

В смутное время, патриарх Гермоген мог рассылать свои грамоты до второго пришествия. О чем красноречиво говорит провал первого ополчения. И только появление Минина смогло переломить ситуацию. Его проповедь «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имени своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником» — оказалась более действенной. По словам летописи, он «жаждущие сердца ратных утолял и наготу их прикрывал и во всем их покоил и сими делами собрал немалое воинство».

Все решила «третья деньга», т.е. передача населением третьей части своего имущества на нужды сопротивления.

Попробуем оценить возможные источники финансирования новой русской матрицы, ежели таковая возникнет. Известно, что реальные деньги в России есть только у сырьевых экспортеров, коррумпированных чиновников и бандитов. Ни те, ни другие, ни третьи, естественно, не дадут ни копейки. Им и сам народ в тягость, только зря переводит дефицитное сырье, которое можно так красиво загнать на экспорт. Некоторые оптимисты серьезно рассчитывают на поддержку национальных промышленников. Но много ли их осталось? А продолжающиеся реформы, например, вступление в ВТО, окончательно поставят крест на национальной промышленности и сельском хозяйстве. У нищего народа, едва сводящего концы с концами, взять будет нечего. О различных зарубежных фондах и говорить не стоит. Все знают на ЧТО они выделяют свои субсидии. Таким образом, как ни крути, а придется воспользоваться полезным опытом предков.

4. Следует учитывать, что Россия находится не на Луне, а в реальном мире. А текущая обстановка в этом мире весьма сложная и неприятная. Мы просто не в состоянии «автономно» решить собственные проблемы. Поэтому-то так важен выбор «правильной» матрицы, которая позволила бы привлекать союзников и вести сражение на всем мировом «поле». Если уж нас уделали «идеологическим» оружием, то и отвечать следует адекватно.

0.085341930389404