Интернет против Телеэкрана, 05.08.2014
Фигура умолчания

Кроме сведения исторического процесса к борьбе гегемона и субгегемона, прочищению интеллектуальной оптики помогает правильное вычленение ключевых фигур исторического процесса. Бывают периоды, когда в мировой истории появляется личность, счастливо сочетающая в себе полноту (и продолжительность) власти, политическую активность и мощную идеологию. Тогда вся эпоха окрашивается цветом такого гиперлидера и носит его имя.

В начале 19 века подобным человеком, несомненно, был Наполеон. Если вы увлекаетесь этой эпохой и тем более являетесь специалистом, то воленс-ноленс ОБЯЗАНЫ быть наполеономаном. Без бюстика Наполеона на письменном столе тут делать нечего. Вырвите французского консула и императора из контекста эпохи, и эпоха превратится в клочки разрозненных событий. «Ни уму, ни сердцу».

Точно так же эпоха 1848-1870 это, прежде всего, эпоха Наполеона III. Не только по «механическому» влиянию на мировую историю, но и благодаря созданию законченного механизма «бонапартизма» - симбиоза абсолютизма и буржуазной демократии, являющегося сутью всего 19 века.

Конечно, такие Лидеры появляются далеко не всегда, иногда на исторической арене действуют несколько игроков, но в общем двух-трех-четырех выделить несложно. И полезно из них для простоты всё-таки назначить «главненького». Так будет проще. СИЛЬНО проще. В разы.

Но я о другом. Об аберрации аксиом, которая мешает среднему человеку (а то и замороченному специалисту) выстраивать разрозненные исторические факты в логические цепочки. В прошлом посте я упомянул об «в упор не видении» межвоенного дуумвирата.

Теперь скажу о такой же лакуне в области гегемона-личности. Если спросить средней руки интеллектуала о периоде 1890-1918 года, то он будет в КРАЙНЕМ затруднении. Ему будет сложно найти даже кандидатов на 2-3 место. Получается что интереснейшая, крайне динамичная и донельзя политизированная эпоха оказывается полуанонимной.

Это происходит потому, что для европейского «предвоенья» был характерен укрупнённый гегемонизм политической личности и этой личностью был… Вильгельм II.

Да-да. То что сделали в 20 веке с «Николашкой», это детская забава по сравнению с тем, что сделали с Вильгельмом. Если вы почитаете газетную грязь, вылитую на Вильгельма, то перед вами окажется сухорукий дегенерат-вырожденец с повреждённой нервной системой, коронованный кретин, увлекающийся рубкой дров (про дровишки инфа ничего не напоминает?), гомосексуалист, живодёр мучавший животных т.д. и т.п. Разве что от его имени не опубликованы идиотские дневники, т.к. на живого клепать было невместно. Вес у «сумасшедшего Вилли» был такой, что его, как и Наполеона, убить постеснялись. По очень простой причине. Если «мона» убивать таких людей, то убийство шибздиков и прощелыг вроде Лоойд-Джоржа это как урну перевернуть:

- Ну, подрезали чмыря. А чо за ор-то?

Убить, тем не менее, хотели, Антанта заявила что это «преступник человечества №1» и его надо казнить показательной казнью. Но это был перехлёст .

Что же это был за человек и в чём его значение для человечества?
Вильгельм правил почти единолично вторым государством планеты в течение 30 лет. У гегемона Великобритании такой концентрации власти в одних руках не было, другие страны до уровня Германии или сильно не дотягивали (Россия, Австро-Венгрия) или обладали размытостью власти ещё большей (Франция, США).

Кроме того, Второй рейх, как ни крути, был монархическим сверхгосударством . Империями были Австро-Венгрия и Россия, но титульными, т.к. все королевства и герцогства-княжества на их территории были титулами императорского величества и только. А император Германии действительно имел под своей эгидой всамделишных живых королей и герцогов. В общем это был Глава монархической системы Земли.

Поэтому суммарно о Вильгельме современники написали в газетах, пожалуй, больше, чем о следующих пяти лидерах вместе взятых.

Теперь что Вильгельм сделал конкретно.

1. Именно Вильгельм был отцом-основателем мировой социал-демократии нового времени. Сделали социал-демократию в другом государстве, стали приспособлять социализм к политической жизни тоже в другом государстве, в конце концов «другие государства» основали Алькаеду 19 века – Интернационал. Но именно Вильгельм полностью срастил социал-демократию с государством и стал сознательно использовать социал-демократов других государств как прогерманскую и, что ещё хуже, космополитическую агентуру. Это когда зверюшки вообще ничего не понимают и действуют вслепую. Сделано всё было с гигантским размахом и немецкой педантичностью. По мысли Вильгельма, социал-демократия должна была заблокировать мобилизацию вражеских государств, прежде всего - России. А отечественные социал-демократы, наоборот, пошли бы на пулемёты с ещё большей радостью, СОЗНАТЕЛЬНО – имея в ранцах проштудированные брошюры Энгельса и Бебеля.

Использовалась социал-демократия Вильгельмом и для борьбы с германской аристократией и остатками феодальной раздробленности. Именно он с немецкой аккуратностью прорисовал «королевский характер» социал-демократии – фиктивной и пародийной иерархии, призванной нейтрализовать иерархию аристократическую и ЗАМЕНИТЬ её в борьбе с преобладанием буржуазии. Поэтому социал-демократия Германии, отличаясь немецкой основательностью и заумностью «под науку» («катедер-зоциализмус»), одновременно состояла из ЯВНО шутовских фигур – вроде пресловутой Розы Люксембург.
Изучать историю социал-демократии 1890-1918 гг. без Вильгельма это всё равно, что изучать социал-демократию предшествующего периода без Лассаля и Маркса.

2. Вильгельм завершил систему современной государственной школы. Идея массового и даже всеобщего государственного образования возникла до него, но именно Вильгельм на государственном уровне поддержал идею светской педагогики. Школа это не просто место обучения конкретным знаниям и навыкам, но и нравственное учреждение, призванное ВОСПИТЫВАТЬ все население детского и подросткового возраста с учётом последних достижений психологии. Это повлекло массовое развитие педагогики, применение педагогических инструкций, введение штатных должностей педагогов и т.д. и т.п.

3. Вильгельм провозгласил себя другом и защитником мусульман всего мира. Фактически именно он сформировал современное мусульманское национально-освободительное движение. Подобным образом мусульманскую карту пытался разыграть в Египте Наполеон, но это была не целенаправленная политика, а гениальный экспромт главы экспедиционного корпуса. Вильгельм же ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ этого сектора современной политической жизни. То, что мы сейчас видим, это продолжение проекта Вильгельма II.

4. Вильгельм дал всему миру образец кризисного военного управления (включая систему военного государственного социализма). Это идеальный глава ожесточённо сражающегося государства, с большим отрывом превосходящий своих соперников и союзников.

Когда говорят о Германии периода первой мировой войны то постоянно талдычат: Людендорф-Гинденбург, Гинденбург-Людендорф. Реально же всем управлял Вильгельм II. Точно так же как главой русской армии был отнюдь не Алексеев (в отличие от германской пары, к тому же лично ничтожный).

Список можно продолжить. Но я хочу в завершение сказать о другом. Николай II, будучи умным человеком, всю жизнь подражал своему двоюродному брату. И правильно делал. Подражал, разумеется, не тупо, - где надо. Но везде, где только можно.

С чего началось правление Вильгельма? Он провёл широкую демократизацию политической жизни Германии (отмена закона против социалистов, международный детант и т.д.). Что сделал Николай после прихода к власти? То же самое. «Как старшие».
О чём тут говорит официальная историография? Вместо анализа широких мер по ослаблению гаек (вплоть до протекции местным социал-демократам, находящимся ещё в зачаточном состоянии), цитируют как попки-дураки фразу о «бессмысленных мечтаниях». И правильно делают. Потому что кроме этой фразы, (точнее ОГОВОРКИ) ничего иного в доказательной базе нет.

То есть Николая оклеветали. А того человека, которому он подражал, «забыли».

Вот так историческая наука и живёт. Это 20(!) век.

Д.Е.Галковский

http://galkovsky.livejournal.com/211731.html?thread=57900563&







 


0.055286884307861