Интернет против Телеэкрана, 28.07.2014
МРАКсизм
Краснов П.
Марксисты узурпировали само слово «коммунизм» и слово «коммунист» теперь прочно ассоциируется со словом «марксист». Нередко говорят о том, что Манифест – это далеко не весь Марксизм, и он создан «для народа», потому что Великая Мудрость сокрыта в других творениях немецких мыслителей. Однако «основоположники» не отказались ни от одного из положений своего Манифеста, если они даже и обнаружили ошибки впоследствии (что закономерно), всё-таки манифест – основа проектного задания нового общества. Их лекарство всегда единственное и на все случаи жизни – отмена частной собственности, о чем они сами неоднократно заявляли. Этим лекарством предлагалось лечить абсолютно всё – вплоть до преступности, которая, согласно марксизму, имеет чисто классовые корни. Марксисты верят в отмену частной собственности примерно так же как демократы-рыночники в «невидимую руку рынка». Практика показала, чего стоят подобные воззрения.

Большевики кардинально отошли от марксизма совсем не потому что они были дикими и жестокими фанатиками из отсталой полуазиатской страны, мечтавшими только о том, как бы поистязать русский народ. Напротив они были очень умными и честными героями без страха и упрёка, беззаветно любившими Россию и русский народ, быстро на практике понявшие то, что идеи Маркса об организации общества (как и многие другие) не стоят выеденного яйца и на них ничего построить нельзя в принципе. Они просто поверили в то, что можно построить справедливое общество будущего и построили его, несмотря на разительное противоречие с исходной теорией.

По всей видимости, первым осознал это Ленин и видимо, по этой причине Сталин боготворил его. То что этот великий без всяких кавычек человек озарил путь стране, оказавшейся в исторической ловушке и принял решение о строительстве социалистической Родины, базируясь на самых передовых технологиях того времени, само по себе можно считать гениальным прозрением. Ленин подсказал путь, но нечеловеческое напряжение унесло его в могилу слишком рано, чтобы он мог увидеть результаты своих дел. Поэтому воплощать гениальные, но смутные идеи пришлось Иосифу Джугашвили, без сомнения, самому гениальному организатору писаной человеческой истории. Само появление двух гениев такого масштаба в один исторический момент в одной стране воистину удивительно.

Большевики называли себя марксистами, но на практике ими не были. А что здесь удивительного? Только представьте, что в середине похода Мухаммед осознаёт, что Бога – нет. В что думаете, что он немедленно поделится пошедшими за ним несгибаемыми шахидами столь потрясающей мыслью? Или промолчит, продолжая провозглашать Волю Аллаха? Ответ, в общем, очевиден. Так же поступил и Сталин.

Фантастическое везение России в том, что у власти оказались реалисты-практики, привыкшие действовать согласно обстановке и чувствовать правильный путь. И люди, видя невероятные успехи в экономике, праве, образовании и явное улучшение своей жизни приписывали это коммунистическим идеям, не подозревая, что источником всего этого были они сами, а не абсурдные путанные идеи «основоположников».

На Востоке на эту тему есть древняя и мудрая притча, которую рассказывают в разных вариациях:
Храм или Дорога?

На долгой и трудной дороге встретились и разговорились два путешественника, старый мудрец и молодой сильный воин. Парень стал восторженно описывать священный древний Храм, благодаря которому он стал таким, как есть.

«Я был распущенным, трусливым молодым ничтожеством, трепещущим перед любыми трудностями и неспособным на реальные действия, больным многими болезнями...» — увлеченно рассказывал воин.
-Отчаявшись сделать из меня человека, отец по совету мудреца послал меня одного пешком в дальнюю дорогу к Древнему Храму, который может изменять людей. Отец очень меня любил, сердце его разрывалось, но иного выхода не было. Мудрец сказал, что я всё равно скоро умру. Дорога по горам была очень тяжёлой. Воздух в горах вылечил мои лёгкие, а суровая дорога закалила тело, я подрабатывал носильщиком и стал крепким и сильным. Когда на нас напали разбойники, мне было стыдно перед своими спутниками и я отчаянно дрался вместе со всеми. Старый воин заметил, что я дерусь храбро, но неумело и стал учить меня. Я поселился у него в доме и за 3 года он сделал из меня сильного бойца. Когда на его город напали враги, я бился храбро и умело и захватил в плен вражеского царя, война была выиграна. Жители того города до сих пор прославляют меня. Но я спешил в Храм... По пути я убил тигра-людоеда, терроризировавщего деревню, а ещё перебил разбойников... – рассказывал парень.
-Слава о моих подвигах достигла моего отца, который был счастлив моему преображению, я домой вернулся богатым и сильным, с красавицей-женой. И теперь я иду поклониться в ноги мудрецу, рассказавшему отцу про священный чудотворный Храм! – благоговейно сказал воин.
-Ты забыл рассказать про сам Храм, — усмехнулся старик.
-Ах да, да просто рассказывать нечего, я пробыл в том храме всего 5 минут, надо было спешить выручать друга, попавшего в беду.

«Какие странные всё-таки люди,» -покачал головой старец. «Им следовало бы сделать священной дорогу, а не Храм.»

Россия, по всей видимости должна была переболеть марксизмом, как дети болеют свинкой, чтобы выработать иммунитет к идиотским импортным учениям. Но болезнь не прошла даром. История, психология, философия, можно сказать, что все гуманитарные науки Советской России были отброшены примерно на 100 лет назад, что не могло не сыграть самой негативной роли в иммунитете СССР к разрушительным идеям. Однако общественное сознание всё-таки развивалось и несоответствий с «всесильным учением» накапливалось всё больше. Достаточно быстро наступил момент, когда сами преподаватели не верили в то, чему учили учеников.

Когда в 80-х началась вахканалия «перестройки», на русский социализм обрушился настоящий селевой поток фальшивых «разоблачений» Ленина и Сталина, «обличение преступлений коммунизма», перед которыми меркнут творения Геббельса. Истерика либералов-демократов и фашистов всех мастей продолжается до сих пор. Одно имя Сталина вызывает у них судороги. Вполне логично было бы ожидать, что они постараются выкорчевать и «корни коммунизма» — марксизм.

Удивительно, но марксизм не только не подвергся «разоблачениям», напротив, к нему относятся со снисходительной похвалой как к неплохому в принципе учению, имеющему небольшие «завихрения». Поразительно, что тут сходятся и хрущёвцы, и троцисты, м прозападные либералы и даже представители КПРФ. Да и на западе объявляют сталинский социализм отступлением от марксизма. Из этого следует важное наблюдение, что марксизм не только не опасен нашему врагу, но напротив, именно марксизм является одной из его основных доктрин. Это является также важным подтверждением наблюдения, что совсем не марксизм является основой русского социализма. Основой русского социализма являются Ленин и в особенности Сталин. Их учения и деятельность, как раз и представляют для врага наибольшую опасность и именно на них сконцентрированы все силы. Логично было бы сделать вывод, что наиболее опасно для врага то, что вызывает у него истерику и наиболее опасно для нас то, что вызывает его похвалу. Но марксисты, как и положено религиозным людям, не собираются думать своей головой, а продолжают искать истину в томах, опровергнутых как ходом истории, так и более поздними научными исследованиями.

Октябрьская Революция была «неправильной» с точки зрения ортодоксального марксизма. Кстати, сами основоположники весьма презрительно относились к России и утверждали, что к коммунизму она может пойти только тогда, когда Пролетарская Революция произойдёт на Западе, вот тогда отсталая, дикая страна и имеет шанс не проходить через стадию капитализма.

Дело в том, что, играя на марксистском, то есть на западном идеологическом поле Россия неизбежно получает идеологический мат в три хода при любом ходе рассуждений и катастрофа «перестройки» вполне закономерна и оправдана согласно классическому марксизму. Согласно классикам никакого социализма в ней в принципе не может быть, потому что социализм следует аккурат за капитализмом, прошедшим пик своего развития. Советская Россия будет выставлена «выкидышем цивилизации», «тоталитарной диктатурой восточного типа», а Россия – отстающей примерно на три сотни лет, последышем Запада, который должен плясать под его дудку и обезьянничать ужимки «старших товарищей». Согласно и марксистам-коммунистам, и марксистам-либералам «третьеклассник не лучше и не хуже студента университета, он просто находится на другом этапе своего исторического развития». При этом подразумевается, что этот путь одинаков у всех и что третьеклассник – это Россия, а студент — Запад. Это путь тех, у кого есть сильное желание быть вечным последышем, идущей в тупик Западной Цивилизации, комплекс неисправимых смердяковых. Для патриотов России такой путь неприемлем и наша недавняя история ярко показывает, что есть другой путь, оптимальный для России – путь Ленина и особенно Сталина. Этот величайший эксперимент человеческого духа показал человечеству новый путь и опроверг западоцентристские бредни Маркса, именно поэтому о нём так лихорадочно хотят забыть наши враги и навсегда выбросить опыт Советской России из человеческой истории. Это понятно, потому что, если бы СССР развивался правильно и ему удалось бы избежать хрущевского переворота и прихода к власти классических марксистов-троцкистов, то это бы означало одно – конец Западной Цивилизации в весьма недалёком будущем.

В России вызрела новая Цивилизация – Советская, которая является естественным развитием русской идеологии и цивилизации и она только сейчас оформляет свою философию. Зачем нам какой-то идеолог Запада Маркс и его гипотезы, если у нас есть Ленин и Сталин и опыт общественного обустройства согласно их идеям? Маркс и Энгельс будут интересны для историков и студентов и займут свое место в музее коммунизма как авторы презабавных умозрительных гипотез, сыгравших тем не менее, видную и неоднозначную роль в человеческой истории. А у нас есть бесценный реальный опыт строительства социализма.

Мы должны отказаться или от марксизма как доктрины, или от Советской России. Но Советская Россия и ее успехи – это недавняя реальность, а марксизм – невнятное противоречивое учение, ни разу не подтверждённое жизнью. Или Россия похоронит марксизм, или марксизм похоронит Россию. Марксизм в идеологическом поле России должен быть разрушен и как религия, и как псевдонаучное учение, то есть как «научная» школа и мыслительная концепция. Речь идет ни в коем случае не о презрении к личностям Маркса и Энгельса. Это было бы недостойно, да они уже давно вне человеческого суда. Потомком следует помнить их метания, стремления, ошибки, талантливые находки и горячее желание счастья всему человечеству, пусть и видимое через призму Западной Цивилизации. Всё это История, и грех ее не помнить и не уважать. Речь также не идёт об отвержении опыта, накопленного в результате деятельности марксистов, а только о том, что нельзя смотреть на мир через очки Маркса. Да, были такие заметные мыслители на Западе как Маркс и Энгельс, обобщившие и выразившие немало интересных вещей, например, материалистическое понимание истории и донесшие до нас диалектику как искаженное восточное учение, а на Востоке был, например, Лао Цзы который был блестящим диалектическим философом, не чета Марксу, много тысяч лет назад, их всех очень полезно и поучительно почитать и обдумать. Но думать надо своей головой и действовать – самому, а не по чьим-то невнятным подсказкам. Нет речи и о том, чтобы отвергнуть, например, важную роль производительных сил в жизни и развитии общества в целом, но строить из этого мироощущение — увольте. Речь только о том, что эта сила далеко не единственная в человеческом обществе, как в мире далеко не единственна сила всемирного тяготения.

Итак, что мы имеем в результате советского опыта и отчего можем оттолкнуться при построении новой идеологии, а в дальнейшем – при построении модели нового общества и способов перехода к нему?

Первое и самое главное. Мы на своем опыте знаем, что довольно таки справедливое и разумное устройство общества, социализм – ВОЗМОЖНЫ и возможны они на основе успешной модели Сталина, от которой надо отталкиваться с учётом ее недостатков и просчётов. Ни в коем случае нельзя строить невнятный Коммунизм-Рай для всего человечества. Можно построить разумное общество согласно плану и здравому смыслу и совершенствовать его в дальнейшем. Путь к совершенству бесконечен. Как это называть – дело десятое.

Второе. Общественное развитие и путь человечества – многовариантны и на каждом этапе надо делать выбор и есть риск попасть в ловушку на пути восхождения, как и всегда, есть шанс оттуда выбраться.

Третье. На каком этапе возможно социалистическое, то есть разумное и справедливое устройство общества? На любом, поскольку это путь разума, планирования и максимального использования человеческих возможностей, разумного распределения общественных усилий и ресурсов. Также как на любом пути и этапе можно попасть в ловушку стагнации. Египетская, Инкская, и в значительной мере, Китайская Цивилизации – более или менее успешные попытки построения различных вариантов социалистических обществ, основанные на планировании и координации общественных сил. Успехи этих цивилизаций до сих пор поражают воображение. Однако им досталось лишь презрительное упоминание «классиков»: «Восточный Тип общества. Диктатура Государства и деспотия.» Так сколько веков просуществовали Египетская и Китайская Цивилизации? А Западная? А каково население Китая по сравнению с «передовым Западом?»

Четвёртое. Сила человеческого духа и коммунистическое воспитание – важнейшие составляющие общества будущего, существенно более важные, чем производственные отношения. Воспитание соответствующих человеческих качеств и познание человека – важнейшая цель грядущего общества.

Пятое. Управление и планирование. Важнейшие составляющие нового общества, без которых оно не может существовать в принципе. Формирование единого общественного организма с гармонией целей человека и общества, по крайней мере, большинства общества. Ни о каком «отмирании государства» не может идти и речи. Государство – способ организации общества, а не аппарат господства классов, хотя может быть использовано и для подавления, это зависит от целей использования. Государство может быть и должно быть трансформировано в организационный аппарат оптимального управления в целях общественного блага.

Шестое. Научное и духовное составляющие общества одинаково важны. Наука не может быть подчинена одной концепции, как марксизму в СССР, она может быть просто наукой, одной из важнейших составляющих общества.

Можно утверждать, что единственно спасительный путь — в создании новой, Социалистической России на основе Русского Социализма, концепцию и мироощущение которого надо развить. Другие пути приведут к гибели России как государства, а русских – как народа. Просто русский опыт был первым в опытом такого рода в человеческой истории и новый тип общества вполне заслуживает такое название. Вполне возможно, что он окажется притягательным и для других народов.

0.05283784866333