Интернет против Телеэкрана, 23.07.2014
Вопросы украинознания

«Деньги дороги, жизнь человеческая – еще дороже, а время – дороже всего!»

Эти слова принадлежат Александру Васильевичу Суворову – величайшему русскому полководцу, проницательному политическому мыслителю и … эффективнейшему борцу со всякого рода «революционной заразой». Разгром прозападных мятежников-шляхтичей в 1768-1772 году, руководство операцией по поимке и пленению Емельяна Пугачева в году 1775, наконец, молниеносное подавление в 1794 году кровавой революции, вспыхнувшей в Польше … Кстати, конец распространению Французской революции также положили именно победы генералиссимуса всех российских войск (а вовсе не приход к власти Бонапарта, каковой, собственно, стал всего лишь следствием суворовского разгрома французских войск в Италии).

Казалось бы, какое отношение все это имеет к событиям на Украине? Внутренней революцией их можно назвать разве лишь в том смысле слова, в каком им в большинстве европейских языков именуется всякий государственный переворот. Конечно, Суворов освобождал украинские земли от иноземных захватчиков (Османской империи и Речи Посполитой), но сейчас ситуация очевидно отличается от времен русско-турецких войн и посполитых рокошей. Тем не менее, слова не знавшего поражений гения стоит вспомнить по одной очень простой причине. Дело в том, что на Украине мы сталкиваемся с классическим примером попытки реализации знаменитой троцкистской доктрины «глобальной перманентной революции» (ныне «изящно» именуемой иными «экспертами» известных глобальных организаций «доктриной творческого разрушения»).

Далеко не все понимают, что в украинских событиях мы имеем дело со спецоперацией, проводимой весьма своеобразной (даже по нынешним временам), но крайне влиятельной частью глобальной мировой идейно-политической элиты. Её представителей называют по-разному – «ультралибералами», «агрессивными глобализаторами», «неомондиалистами» и т.д. Но по своей идеологической сути это, прежде всего, последователи мутировавшего троцкизма, еще во второй половине ХХ века захватившего (через посредство Франкфуртской экономической школы, движения «новых левых», сторонников Герберта Маркузе и тому подобных течений) доминирующие позиции во всем левом и либеральном спектре политической жизни Запада.

От троцкизма эти люди унаследовали (естественно, также в мутировавшем виде) основу его идейного базиса – теорию «перманентной революции» (которая, кстати, по мнению Троцкого должна была иметь не локальный, а глобальный характер). Суть этой теории, как известно, заключается в том, что для того, чтобы привести отсталое общество (то есть девять десятых населения мира) к «светлому будущему», необходимо «одним махом» «перескочить» через несколько этапов экономического развития. Рецепт «перескока» предлагался довольно своеобразный – ввергать все новые и новые страны, народы и социальные слои в «революционную стихию», вызывая этим такое всеобщее социальное разрушение, в результате которого перед людьми не останется никакого иного выхода, кроме как «перескочить» (или погибнуть). Ну, а кто не скачет – тот известно кто (я имею в виду – первый кандидат на истребление). Троцкому, к счастью для всех нас, не довелось реализовать свою теорию на практике. Первым, кто попытался это сделать, был Пол Пот (кстати, прилежный ученик известного французского левого философа Сартра). Результат был поистине потрясающим – за три года было истреблено три из девяти миллионов камбоджийцев, после чего войска коммунистического Вьетнама положили конец «кампучийскому эксперименту по созданию общества нового типа». Не знаю, какими (в сопоставимых цифрах) были результаты разного рода «шоковых терапий» (или помянутой выше «доктрины творческого разрушения») – но так или иначе эксперименты по созданию «нового мирового порядка» по-прежнему продолжаются… Только теперь они проводятся уже не в далеком Индокитае…

О степени вменяемости и адекватности организаторов таких «экспериментов» можно исчерпывающим образом судить по поведению «великого гуру» «подлинных адептов свободы» - Збигнева Бжезинского. Этот «мыслитель» за последние 15 лет то публично выступал с идеями расчленения России, то предлагал вовлекать её в стратегию противодействия Китаю, то, напротив, призывал к союзу с Пекином для сдерживания Москвы… Вспомним также его «широко известное в узких кругах» мнение о том, что если в мире будет установлен надлежащий новый порядок, то не будет ничего страшного в том, что США придется заплатить за это цену … в виде своего собственного распада! Одним словом, нет ничего удивительного во мнении некоторых аналитиков, согласно которому для этого «истинного учителя» «всех настоящих демократов» отдельные страны и народы имеют не большее значение, чем для самого Льва Давидовича…

Тем не менее, недооценивать идейных организаторов украинского кошмара не стоит, как не стоило недооценивать и объект приложения ледоруба Рамона Меркадера. Ведь именно Троцкий был реальным организационным лидером Октябрьской революции в России. Об этом, как ни странно, свидетельствует прекрасно знавший его … Сталин, писавший, что «вся работа по практической организации [Октябрьского] восстания проходила под непосредственным руководством Троцкого». Именно Лев Давидович стал «организатором побед» революционных сил в Гражданской войне (недаром один известный и маститый либерал ныне рекомендует украинским «революционерам» использовать для формирования «новой украинской армии» методы «товарища Троцкого»). Наконец, именно он создал доктрину, которую ныне взяли на вооружение последователи мутировавшего троцкизма. Эта доктрина, кстати, предполагает использование фашистских и иных националистических экстремистских сил как тарана для разрушения «старого (и вообще любого) порядка», подобно тому, как сам Троцкий готов был использовать исламистских (и других религиозных) экстремистов для «похода на Индию» и «сокрушения британского империализма».

Очевидно, что с такого рода угрозами невозможно бороться с помощью традиционных («имперских») методов (в конце концов, как мы помним, старая имперская Россия проиграла Троцкому и была им умерщвлена).

Но что же можно (и должно) противопоставить им?

То, что уже доказало свою эффективность! Подлинно большевистские методы (большевистские не в смысле идеологического наполнения, а в смысле исторического происхождения и ориентации на общие интересы большинства, а не меньшинства). Методы, которые некогда уже ниспровергли последователей теории «перманентной революции» и вычистили их с нашей земли!

Такие методы, прежде всего, предполагают:

1. Отказ от ориентации на обращенные в прошлое идеологические модели и конструкты. Прекрасно понимая сторонников «единой и неделимой России в границах 1913 года», стоит все же отметить, что призывать украинцев подписываться под соответствующими лозунгами (при этом зачастую «попутно объясняя» им, что украинского народа якобы не существует) – мягко говоря, не самая лучшая идея (если, конечно, мы хотим победить, а не «погибнуть, разбившись, как драгоценная яшма»). А ведь именно такая риторика прямо-таки потоком исходит не только от сил, которые ассоциируются в информационном пространстве с противостоянием киевской хунте на территории Украины, но и от многих из тех, кто поддерживает их в России! Одно время она чуть было не стала мейнстримом даже на информационных ресурсах, которые почти официально считаются отражающими позицию российской интеллектуальной элиты! Почему бы вместо этого не сделать основной акцент на призывах к новому Союзу исторически братских народов, навеки связанному объективным единством общей судьбы? Это кстати, сняло бы для антимайданной пропаганды многие проблемы не только внутри, но и за пределами Украины…

2. Понимание того, что для кукловодов Майдана принципиально важное значение имеет легитимация результатов государственного переворота на «президентских выборах», назначенных на 25 мая. Причем легитимация эта имеет для них не только прикладное, но и поистине «сакральное» наполнение: выражение «воли народа», по крайней мере, со времен Маркузе, имеет для современных «левых революционеров» смысл, едва ли не равный прямому одобрению их действий неким всемогущим божеством. Что поделать – старина Герберт ведь постулировал «креативный класс» в качестве «нового двигателя революции», а врожденных проблем этого «двигателя» никто не отменял… Так или иначе, но «майские выборы» и вытекающая из них легитимация хунты – прямой путь к официальному (и – в нынешних условиях – практически всемирному) признанию результатов переворота как свершившегося факта. А затем – к дальнейшей легитимной «накачке» Украины (понятно, чем) и «раскачке» России (понятно, на что). Исходя из этого, для сил сопротивления хунте принципиально важно как максимум – не допустить проведения «выборов 25 мая», а как минимум – на деле показать нерепрезентативность, недостоверность и реальную нелегитимность их результатов.

3. Признание того факта, что единственный объективно возможный путь для этого – организация эффективного движения сопротивления в юго-восточных регионах Украины (где, кстати, проживает половина украинских избирателей). А значит, задача максимум – до дня проведения выборов поставить эти регионы под контроль сил сопротивления. Задача минимум – организация до указанной даты во всех областях Юго-Востока эффективного выступления сил сопротивления (по образцу Донбасса и Луганщины). Понятно, что эта задача вряд ли сможет быть решена без помощи и поддержки противников переворота, находящихся за пределами Украины. Но, в конце концов, это же не Корейская война, и миллиона китайских добровольцев здесь очевидно не потребуется… А вот реальное (и явное!) организационно-политическое объединение региональных сил сопротивления (самообороны) Юго-Востока (при необходимости – при официальной поддержке легитимного главы украинского государства) совершенно необходимо. Майдану противостоял Антимайдан – хунте должна противостоять антихунта.

Самое же главное – не терять времени! Мы должны понимать, что и внутренние, и внешние ресурсы сил сопротивления ограничены! То, что можно сделать сейчас, будет либо сложно, либо вовсе невозможно сделать через месяц, три месяца, полгода, год… «Деньги дороги, жизнь человеческая – еще дороже, а время – дороже всего!»


Андрей Горный,

политэксперт.


0.051771879196167