Но, впрочем, пусть г. Ниткин не считает, что я его лично в чем-либо упрекаю. Боже упаси, я занимаюсь публицистикой много лет и знаю, что иногда «ради красного словца…». Сам грешен, и потому и его не осуждаю. Кроме того, я, как и надеюсь, г. Ниткин тоже, думаю, что гордыня смешна, глупа и греховна, а оскорбиться — значит, пойти на поводу у гордыни. Поэтому в этой части у меня к нему никаких претензий нет. Я бы даже охотно и публично простил г. Ниткина, но вот беда, простить можно только того, кто просит прощения, а г. Ниткин не просит.
И если бы дело было только в оценке моих личных качеств, то я бы и не принялся за это письмо. Но дело в другом: я печатаюсь («на бумаге» и в Интернете) уже несколько лет. Причем, в изданиях самой разной направленности — и в консервативных, и в евразийских, и в коммунистических. До сих пор еще у меня теплится надежда, что патриоты России — все: и красные, и белые когда-нибудь опомнятся, позабудут хотя бы на время все свои противоречия, и вместе обрушат этот предательский компрадорский режим. Многие меня за это считают «идеалистом» и «утопистом», но я продолжаю надеяться.
Так вот всевозможные «намеки» по поводу моей национальности и моего неоднозначного отношения к определенным периодам русской истории я слышал уже частенько. Но только г. Ниткин нашел в себе смелость высказать их резко, четко и ясно. За что я ему (я не шучу) благодарен. Потому что это дает мне возможность ответить на эти упреки и закрыть эту тему раз и навсегда для меня лично.
Да, я не русский. По происхождению я башкир с примесью татарской крови, хотя и из обрусевших, как у нас принято говорить. В том смысле, что моим родным языком является русский язык, и культура, на которой я вырос, тоже русская. Во всяком случае стихи башкирских поэтов и башкирские легенды я читал в русских переводах. При всем при том я ничуть не стесняюсь своего происхождения, поскольку не являюсь расистом и биологизатором и не считаю, что разрез глаз и цвет кожи определяют уровень интеллекта, талант человека и т.д. (хотя, конечно, я не отрицаю при этом особенностей национальной и расовой психологии). Более того, я не совсем понимаю «логику» русских националистов-монархистов, которые морщатся при упоминании моей фамилиию. Почему люди с фамилией Юсупов, Беринг, Врангель могут быть патриотами России, а человек с фамилией Вахитов — не может? Я бы еще напомнил, что мои сородичи тюрки (татары, башкиры, чуваши) воевали на стороне России и в 1 и во 2 отечественные войны, башкиры точно также проливали свою кровь на поле боя за Российскую Имерию, а потом и за Советский Союз, как и русские. Может, г.г. монархисты считают, что башкирская солдатская пролитая кровь «менее ценная» чем русская? Но тогда уж, извините, они никакие не православные и не монархисты-традиционалисты, а нацисты и язычники-оккультисты (нацизм, ведь к сведению этих г.г. оккультная идеология, причем совершенно открыто, вон Гитлер прямо называл себе голосом древних богов).
Да, я вижу определеные недостатки в царской России. Причем, в послепетровской, петербургской России, когда Россия стала считать себя «европейской, окраинной монархией» и во всем подражать немцам, я вижу гораздо больше недостатков, чем в Руси Московской, которая считала себя Третьим Римом и Православным Царством (кстати, в строительстве этой Московской Руси принимали немалое участие и крещеные татары — мои сородичи по крови). Но с другой стороны, я не отрицаю и того, что советский период имел свои негативные стороны, наряду с позитивными. Совершенное государство, думаю, вообще на Земле невозможно, т.к. «мир во зле лежит» — спорить можно лишь о том, в каких видах правления меньше несовершенств — монархии, парламентаризме, Советах? Но я — особо подчернку это — не считаю, что указание на недостатки какого-либо периода нашей истории есть очернение и оскорбление русского государства, как некоторые считают. Более того, наиболее глубокую, страстную, жесткую критику петербургской, проевропейской монархии я встречал вовсе не в книгах коммунистов (коммунисты для этого слишком не любят монархию, значит, не знают ее и у них антимонархизм превращается в набор штампов), а в книгах монархистов — Хомякова, Леонтьева, Солоневича.
Более того, думаю, что я могу вернуть моим оппонентам их же упрек. Я не черню русскую историю, поскольку не отрицаю полностью ни одного ее периода, везде — и в России царей, и в Росии большевиков, я стремлюсь увидеть и вижу пульсацию живой жилки русского характера, русского мировоззрения, шире говоря — основные цености российской, евразийской цивилизации. А вот г.г. монархисты, которые вычеркивают из нашей истории целый пеиод — советский, где были не только репрессии и гонения на Церковь, но и победа над Германией, литература — деревенщиков и модернистов, спутник и наша русская атомная бомба, так вот, именно эти господа чернят русскую историю. Нападая на СССР, ругая в советской жизни все без разбору, они оскорбляют память Жукова и Рокосовского, Курчатова и Королева, миллионов простых людей, павших в битвах за Родину, память своих отцов и дедов. Повторю, речь идет не о конструктивной критике советской цивилизации — такой критикой сейчас занимаются и коммунисты-зюгановцы, а именно об очернении.
Я сказал об этом все что хотел. Засим прощайте, г. Ниткин. Больше в полемику с Вами я вступать не намерен.
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |