Интернет против Телеэкрана, 27.07.2014
Кто такие «друзья» Руси Святой и Великой России и как с ними быть?
Крупнов Ю.
Печальна ситуация среди записных патриотов России.

В «Родине» идёт гражданская война, верхушка КПРФ переживает за свободу Ходорковского и за неправильный подсчёт голосов по «Яблоку» на думских выборах, а изысканный обозреватель интернет-журнала «Русское обозрение» Василий Ансимов не туда тратит свои могучие силы.

Так, 2 февраля В. Ансимов опубликовал заметку «ИЗВИНИТСЯ ЛИ ПОЗНЕР ПЕРЕД РУССКИМ НАРОДОМ» , в которой, к сожалению, сумел запутать себя и читателя. Но зато показал способность сочинять витиеватые тексты не хуже Познера.

Во-первых, Василий Ансимов несколько, так скажем, не вник в существо дела.

Вот как обозреватель понял ситуацию: «… Повод для извинения смехотворный – видите ли, маститый еврейский журналист уличил нас в «некотором пренебрежении ценности человеческой жизни, которое в России имеет исторические корни», в том, что в России «вообще отдельно взятая человеческая жизнь никогда особенно не ценилась».

Вынужден указать, что это понимание неправильное (уверен, что не недобросовестное).

У главного обозревателя «Русского обозрения», видно, не хватило времени, чтобы дочитать и увидеть, что главное в моём обвинении — собственно само обвинение — г-на Познера состоит в том, что, цитирую официальный документ, «была дана определённая оценка российскому сознанию и психологии на протяжении многовековой истории: «По-моему, это определенный изъян. Просто изъян даже в психологии» (см. Заявление общественного движения «Партия России» от 21.01.2004 г. «Господин Познер и руководство Первого канала должны публично в прямом телеэфире 25 января 2004 года с 18.00 до 19.00 принести извинения» (см. все материалы данного дела на данный момент).

То есть, речь идёт не о том, что у г-на Познера есть своё мнение по поводу российской истории, а о том, что г-н Познер, изложив своё мнение, дал ОЦЕНКУ российской истории, заявив, что у нашей истории и психологии, у наших российский народов — «ИЗЪЯН».

Мнения могут быть разные.

Так, В. Ансимов и «маститый еврейский журналист» согласны в том, что в России «вообще отдельно взятая человеческая жизнь никогда особенно не ценилась», причём, русский патриот Василий тут явно «круче» и определённее Познера: «Что называется, открыл Америку – ну да, «отдельно взятая» никогда не ценилась «особенно». Ни православными до революции, ни коммунистами во время и после, ни даже либералами в новом, познеровском времени. В России идея всегда ценилась выше человеческой жизни… Шутка шуткой, но мы исторически привыкли рассматривать жизнь вообще не как цель, а как средство… В этом величие русских перед другими народами…».

Как видим, есть такое общее мнение у Познера и Ансимова.

Ну, и что? Такое у них понимание российской истории и принципа России: ради идеи не жалеть человеческую жизнь.

Мне такое понимание кажется чудовищным, и у меня прямо противоположное мнение.

Но как бы то ни было, речь идёт не об оскорблениях, а о мнениях. Что с них, с мнений взять. Мнить себе может каждый что хочет и как ему мнится.

Меня оскорбляет и абсолютно не устраивает совсем другое — то, что в лучшее вечернее воскресное время перед миллионами телезрителей РОССИЙСКОГО телевидения ведущий (НЕВАЖНО КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ) телеканала с 51 % государственного участия (государство, напомню для В. Ансимова, называется Российская Федерация — Россия) категорически, даже без оговорок, утверждает о том, что в российской психологии есть «изъян» и этот изъян имеет «глубокие корни в истории».

Неужели не ясно, что мнение и обвинение — разные вещи?

Ну, ладно. Понимание есть способность, которую в определённой степени даже уже во взрослом состоянии можно тренировать. Поэтому тут остаётся надеяться на старательность Василия.

Но как же такой насквозь пророссийский, патриотический и православный (интересно, кто его духовник?) В. Ансимов, «Русское обозрение» которого выходит с яркой «шапкой», где большими буквами написано «За Русь Святую! За Великую Россию!», — так вот, как такой благолепный человек тратит силы не на понимание смысла Заявления ОД «Партия России» и сотрудничество в общем деле, а на то, чтобы указать «патриотическому общественному деятелю Юрию Крупнову», что он занимается, так получается по Ансимову, глупостями.

Посмотрите, куда уходят основные силы обозревателя, вчитайтесь в небрежно раздаваемые «патриотическому общественному деятелю Юрию Крупнову» на орехи фразы: «повод для извинения смехотворный»; «бесплатно делать рекламу инициатору акции «Познер извинится»; «когда же наконец русские патриоты перестанут бояться выпадов в свой адрес, в адрес России, … перестанут переживать из-за них так, как будто это что-то решает в нашей жизни»; «несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг»; «устраивать всероссийский общественный переполох из-за парочки его слов вроде «некоторое пренебрежение» — значит метать бисер перед свиньями»; «можно ли бояться «русофобов»; «не будем требовать у Познера извинений»…

Чувствуете, какой художественный образ создаёт обозреватель?

