Интернет против Телеэкрана, 23.07.2014
Экономическая война за новый мировой порядок

В начале нового года министр финансов США Timothy Geithner заявил, что если американский Конгресс не договорится по вопросу о потолке госдолга в ближайшее время, США ожидает дефолт в середине февраля либо начале марта (1). 21 января глава Центробанка Германии Jens Weidmann отметил, что планете угрожает новый виток «валютных войн» (2). Путь к «новому мировому порядку» - это, прежде всего, и есть валютно-экономическая война за превращение мира в единый рынок, экономическую сверхимперию, своеобразный аналог супермаркета. Государствам предназначено стать его «отделами» с администраторами-правительствами, починенными одному управляющему…

После того как СССР проиграл холодную войну, в мире фактически оформились три основных экономических центра - претендента на роль управляющего глобальной экономической империей: США, Европа и Япония, самоуверенно заявившая в апреле 1989 года, что стала сверхдержавой. Одновременно возникли условия для разрастания локальных экономических войн до уровня мировой. Если холодная война велась Соединёнными Штатами и Советским Союзом при явном доминировании политико-идеологической составляющей, то новая война разгорелась между крупными экономическими центрами в плоскости валютно-финансовой.

Пауза между схватками длилась с 1991 по 1996 год, когда победители делили «советское наследство» и решали проблему устранения России из числа тяжеловесов мировой экономики. К началу этого периода потенциальный театр военных действий выглядел следующим образом: огромные пространства «ничейной земли» (из-за политической, экономической и социальной неразберихи в Восточной Европе и СССР), три центра экономической экспансии, мировой экономический кризис и новая информационная революция. Вместе с этой революцией, навязавшей с помощью компьютера законы финансовых рынков, начался процесс глобализации экономической войны, ставшей следствием глобализации финансовых рынков. В новой войне в ход пошло и новое организационное оружие в виде своего рода финансово-экономических «бомб». Специфика действия этого оружия – уничтожаемое «нерентабельное» население не просто нищает, но еще и самостоятельно финансирует (через последующую выплату долгов) войну против самого себя.

В отличие от времен холодной войны, когда атомные бомбы выполняли задачу запугивания и навязывания своей воли противнику, экономические «бомбы» служат для уничтожения материальной базы национальной независимости (которая препятствует экономической глобализации) и при необходимости обезлюдения захватываемых территорий. Обезлюдение вырастает из стремления победителей избавиться от всех, кто, по их мнению, бесполезен и «нерентабелен» в новой глобальной экономике. Такую роль готовят и большинству населения стран проигравшего холодную войну СССР.

В общем виде суть «нерентабельности» в том, что средняя норма рентабельности производства современной цивилизации приближается к 4%. То есть, затратив на производство 100 долларов, продукции можно получить на 104. В ряде стран бывшего СССР в силу объективных причин (географических, климатических и т.д.) имеются дополнительные издержки, из-за которых, даже работая по тем же технологиям, что и другие, данные страны вынуждены тратить на производство все эти 104 доллара, что является одной из основных причин отсутствия серьезных иностранных инвестиций в их экономики (тема очень доходчиво изложена в замечательной книге А.Паршева «Почему Россия не Америка»).

В 1990-е западные политики были предельно откровенны в высказываниях на сей счет. З.Бжезинский: «Россия - побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить «это была не Россия, а Советский Союз» - значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей... Россия будет раздробленной и под опекой». Д.Мейджер: “... задача России после проигрыша холодной войны - обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего 50-60 миллионов человек”.

Разделив между победителями «трофеи» холодной войны, вчерашние союзники начали воевать друг с другом. Первой жертвой новых реалий стала Япония, которую США и Европа с самого начала оттеснили от раздела «советского наследства». Нападение евро-американской «Антанты» на восточный экономический центр началось в 1997 году с удара по главной внешней опоре Японии - экономике стран Юго-Восточной Азии, являвшихся сборочным цехом японской промышленности. Азиатский финансовый кризис расшатал внешнюю экономическую опору Японии, а Запад заработал несколько триллионов долларов в виде трофеев. В 1998 году союзниками было предпринято наступление на экономику непосредственно Японии. Суть удара состояла в синхронном изменении курсов доллара и основных валют стран ЕС. По итогам победы Европа получила доминирующие позиции на мировом товарном рынке, США – на финансовом. После этого недавние союзники вступили в экономическую схватку между собой.

Серьезный экономический удар по экономике объединенной Европы был нанесен на Балканах. Взяв их под контроль, американцы фактически отстранили ЕС в лице Германии от ряда источников нефтедобычи и маршрутов транспортировки энергоресурсов. Ответом Европы стало стягивание под знамена евро всех недовольных Америкой и гегемонией доллара. Первые «тревожные звоночки» для доллара прозвенели в 2000 году. Одним из первых от доллара в пользу евро отказался Ирак. Его пример стали перенимать Иран и Северная Корея. Шаги по направлению к евро сделали Россия, Китай, Куба, Венесуэла…

К весне следующего 2001 года ситуация стала критической. Ряд аналитиков прогнозировал крах доллара уже к концу лета – началу осени 2001 года. Очень кстати подвернувшаяся  атака на небоскребы Всемирного торгового центра  в Нью-Йорке и последующее вторжение в Афганистан несколько выровняли ситуацию. Прежде всего, благодаря долларовой накачке американского ВПК. По замыслу американских стратегов в идеале он должен стать локомотивом, вытягивающим экономику США из структурного кризиса и одновременно весомым аргументом в экономической войне за новый мировой порядок. Сегодня военное превосходство США - последний довод в пользу доллара и Pax Americana.

Видимым фронтом экономической схватки финансовых империй стала т.н. война с мировым терроризмом. Ведущие страны Евросоюза – Германия и Франция – являлись главными торговыми партнерами не только «умиротворенного» американцами Ирака, но и таких государств, как Сирия и Иран. Даже уничтожая Ливию и организуя «арабскую весну», американцы бьют не столько по ими же выпестованным террористам, сколько по экономике Евросоюза. Не имея возможности для адекватного военного ответа американскому «миротворчеству», Европа предпочитает экономические методы. Например, протаскивая через ВТО торговые санкции в отношении США или играя на подрыв чересчур «изоляционистской» с точки зрения интересов мирового финансового капитала американской экономики.

В экономической войне, как и в любой другой, выигрывает тот, кто вступает в нее последним. Поэтому, возможно, не следует забывать китайскую притчу об обезьяне, которая, наблюдая с холма за схваткой тигра и дракона, спокойно поглаживает уже заготовленную дубину. Ведь еще два десятилетия назад и всего за 5 лет США превратились из крупнейшего в мире кредитора в крупнейшего в мире должника. Сегодня госдолг Америки уже превысил астрономическую и неподъемную планку в 16 триллионов и продолжает увеличиваться со скоростью 10 тысяч долларов в секунду! США крайне зависят от иностранных инвесторов, прежде всего китайских, вложивших в акции ФРС более 1,15 трлн. долларов, держащих свои валютные долларовые резервы в американских государственных долговых ценных бумагах, обладающих 47% казначейских облигаций и покрывающих бюджетный дефицит США. Пока иностранцы покупают американские бумаги, Германия, Швейцария и другие европейские страны хранят золото в подвалах ФРС, а Китай и Россия оттягивают решение перевести свои авуары в юани, рубли или евро, доллар кое-как стоит. Однако Deutsche Bundesbank уже принял решение вернуть из США более 100 тонн золота, Китай договаривается с Германией о прямой торговле за юани и вместе с Россией стремительно накапливает свой золотой запас, страны БРИКС задумались о торговле за валюту одной из стран этой группы, а в Брюсселе 13 декабря на последнем в 2012 году саммите Евросоюза принято историческое решение о создании Банковского союза, который под контролем Европейского центробанка будет контролировать крупнейшие банки стран еврозоны и начнет функционировать уже в 2013 году.

(1) Timothy Geithner: Default looms between mid-February and early March //www.politico.com/story/2013/01/geithner-default-looms-between-mid-february-and-early-march-86182.html
(2) Weidmann warns of currency war risk // Financial Times, 21.01.2013: www.ft.com/cms/s/0/d1d81962-63e7-11e2-b92c-00144feab49a.html#axzz2InoxdFoY
 

Николай МАЛИШЕВСКИЙ
fondsk.ru


0.052403926849365