Тот, кто уже очнулся от «либерально-рыночного» дурмана, понимает: петухи демократии кукарекают, что входить куда-либо не имеют права именно советские танки. Вот американские, английские или израильские — это пожалуйста! Хоть во Вьетнам, хоть на Гренаду, хоть в Корею, хоть в Египет… Хоть ещё куда угодно. Но не об этом разговор.
Сейчас нам необходимо понять: почему наши, казалось бы, братья-славяне с такой ненавистью относятся ко всему советскому. И почему такой накал страстей например у Польши и Чехословакии вызывают воспоминания об истории, связанной с социализмом. И почему так стараются они втоптать в грязь всё, что связано с крупнейшей и наиболее могучей славянской державой. Тут и хамство поляков по отношению к русским, и осквернение могил Неизвестному солдату и карикатуры, изображающие Олимпийского Мишку с автоматом Калашникова да и много другого.
Социализм, построенный в СССР и ставший теперь объектом звериной ненависти «цивилизованного человечества», являлся логическим развитием всего российского исторического пути. Это была попытка воплотить в реальность мечта народа о Царстве Божием на земле, о справедливом обществе, общине, гарантирующей каждому — при условии справедливого труда — приемлемый уровень жизни и защищённость от либерально-рыночной жестокости. Как то: отключение тепла зимой за неуплату, выселение из квартиры за неуплату же, перспективу получить из школы ребёнка-наркомана и т. п..
Именно к Царству Божиему на земле шла вся философская, общественно-политическая и народная жизнь у восточных славян. Это развитие цивилизации, альтернативное Идеологии Большого Хапка, для простоты названной «капитализмом», позволяло человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, не быть рабом денег, быть равным среди равных. Т. е. стать полностью свободным. Однако такое развитие цивилизации не устраивало тех, кто, став рабом денег, хотел и других переделать по своему мерзкому образу.
Они стремились не допустить появления реальной альтернативы, успешного конкурента, который, показав человечеству возможность жить «по правде», в конечном итоге превратил бы капитализм в пыльный экспонат Музея Истории Цивилизаций. Западная цивилизация, ставшая авангардом и штаб-квартирой капитализма, всеми силами старалась развалить восточно-европейский, в значительной мере, славянский лагерь, справедливо чувствуя в нём будущего могильщика рыночного монстра.
На протяжении веков часть славян поддавалась влиянию (преимущественно — оказываемому с помощью насилия и геноцида тех, кто имел смелость и честь отстаивать свою самобытность) западной цивилизации. Особенно сильным этот процесс стал в последние полтора-два столетия. Усилия не-славянского Запада, игравшего на самых низменных струнах в душах некогда славянских народов, часто приводили к требуемому результату. Бывшие славяне становились частью западной цивилизации, за редчайшим исключением оставаясь на периферии последней. Западные славяне с чистой душой отбрасывали высокое призвание создавать альтернативную корыстной и жестокой западной гуманистическую восточную цивилизацию, подобно тому, как отбрасывает ставшие ненужными крылья ангел, решивший преуспеть в земных делах (бизнесе, сексе, торговле проститутками и наркотиками).
Наши соседи-«братья-славяне» сделали окончательный выбор между высоким духовным призванием носителя цивилизационного духа и сытной кормушкой в уютном, под «евростандарт» отделанном свинарнике.
Парадокс заключается, однако, в том, что, совершив предательство своего предназначения, они, подобно хрестоматийному Мальчишу-плохишу, потеряв своё лицо, так и не приобрели нового. Ведь при всех минусах Западного мира, он — необходимо признать — достаточно самоотверженно и, не считаясь ни с чем несёт ценности своего образа жизни в мир. Эти ценности — его сущность. Но наибольший кусок получают те, кто их генерирует (а не покупается на них, как фраер на лохотроне). Славяне, опоздав к колониальному дележу мира XVI — XIX веков, оказались в положении вечно догоняющих без малейшей надежды встать в один ряд с ведущими «демократиями», построившими свою «демократичность» на костях и крови сотен миллионов колониальных рабов.
Сам по себе колониализм отвратителен для любого нормального человека. Но для тех бывших славян, кто сейчас стремится в «мировую цивилизацию», это стало мечтой и идеалом — подобно Коммунизму для наших отцов и дедов. Именно этим комплексом «приобщения к грабежу» и объясняется щенячья радость поляков, получивших «свой» участок в оккупированном Ираке. Они, как и «многонациональные силы» в Афганистане, полагают, что дорвались до вожделенного пирога. И они ещё просто не понимают, во что вляпались.
Но вернёмся к нашим баранам (вернее — к нашим бывшим братьям-славянам и другим союзникам по Восточному блоку).
Социалистическая система, созданная Советским Союзом («что характерно» — именно тремя основными славянскими народами), позволяла выживать и успешно развиваться, не завися от остального мира. Т. е. быть исключительно защищёнными на долгосрочную перспективу.
Система эта, мудрая и спасительная для основной массы населения, имела один недостаток — она была рассчитана на тех, кто хочет быть Человеком, а не ползающим на брюхе в поисках подачек и трясущимся за свой завтрашний день червём. Те, кто её создавал, защищал и развивал, рассчитывали, что окружающие будут если уж не достойными и гордыми, то хотя бы просто разумными людьми, знающими цену возможности самостоятельного и независимого развития. Минусы и лишения на этом пути, надеялись творцы системы, искупались возможностью в конце-концов построить по-настоящему справедливое и обеспеченное общество, НЕ ПОЖИРАЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ.