Трусоватый, испугавшийся Познера Крупнов, решил в целях саморекламы изыскать смехотворный предлог, устроить ажиотаж, всероссийский общественный переполох — и выдумал с утречка акцию «ПОЗНЕР ИЗВИНИТСЯ».

А рядом стоит спаситель земли Русской, простой «парень из нашего города» Василий Ансимов. Не стар годами, но уже немало положил богатырских сил на борьбу с врагами. Скромен, велик и на белом коне.

Образ разит наповал: Крупнова вывели на чистую воду, проект «ПОЗНЕР ИЗВИНИТСЯ» высмеяли и дискредитировали.

Всё. Цель достигнута… Он сделал это!

Правда, здорово?

… Мне особенно вот что непонятно. Даже если этот означенный «патриотический общественный деятель Юрий Крупнов» сделал что-то не совсем удачно или точно (разумеется, возможна и такая оценка моих и моих товарищей усилий), то во имя какой конкретно Руси-России — Руси Святой или Великой России — нужно было тратить Василию своё красноречие? Или он старался сразу за обе?

Абсолютно непонятно мне также и соглашательство В. Ансимова, который, вроде бы, не Познер, с утверждением Познера о том, что человеческая жизнь в России никогда не ценилась.

Чудовищно во всех смыслах противопоставление идеи и человеческой жизни, или, тем более, утверждать человеческую жизнь как средство. Нужно иметь скособоченные мозги или специальное намерение, чтобы утверждать такое.

Наверное, Александр Матросов бросился под огонь крупнокалиберного пулемёта ради идеи, а не ради успеха конкретного боя и спасения жизни своих товарищей?

Нет, мальчишка бросился и погиб за други своя, за спасение их конкретных жизней.

Другое дело, что в русской традиции и российской истории всегда было правильно и славно отдавать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ жизнь ради спасения товарищей, ради своего народа, ради Родины, ради России — ибо мёртвые сраму не имут (об этом подробно говорится в моей статье «Кто такие русские?» , также это глава в моей книге «Стать мировой державой».

Нужно немало постараться, чтобы из этого подлинного ВЕЛИЧИЯ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ  — самопожертвования — небрежно, походя делать вывод о том, что в России отдельная жизнь никогда не ценилась.

Жизнь каждого человека — это есть богоданное. И в каждом — КАЖДОМ! — человеке — русском и нерусском — есть «частица» или «кусочек» Бога, это его Личность, которая и определяет возможность обожения и спасения для каждого человека (о понятии личности — см. мою статью «Борьба за личность» и работу «Практика персонального образования» ).

Ни один нормальный человек, понимающий богоданность каждой человеческой жизни и наличие в каждом человеке «частицы» Бога, не имеет логической возможности сказать: отдельную человеческую жизнь можно не ценить.

Прежде чем пускаться в разглагольствования о том, что отдельно взятая жизнь никогда не ценилась «ни православными до революции, ни коммунистами во время и после», следует, Василий, уяснить смысл жертвы Христа: средством для православного человека является смерть, а не жизнь — поэтому и СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ. И без этого понимания трудно вообще что-то понимать.

… Впрочем, в заключении своей заметки Василий ясно называет причину своего неудачного, с моей точки зрения, выступления: «Русские не являются сегодня субъектом российской политики. Их мнение не уважают, оно как бы никому и неинтересно».

Василий, так, может, лучше объединиться и уважать себя заставлять в каждой возможной ситуации, делать наше мнение весомым и, во многом именно через это становиться, наконец-то, субъектом российской политики?

А? Как Вы думаете?

Или Вы действительно убеждены, что нет ничего лучше пропагандируемого Вами, православным, рецепта: «Владимир Владимирович, говорите подобные вещи и впредь – но желательно более часто, более зло, остро, ядовито. Назовите черное белым и белое – черным, добро – злом, зло – добром. Доведите нас до белого каления, выведите нас из себя. Нам этого явно не хватает»?

С моей точки зрения, подобное кликушество и ожидание исступления (дионисийско-язычески-антихристианского) — неправильно и вредно.

Более того, не могу в этом плане не рассматривать Вашу заметку банальной провокацией.

В начале заметки Вы произносите формулу «маститый еврейский журналист уличил нас». В конце заметки Вы, через имя-отчество обращаясь к «еврейскому журналисту», призываете: «Доведите нас до белого каления, выведите нас из себя».

Вам не кажется это странным и лишним?

Уверен, что Вы просто не успели подумать об этом — также, как не успели внимательно прочитать и понять Заявление ОД «Партия России» по оскорблению российской истории и народов России г-ном Познером.

Уверен также, что и стать профессиональным провокатором Вы также не собираетесь. Поэтому и советую Вам крепко задуматься.

Удачи, Василий!

0.10823011398315