Но забота о будущем, как показывает исторический опыт, не относится к числу достоинств целого ряда национальностей. Насаждаемая Советским Союзом система независимого развития была ненавистна странам соцлагеря именно потому, что лишала их возможности получать «маленькие радости жизни» (столь щедро предоставляемые капитализмом), неважно какой ценой. Так строгий, но мудрый и дальновидный отец объясняет своим сыновьям, что нужно работать, а не воровать и торговать наркотиками. А сыновья, глядя, как жируют в шестисотых «меринах» «хозяева жизни», так и норовят слинять туда, где нужно работать поменьше, а зарабатывать побольше. И ремень отца для них — «жестокие репрессии» и «подавление свободы». Тем более, что эти самые «хозяева жизни», заинтересованные в притоке рекрутов-«быков» для своих банд и в том, что бы отобрать дело отца-трудяги, всячески подпевают сынкам-балбесам. Так и наши бывшие братья (вот уж воистину — братья наши меньшие). Блеск западного благосостояния настолько ослеплял недалёкие головы, что они с радостью устраивали заварухи везде, где только подворачивалась возможность. Польша и Чехословакия — все эти «национально-освободительные выступления», щедро спонсированные и умело подготовленные западными спецслужбами, наглядно показали уже тогда: мы имеем дело не с братьями в нашем понимании, а с выродками, мутантами, ушедшими из одной, но так и не вошедшими в другую цивилизацию.
Те же участники «Пражской весны» выступали не столько за свободу, сколько за элементы рыночной экономики и возможность зарабатывать столько, сколько сможешь. То, что при достижении этих целей они де-факто и де-юре потеряли страну, их, похоже, мало заботит. Ну в самом деле — что там какая-то «страна», «Родина»? Теперь ведь свобода — езжай куда хочешь! Родина-то тебе зачем (не правда ли — что-то да боли знакомое по песням «петухов демократии»)?
У поляков, кстати, ситуация не лучше. Страна, правда, не развалилась, всё-таки моноэтничное государство, но над польскими «экономическими достижениями», «польским опытом реформ», издевается даже такой рыночник, как А. Кох. А это, согласимся, показатель…
Попытка Советского Союза вправить мозги собратьям, показать, к чему приведёт скатывание к «социализму с человеческим лицом» была заранее обречена на неудачу. Объяснять мещанам, что есть вещи более высокие, чем «жена, да квартира, да счет текущий», что можно жить не только ради набивая брюхо сегодня, но и заботясь о будущем своих потомков, бессмысленно. Ради «маленьких радостей жизни» сообщество воинствующих мещан сдаст что угодно, даже собственную страну. Жажда обладания «сорока сортами колбасы» окончательно добила у бывших славян то, что у них ещё оставалось славянского.
Вряд ли имеет смысл обсуждать — что потеряли и что приобрели бывшие «братья-славяне» в ходе возвращение «в лоно (выбрали же словечко!) мировой цивилизации». То, что выиграли они больше, чем мы — однозначно. Их во многом Запад использовал как таран против нас — и события в Чехословакии 1968 года были важной составной частью этой операции.
Запад прекрасно понимал: нет страшнее врага, чем вчерашний друг (даже такой). И сейчас в нашем ближайшем окружении у нас нет более опасных и жестоких противников, чем бывшие «братья-славяне» и прибалты.
Думается, что эти процессы видели и осознавали руководители стран социалистического содружества. Тенденции изменения общего настроя у своих народов они понимали. И понимали, какую опасность для всего мира несёт воинствующий Запад. И что защиту от этой опасности — первые звоночки которой робко прозвенели 6-го и 9-го августа 1945-го года и развитие которой мы сейчас наблюдаем воочию — может обеспечить только мощный международный союз более-менее родственных народов. Сильный блок со славянской основой — только это позволяло существовать второму полюсу в мире и только это удерживало мир от сползания в пропасть «сокращения избыточного населения».
К сожалению, славянство оказалось подорванным в самой своей основе. Именно этого добивались наши враги и именно вследствие этой политики нас, русских, советских людей стали сначала рассматривать как оккупантов, а теперь — как жертвенных и дойных коров.
Если мы пойдём по пути, который прошли наши недавние «друзья», мы неминуемо придём к гибели. Причём к гибели позорной и бесславной. Неважно, о какой национальности идёт речь — о русских, татарах, якутах или евреях. Мы все объединены в одну общность. Основная задача тех, кто накачивал антисоветские силы как раз и заключается в том, что бы мы, забыли своё великое предназначение. Что бы мы потеряли качества, благодаря которым стали известны Куликово Поле, Полтава, Днепрогэс, Сталинград и Байконур. Во многом, благодаря славянскому мессианству мир узнал имена Гагарина, Пушкина, Менделеева, Достоевского, Айтматова и Сикорского…
Последние полтора десятка лет отняли у нас очень многое — почти всё. Но они не смогли до конца лишить нас главного оружия — осознания своей сущности и своей великой избранности. Это то единственное, что позволяет нам любить свою Родину, ненавидеть её врагов и верить в далёкую, но неизбежную Победу.
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |